Конспект урока по теме Совместные действия с числами

Данную тему можно применить при прохождении темы совместные действия с числами. Эта разработка представлена в ввиде путешествия по сказке "Красная Шапочка", можно придумать красочное оформление к этому уроку. На данном уроке мы  можем повторить решение уравнений, название каждого компонента в уравнении, решение примеров на совместные действия. Разгадать загадку( угадай слово). Так же на данном уроке предусмотрена небольшая самостоятельная работа по вариантам. В конце урока проводим анализ данног...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока по теме

« Действия с натуральными числами».

Урок в 5 классе.



Составила учитель математики Муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №12» города Ульяновска

Садкова Ирина Владимировна.



Урок по теме « Действия с натуральными числами».

Цели урока:

Обучающие: выработать навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами, решение уравнений простых и сложных, выработать вычислительные навыки при решении примеров и задач.

Воспитывающие: воспитывать у учащихся трудолюбие, ответственное отношение к учебе, самостоятельность, аккуратность в оформлении.

Развивающие: развивать у учащихся память, внимание, наблюдательность, логику математического мышления.

Оборудование: иллюстрации к сказке « Красная шапочка», раздаточные карточки с заданиями(6 вариантов), записи на доске, сигнальные карто

План урока:

1. Устная работа.

2. Самостоятельная работа.

3. Физ. минутка.

4. Решение задач.

5. Поверь в себя.

6. Домашнее задание

7. Итоги.

ХОД УРОКА.

1. Организация начала занятий.

Тема нашего урока: « совместные действия с натуральными числами». Что бы урок прошел хорошо, вы должны знать: что называется уравнением, что называется корнем уравнения, что значит решить уравнение знать, как называются компоненты в уравнении, знать формулу нахождения скорость по расстоянию ко времени.

Вы должны уметь: находить неизвестные компоненты в уравнении, уметь применять формулы нахождения скорости, расстояния и времени. А также на уроке продолжим отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров и задач.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Я знаю, вы любите играть. А любите ли вы читать и слушать сказки? А хотите послушать сказку? Послушайте сказку « Красная Шапочка».

1 Этап. Устная работа.

Давным - давно, жила маленькая девочка и звали ее Красная Шапочка. Как - то раз, мама сказала ей: « Бабушка приболела и нужно навестить ее, и отнести корзину с пирожками». А вот какие и сколько их было, мы узнаем, когда решим задачу.

В корзине было 75 пирожков. Из них с капустой было 30 пирожков, с грибами в 2 раза меньше, чем с капустой. Остальные были с яблоками. Сколько пирожков каждого вида было в корзине.

Взяла Красная Шапочка эту корзину и побежала к бабушке. К бабушке вели две тропинки. Одна из них была затоплена водой и пройти по ней нельзя. Что бы узнать, какая тропинка затоплена, нужно решить следующие уравнения. Если встретится на тропе уравнение, которое решить нельзя, то эта тропинка и будет затопленной. Но сначала давайте вспомним:

- что называется уравнение?

- что значит решить уравнением?

- что называется корнем уравнения?

На доске записаны уравнения в 2 столбика. Прочитать уравнения, назвать какой компонент неизвестен и как его найти.

1 тропинка 2 тропинка

Х+605=713 603-х=83

А -94=121 х: 17= 3

48*х=96 55:у= 0

- какая тропинка оказалась затопленной?

- по какой тропинке пойдет Красная Шапочка?

На протяжении всей устной работы у детей находятся сигнальные карточки. Если ученик ответил

Верно, то учащиеся показывают зеленую сторону сигнальной карточки. Если ответ был верным, то красную карточку.

На этом этапе работали все хорошо, молодцы. И наше путешествие продолжается.

2 этап. Самостоятельная работа.

Красная шапочка пошла по 1 тропинке. Зашла в лес и набрала цветов бабушке. А вот какие цветы сорвала Красная Шапочка, мы узнаем позже, когда вы решите по вариантам уравнения.

1 вариант:

1) х+406=815

2) у -357=218

2 вариант:

25*9 -m =45

3 вариант

181 -8y = 45

4 вариант

18*m - 5=553

5 вариант

(х -8) * 12=132

6 вариант

(5х =125): 37 =5

На доске выписаны буквы и каждой соответствует число.

К-12, О-575, Ш-150, А -409, И-31, Р -17, М-19.

Какие же цветы собирала Красная Шапочка? (ромашки)

3 этап. Физ.минутка (потанцуй-ка, потанцуй).

Идя по лесу, Красная Шапочка напевала песенку, а мы потанцуем под эту песню.

4 этап. Решение задачи.

Идет девочка по лесу, вдруг из-за кустов ей навстречу вышел волк. «Куда ты идешь»? спросил девочку Волк. « Я иду к бабушке и несу ей пирожки», - ответила Красная Шапочка и зашагала дальше. Волк решил обогнать ее и побежал к бабушке. А вот во сколько раз скорость Красной Шапочки была меньше скорости Волка и кто быстрее доберется до бабушки мы узнаем решив задачу.

Волк пробежал расстояние 360 м. за 24 сек. Красная Шапочка прошла расстояние на 135 м. меньше Волка за 45 сек. Во сколько раз скорость Красной шапочки меньше скорости Волка?

Дополнительные вопросы к задаче:

1) Какой главный вопрос задачи?

2) Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

3) Можем ли мы найти скорость Волка?

4) Что для этого нужно?

5) Как найти скорость Волка?

6) Можем ли найти скорость Красной Шапочки?

7) Почему не можем?

8) А как найти расстояние, которое прошла Красная Шапочка?

9) Как найти это расстояние?

10) А теперь можем найти скорость Красной Шапочки?

11) Как найти?

Зная скорость Красной Шапочки и Волка, можем ответить на главный вопрос задачи?

Итак, решение разобрали. Теперь решаем ее самостоятельно, а один ученик решает у доски, затем сравниваем решение.

Мы выяснили, что скорость Красной Шапочки в 3 раза меньше скорости Волка. Значит, кто быстрее придет к бабушке? (Волк)

5 этап. Проверь себя.

Волк пришел к бабушкиному дому первым. Он постучался и закричал голосом Красной Шапочки. « Откройте двери, бабуля, это внучка твоя пришла, гостинцы принесла». Но бабушка ответила: « Если решишь пример верно, дверка откроется».

Пример был таким, и волк его решил.

330-30*7(186+44-220) =210

Но дверь не открывалась. Ребята, а почему дверь не открывалась? Волк так и не понял, в чем была ошибка, и ушел ни с чем. Вскоре пришла Красная Шапочка, она пример решила верно, и дверь открылась. А каким должен быть правильным ответ?

Вот и сказки конец, а кто думал, решал, тот конечно молодец!!!

6 этап. Домашнее задание.

Решить задание из рабочей тетради.

7 этап. Итоги.

- Что мы с вами повторили на уроке?

- А как мы играли? Вам понравилось играть?

- Ребята, а кто был самым активным на уроке, давайте оценим их работу?



© 2010-2022