Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г.о.Тольятти


Внеклассное мероприятие для 5-6 классов







Внеклассное мероприятие

по математики

для 5-6-ых классов

«Путешествие в страну математики»










Учитель математики:

Кофанова Ирина Анатольевна


Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

«Путешествие в страну математики»


Задачи мероприятия: формировать познавательный интерес к предмету, культуру математического мышления, товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, воспитывать активность, любознательность,

внимание.

Оборудование: Раздаточный материал, проектор, компьютер

Ход мероприятия

Мероприятие проводится в по станциям, три станции необходимо оснастить компьютерами и проекторами. Соревнование проводится между 5-6 классами. К проведению конкурсов привлекаются старшеклассники. Каждая команда получает маршрутный лист и выбирает капитана.

Учащиеся читают стихотворение М. Борзаковского «Математика повсюду»

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что науку нужно знать.

И, желательно, на «пять»!

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Слова учителя:

Чтоб в игре вам победить

Математику надо любить.

Здесь не только нужно бегать,

Прыгать, ползать и скакать,

Нужно быстро, очень точно

Думать, мыслить, вычислять.

Станция "Вопросительная"


  1. Что легче: 1/5 кг ваты или 1/5 железа? (одинаково)

  2. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

  3. Наименьшее натуральное число? (1)

  4. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (корень)

  5. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна старуха)

  6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  7. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  8. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

  9. Книга стоит 4 рубля и еще полкниги. Сколько стоит книга? (8 рублей)

  10. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (груша)

  11. Одно яйцо варится 4 минуты, а сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)

  12. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное натуральные числа? (1000)

  13. Курица стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (3 кг)

  14. Зайцы распилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

  15. Кирпич весит 2 кг и еще треть своего веса. Сколько весит кирпич? (3 кг)

  16. На 8 марта было куплено 9 роз. Можно ли их разделить поровну между 2 матерями и 2 дочерьми? (да: бабушка, мать и дочь - 2 матери и 2 дочери)

  17. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час).

  18. Пуговица имеет 4 дырочки. Ее можно прикрепить к ткани, пропустив нитку только через две дырочки. Сколькими способами таким образом можно закрепить пуговицу на ткани?
    (6 способами).

  19. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см, как известно 60 листов это 120 страниц)

  20. Коля, Вася и Петя играли в шашки. Каждый из них играл всего 2 партии. Сколько всего было сыграно партий? ( 3)



Станция "Ребусная"



Команда: __________________________

РЕБУС

ОТВЕТ

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Точка

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Минус

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Сумма

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Вершина

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Диаметр



Станция «Логическая»



1. Накормим животных (слайд 1)

Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?
Ответ: 2 воза.


2. Экспертиза (слайд 2)

Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету?
Ответ: за два взвешивания.


3. Урожай (слайд 3)

Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?
Ответ: 15 яблочек.

Станция "Внимательная"

1. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -

Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.

А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.

Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.

И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!

Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача.

На речке летали 12 стрекоз.

Явились 2 друга и рыжий Барбос.

Они так плескались, они так галдели,

Что 8 стрекоз поскорей улетели.

Остались на речке только стрекозы,

Кому не страшны ребятня и барбосы.

Но вот что моя голова позабыла:

Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке.

Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,

Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,

И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.

Продавал Трофим на рынке.

У прилавка все толпились, покупали, не скупились.

И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.

Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? (10)

5. Задача о глупом Кондрате.

Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,

У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,

У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.

Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат

Ребята несут в Ленинград?"

[Глупый, глупый Кондрат!

Он один лишь и шел в Ленинград.

А ребята с лукошками, котятами и кошками

Шли навстречу ему, в Кострому!]


Станция «Геометрическая»




1. Игра со спичками (слайд 4)

От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков.

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов



2. Сравним площади (слайд 5)

Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?
Ответ: в 8 раз.



3. Тест на внимание (слайд 6)

На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:

Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

Ответ: г) треугольника.





Станция «Числовая"




1. Загадочный треугольник (слайд 7)

Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.

Ответ: 5 - 4 - 9 - 2 - 7- 3 - 8 -1 - 6 - 5.


2. Продолжи ряд (слайд 8)

Задан ряд чисел: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его.
Ответ: 8+13=21


3. Шпионские страсти (слайд 9)

В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.
Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.


© 2010-2022