Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Это пособие включает в себя набор тестовых заданий, которые охватывают все темы по математике, изучаемые в 4 классе. Подобные тесты используют в качестве итоговых срезовых работ после изучения темы, чтобы проверить, что именно усвоил ученик и насколько глубоко в соответствии с программными требованиями, дают возможность  установить  причину итоговой неудачи.  По результатам тестирования делается общий вывод о качестве знаний учащихся с целью отслеживания результативности каждого ученика и своевр...
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наумова Е.Л.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


Тестовые задания

по математике

в системе развивающего обучения

4 класс

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


Сургут

МОУ гимназия им. Ф.К.Салманова

2012г


Содержание

Предисловие ………………………………………………………….....3

Как выполнять тест ……………………………………………………4

Тестовые задания по темам

Тест 1. Повторение пройденного в третьем классе…………………5-9

Тест 2. Нумерация. Классы и разряды многозначного

числа……………………………………………………………..10-11

Тест 3. Умножение многозначного числа на однозначно………….12-13

Тест 4. Деление многозначного числа на однозначное…………….14-15

Тест 5. Равномерные и неравномерные процессы.

Прямая пропорциональная зависимость …………………..16-17

Тест 6. Умножение на двузначное и трёхзначное число…………...18-20

Тест 7. Деление на двузначное и трёхзначное число……………….21-22

Тест 8. Площадь прямоугольника. Периметр. ……………………..23-26

Тест 9. Решение и составление задач, сочетающих

описание равномерного процесса и отношения

«целого и частей». Моделирование условий задач ,

включающих несколько разных отношений……………..27-29

Тест 11. Геометрические фигуры . Измерения……………………...30-32

Ответы. ………………………………………………………………….33


Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


Уважаемые педагоги и родители!

Это пособие включает в себя набор тестовых заданий, которые охватывают все темы по математике, изучаемые в 4 классе. Подобные тесты используют в качестве итоговых срезовых работ после изучения темы, чтобы проверить, что именно усвоил ученик и насколько глубоко в соответствии с программными требованиями, дают возможность установить причину итоговой неудачи.

По результатам тестирования делается общий вывод о качестве знаний учащихся с целью отслеживания результативности каждого ученика и своевременной коррекции пробелов в знаниях.

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.

Целый ряд заданий рассчитан на поверку математических способностей ребёнка, его умения логически рассуждать и анализировать.

Тест считается выполненным успешно, если правильно сделано около 80% -90% заданий.


Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Как выполнять тест


Уважаемые ребята!


  • Для работы вам нужно иметь ручку и лист для черновых записей. Калькулятором пользоваться нельзя.

  • Прочитайте задание и ответы к нему. Среди них только один правильный.

  • Выберите правильный ответ.

  • Номер правильного ответа обведите кружком

Например: Число, содержащее 7 единиц I класса, 70 единиц II класса и 700 единиц III класса это -

(1) 700070007 3) 770700

(2) 7070700 4) 700707


  • Если допустили ошибку и обвели не тот номер, зачеркните ошибку и обведите кружком номер другого ответа. Например: 4210 - 300=


  • (Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)1) 3910 2) 1210 3) 3100 4)3920


  • В некоторых заданиях ответом является число. Запишите его рядом со словом «Ответ», над чертой. Если вы хотите изменить ответ, зачеркните крестиком написанное число и запишите рядом верное.

Запись ответа: Исправление:

Вычисли 3650 + 120 Вычисли 4835 - 312

ОТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)твет: 3770 Ответ: 4547 4523

  • Не надо долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить за две или три минуты, то переходите к следующему заданию. Если останется время - вернетесь и доделайте.

  • Когда выполните все задания теста, проверьте работу и запишите номера выбранных ответов в таблицу:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

код ответа




Запомните!

  • Обводить номера ответов нужно только ручкой

  • Нельзя делать никаких записей на страницах пособия! Пользуйтесь черновиком.

Желаю успеха!


Тест 1


Повторение изученного в третьем классе


Проверить:

1.Уровень усвоения знаний и умений учащихся описывать схемой отношения, содержащихся в текстовых задачах.

2.Установление соотношений единиц длины, массы, времени.

3. Вычисление периметра прямоугольника.

4. Вычислительные навыки.

Задание 1. Учащиеся третьего класса находили значение выражения 33 : 4.

Вот что у них получилось.

а ) Петя. 33 : 4 = 7 (ост.5) б) Коля. 33 : 4 = 8 в) Дима. 33 : 4 = 8 (ост.1)

Кто из ребят прав? _________________________________________________________________________

В чём ошибки других?_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задание 2. Реши задачу.

Рома живёт в девятиэтажном доме. На каждом этаже 4 квартиры. Номер квартиры Ромы 29. На каком этаже живёт Рома?

а) на 6 этаже б) на 7 этаже в) на 8 этаже

Задание3. Ребята находили значение выражения: 36 см - 20 мм.

