- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова И.Д. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: деление десятичных дробей.
Цели урока:
Образовательная: ввести правило деления десятичных дробей и сформулировать навыки деления десятичных дробей.
Развивающая: развивать активную познавательную деятельность учащихся, умение работать самостоятельно.
Воспитательная: воспитывать внимательность и аккуратность при вычислении и оформление записи в тетради и на доске.
Ход урока:
-
Орг момент:
Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг на друга глаза, улыбнитесь, глазами пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.
-
А.Б.З.
-Ребята на предыдущих уроках мы изучили какие числа? ( дробные)
- Поднимите красные карточки кто знает, а какие бывают дроби? (обыкновенные и десятичные).
- Ребята, а какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?
( +,_,*,:).
- Сформулировать правило сложения десятичных дробей, ( поднимите красную карточку кто знает правило на 5, желтую кто знает на 4, и синею кто знает на 3)
- Сформулировать правило умножения десятичных дробей, ( поднимите красную карточку кто знает правило на 5, желтую кто знает на 4, и синею кто знает на 3)
- Сформулировать правило деления десятичных дробей на натуральное число, ( поднимите красную карточку кто знает правило на 5, желтую кто знает на 4, и синею кто знает на 3)
Устный счет
Ну ка в сторону карандаши
Ни костяшек. Ни ручек, ни мела.
Устный счет, мы творим это дело
Только силой ума и души
Цифры сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому- что считали в уме.
КАРТОЧКИ
0,3+0,5=0,8
3,6+1,2=4,8
9,4-7,3=2,1
0,8-0,52= 0,28
0,2*2=0,4
0,13*3=0.39
0.1*0,5=0.05
0,36:2=0,18
6,9:3=2,3
Физминутка
Раз- подняться, подтянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре- руки шире
Пять- руками помахать
Шесть- за парту тихо сесть.
Изучение нового материала
Ребята. А какое действие с десятичными дробями мы с вами еще не рассматривали? (деление десятичных дробей)
- на сегодняшнем уроке мы с вами должны добыть знания о каком действии с десятичными дробями ( о делении десятичных дробей)
- Ребята, так какая у нас сегодня тема урока? ( деление десятичных дробей).
А сопутствовать нам будут такие слова:
Многие вещи нам непонятны не
Потому, что наши понятия слабы,
Но потому, что эти вещи не входят
В круг наших понятий .
( Козьма Прутков)
- Ребята, что нам необходимо сделать на уроке, каких целей нам нужно достичь?
Повторить…..
Записать…….
Изучить……..
Обобщить……
Задача: Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в забеге, если его скорость 0,9 км в час.
Что нам известно? ( расстояние = 5,13 км. Скорость =0,9 км в час. нужно найти время)
Проблема: как выполнить деление десятичных дробей?
Алгоритм: 1. В делимом и делители перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делители.
2.выполнить деление на натуральное число.
Пример 1
12,096: 2,24= 5,4
Пример 2
4,5:0,125= 36
Вернемся к задачи
T=s:v
5,13:0,9= 5,7 км в час
Закрепление:
-
6,944:3,2=2,17
-
0,182:1,3=0,14
-
6,32:0,12=53 (цветные карточки)
Итоги урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Какие трудности испытывали?
Рефлексия
«Дерево удовлетворенности»
Цветок-урок прошел полезно и плодотворно.
Зеленый листок- урок прошел довольно неплохо, но кое- что было не понятно.
Желтый листок- урок не понравился, скучно.
Домашнее задание
С- стр 248 № 1202 № 1204
Н- стр 228 № 1145 № 1147