Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

КИМ предназначены для контроля и оценки результатов освоенияучебной дисциплины математика по специальности НПО100116.01 Парикмахер.Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии НПО 100116.01 Парикмахер, программы учебной дисциплины математика.Предметом оценки служат умения и знания, полученные по дисциплине математика.Таблица 1.1 Знания, умения Тип задания З3. Зна...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 68 п. Улькан

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ОД

«____» ______________ 2013 г.

_____________Н.В. Вставская







Комплект контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

математика

основной профессиональной образовательной программы

по специальности НПО100116.01 Парикмахер.




Улькан, 2013 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по специальности НПО 100116.01 Парикмахер, программы учебной дисциплины математика, рассмотренной на методическом совете 05.09.2013.

Разработчик: Ковандина Е.М., преподаватель математики, 1к.к.



Утверждено на заседании МК

протокол № _______________

« » 2013 г.

Председатель методической комиссии

______________/_____________









I. ПАСПОРТ

Назначение:

КИМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения

учебной дисциплины математика по специальности НПО100116.01 Парикмахер.

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии НПО 100116.01 Парикмахер, программы учебной дисциплины математика.

Предметом оценки служат умения и знания, полученные по дисциплине математика.

Таблица 1.1

Знания, умения

Тип задания

З3. Знать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Задание №9

З4. Знать вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Задание №9.

У2. Уметь проводить несложные тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений с использованием формул, указанных в программе.

Задание №1,2,5.

У3. Уметь решать простейшие тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, а также простейшие показательные и логарифмические неравенства.

Задание №3,4,8.

У4. Уметь применять аппарат математического анализа (таблиц производных и первообразных, формул дифференцирования и правил вычисления первообразных) для нахождения производных, первообразных и простейших определенных интегралов.

Задание №6,7.

У6. Уметь изображать изученные геометрические фигуры и тела, выделять их на чертежах и моделях.

Задание №10

У7. Уметь аргументировать рассуждения в ходе решения задач путем ссылок на данные, изученные в курсе планиметрии и стереометрии.

Задание №10

У8. Уметь вычислять значение геометрических величин (длин, углов, площадей и объемов) с использованием изученных формул.

Задание №10


В ходе текущего контроля и промежуточной аттестации проверяются следующие знания и умения:

Знания, умения

Тип задания

З1. Знать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Самостоятельная работа обучающихся по темам: «Параллельное проектирование», «Изображение пространственных фигур»

З2. Знать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии.

Самостоятельная работа обучающихся по темам: «Исторические сведения о развитии тригонометрии»

У1. Уметь изображать графики указанных в программе функций и иллюстрировать свойства этих функций на графиках.

Выполнение заданий контрольных работ по темам: «График функции, построение графиков функций, заданных различными способами»

У5. Уметь исследовать элементарные функции с помощью методов математического анализа, вычислять площадь криволинейной трапеции при помощи определенного интеграла.

Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции»

Условия проведения экзамена.

Экзамен проходит в традиционной форме (письменно). Для проведения экзамена по математике предлагается экзаменационная работа, состоящая из 2 вариантов по 10 заданий в каждом

Экзамен проводится для всей группы в количестве 25 человек. На выполнение работы отводится 4 часа.

Экзаменационный материал по учебной дисциплине «Математика».

1 вариант

  1. Решить уравнение: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине = Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  2. Упростите выражение:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине.

  1. Решить уравнение:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине-Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине=120

  1. Решить неравенство:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. Упростить выражение:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. Для функции Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине , укажите первообразную, которая проходит через точку М(Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине;-12)

  2. Найдите промежутки возрастания и убывания функции:

f(х) =2Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. Решите уравнение:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. В классе 20 учеников. Сколькими способами из них можно выбрать 5 человека для участия в олимпиаде.

  2. Радиус основания конуса равен 3 см, а образующие наклонены к плоскости основания под углом Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине . Найти объем конуса.

  1. вариант

  1. Решить уравнение: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине = 4

  2. Упростите выражение:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. Решить уравнение:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине-Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине=120

  1. Решить неравенство:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. Упростить выражение:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

6. Для функции Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине , укажите первообразную, которая проходит через точку М(Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине;9)

7. Найдите промежутки возрастания и убывания функции:

f(х)=3Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. Решите уравнение:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. В классе 20 учеников. Сколькими способами из них можно выбрать 5 человека для участия в олимпиаде.

  2. Радиус основания конуса равенКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплинесм, а образующие наклонены к плоскости основания под углом Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине . Найти объем конуса.

Эталон ответов.

  1. вариант

    1. Решить уравнение: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине = Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Решение: Возведем правую и левую часть в степень корня. Решим полученное уравнение Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине , х =Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине. Сделаем проверку.

Ответ: х =Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине.

    1. Упростите выражение:Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине.

Решение: Выполнить преобразование: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине , используя свойство степени с рациональным показателем. Записать по определению степени с рациональным показателем: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине Выполнить умножение степеней с рациональным показателем: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Ответ: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

    1. Решить уравнение:Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине-Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине=120

Решение: Вынося в левой части за скобки общий множительКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине, получаем

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине(16-1)=120, Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине =120:15, Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине =8, х=3.

Ответ: х=3.

    1. Решить неравенство:Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Решение: Найти область допустимых значений:Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине, хКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Определить характер монотонности функции у =Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине, (логарифмическая функция с основанием 3 определена и возрастает на R+).

Решить исходное неравенство 2х-3Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине34, хКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине42.

Найти пересечение промежутков хКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплинехКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине42.

Ответ: хКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

    1. Упростить выражение:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Решение: Выполнить преобразование, используя формулы приведения: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине +x)=-Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине, Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Ответ: -4

    1. Для функцииf(x)=-3Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине, укажите первообразную, которая проходит через точку М(Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине;-12)

Решение:

Найти первообразную для F(x)=-3Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Найти значение первообразной в точке М(Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине;-12): -12=-3Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Упростить полученное выражение: -12= -3+С.

Решаем уравнение С = -9.

Записать полученную первообразную: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине-9

    1. Найдите промежутки возрастания и убывания функцииКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Решение:

Вычислить производную функции: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине .Найти стационарные точки Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине :Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине.Определить смену знаков производной в точке х = -1: «+» на «-».Определить смену знаков производной в точке х=0: «-» на «+».

Ответ: (∞;-1) (0;∞) функция возрастает; (-1;2) убывает.

    1. Решите уравнение: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Решение: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ; используем формулу х = Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине находим 3х =Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Ответ: x = Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине + Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

    1. В классе 20 учеников. Сколькими способами из них можно выбрать 5 человека для участия в олимпиаде.

Решение:Так как в данной задаче порядок выбора участников олимпиады не имеет значения, то применима формула числа сочетаний из 20 по 5 элементов:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплинеКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине,

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Ответ: 15504

    1. Радиус основания конуса равен 3 см, а образующие наклонены к плоскости основания под углом Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине . Найти объем конуса.

Выполнить чертеж конуса, показать на чертеже: радиус основания, образующую, угол наклона образующей к плоскости основания.

Найти высоту из прямоугольного треугольника (катеты которого высота и радиус основания, а гипотенуза - образующая конуса): Н=3.

Подставить найденное значение высоты и данное значение радиуса в формулу для нахождения объема конуса: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Вычислить Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине см3

Ответ: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. Вариант

  1. Вычислить:Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине= 2

Возведем правую и левую часть в степень корня. Решим полученное уравнение Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине , х =Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине. Сделаем проверку.

Ответ: х =Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине.

  1. Упростите выражение:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Решение: Выполнить преобразование: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине , используя свойство степени с рациональным показателем.

Записать по определению степени с рациональным показателем: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине .

Выполнить умножение степеней с рациональным показателем: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Ответ: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. Решить уравнение:Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине-Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине=120

Решение: Вынося в левой части за скобки общий множителКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине, получаем

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине(25-1)=120, Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине =120:24, Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине =5, х=1.

Ответ: х=1.

  1. Решить неравенство: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Решение: Найти область допустимых значений:Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине, хКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Определить характер монотонности функции у =Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине, (логарифмическая функция с основанием 5 определена и возрастает на R+).

Решить исходное неравенство 2х-3Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине52, Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине .

Найти пересечение промежутков хКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине.Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине.

Ответ: хКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. Упростить выражение:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Решение: Выполнить преобразование, используя формулы приведения: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине , Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Ответ: 4Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. Для функции Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине , укажите первообразную, которая проходит через точку М(Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине;9)

Найти первообразную :F(x)= Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине +C.

Найти значение первообразной в точке М(Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине;9): Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине .

Упростить полученное выражение: 9= 0+С.

Вычислить С= 9. Ответ: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. Найдите промежутки возрастания и убывания функции Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Решение: Вычислить производную функции: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине .

Найти стационарные точки Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине :Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине.

Определить смену знаков производной в точке х = -2: «+» на «-».

Сделать вывод: х=-2 - точка максимума (согласно достаточным условиям экстремума) Определить смену знаков производной в точке х=2: «-» на «+».

Сделать вывод: х=2 - точка минимума (согласно достаточным условиям экстремума)

Ответ: (∞;-2) (2;∞) функция возрастает; (-2;2) убывает.

  1. Решите уравнение: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Решение: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ; используем формулу х = Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине находим 4х =Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине Ответ: x = Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине + Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

  1. В классе 20 учеников. Сколькими способами из них можно выбрать 5 человека для участия в олимпиаде.

Решение: Так как в данной задаче порядок выбора участников олимпиады не имеет значения, то применима формула числа сочетаний из 20 по 5 элементов:

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплинеКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплинеКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Ответ: 15504

  1. Радиус основания конуса равен Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине см, а образующие наклонены к плоскости основания под углом Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине . Найти объем конуса.

Решение: Выполнить чертеж конуса, показать на чертеже: радиус основания, образующую, угол наклона образующей к плоскости основания.

Найти высоту из прямоугольного треугольника (катеты которого высота и радиус основания, а гипотенуза - образующая конуса): Н=1.

Подставить найденное значение высоты и данное значение радиуса в формулу для нахождения объема конуса: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Вычислить Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине см3. Ответ: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

Критерии оценивания.

Количество верно выполненных заданий:

5-6 заданий- «3»

7-8 заданий-«4»

9-10 заданий-«5».

© 2010-2022