а) Оля: 36 см - 20 мм = 16 см

б) Коля: 36 см - 20 мм = 36 см - 2 см = 34 см

б) Надя: 36 см - 20 мм = 360 см - 2см = 358см

С кем ты согласен? Укажи ошибки других ребят и впиши ответы в таблицу


Оценка

Ошибки

Причина ошибки

Оля


Коля


Надя


Задание 4. Дети составляли математические выражения для нахождения неизвестной величины по данному чертежу:

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)




Вот, что у них получилось:

а) Дима. 75 - (10 : 5) б) Коля. 75 + (5 ∙ 10)

в) Нина. 75 - 10 г) Оля. 75 - (5 ∙ 10)

д) Петя. (5 ∙ 10) - 75

Кто из ребят составил выражение правильно?

Задание 5. Прочитай задачи.

а) На грядке растёт капуста в 6 рядов по 4 штуки в каждом ряду. Сколько кочанов капусты растёт на грядке?

б) В четырёх коробках 20 карандашей. Сколько карандашей находится в одной коробке?

в) На одной полке лежали 9 книг. Сколько книг лежало на другой полке, если на двух полках находилось 27 книг?

г) Мама приготовила на зиму 20 трёхлитровых банок компота. Сколько литров компота мама приготовила на зиму?

? Какая из них не может быть решена с опорой на следующий чертёж?

сРеши выбранные задачи.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

k

.Задание 6. Прочитай задачу.

На трёх полках стояло 80 книг. На второй полке было в 3 раза больше книг, чем на третьей, а на первой - на 17 больше, чем на второй. Сколько книг стояло на второй и третьей полках, если на первой полке было 44 книги?

Соотнеси текст задачи с предложенными схемами.

Выбери «подходящую» схему и дополни её данными из текста задачи.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

а) б)


в) г)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


Задание 7. Ребята находили неизвестное по данной схеме:

В

21

на 3

?

30от что у них получилось:

аТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)) Максим(78 - 30) ∙ (21 - 3) = 864

бТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)) Марина(78 - 30) : (21 + 3) = 2

вТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)) Павел 78 - (21+3) = 54

г

78) Полина (78 - 30) - (21 + 3) = 24

Кто из ребят прав?

Задание 8. Учитель на уроке попросил учащихся выполнить следующее задание:

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Постройте прямоугольник, составленный из двух одинаковых

квадратов. Найдите периметр полученного прямоугольника,

если известно, что периметр одного квадрата равен 12 см.

Двое мальчиков рассуждали так:

а) Петя: Периметр одного квадрата равен 12 см, значит, периметр полученной фигуры из двух таких квадратов будет равен 24 см.

б) Коля: Мы соединили два квадрата, поэтому одну из сторон квадрата мы уже не считаем. Значит, периметр полученной фигуры равен 12 см + 12 см - 3 см =

21 см.

Проверь гипотезы ребят с помощью построений и запиши, как бы ты рассуждал в этой ситуации.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)



Согласен ли ты с кем-то из ребят?

Если «да», то напиши с кем ___________

Если «нет», то сформулируй свою точку зрения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Подчеркни цветным карандашом те равенства, которые ты считаешь неверными.

а) (3 ∙ 7) + 4 = 3 ∙ (7 + 4) г) a + b = c + d

б)16538 ∙ 785 = 785 ∙ 16538 д) 2 ∙ (3 + 8) = 2 ∙ 3 + 2 ∙ 8

в) 476 ∙ (5 - 7) = (5 - 7) ∙ 476 е) 9075 ∙ ( 764 - 78) = 9075 ∙ 764 - 9075 ∙ 78

Задание 10. Вычисли периметр фигуры. Для этого подбери нужную формулу.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

а) Р = 2 · а + 2 · с

б) Р = 2 · а + 2 · с - 4 · в

в) Р = 2 · а + 2 · с + 4 · в


а

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

сТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

в

Задание 11. На участке дороги идет ремонт. Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути, отмеченному на рисунке пунктиром. На сколько км увеличилась длина пути из-за ремонта?

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


а) 8 км б) 10 км в) 13 км г) 18 км д) невозможно определить

Задание 12. Реши задачу и укажи правильный ответ.

На стройку привезли 24 т песка, цемента в 3 раза меньше, а щебёнки в 2 раза больше, чем песка. Сколько всего песка, цемента и щебня привезли на стройку?

а) 48; б) 80; в) 71; г) 16

Задание 13.

Тигра в четыре раза сильнее Винни-Пуха, а Винни-Пух в три раза сильнее Кролика. Кролик в два раза сильнее Пятачка. Известно, что Тигра, Винни-Пух и Кролик не могут вытащить Слонопотама из ямы без помощи Пятачка, а с Пятачком могут. Сколько Пятачков могут вытащить Слонопотама без помощи остальных?

Ответ:_________________

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

код ответа, ответ




Тест 2

Нумерация. Классы и разряды многозначного числа.

Проверить:

1.Усвоение понятий «многозначное число», «разряд». «класс».

2.Формирование умений и навыков:

  • чтение и запись многозначных чисел

  • представление многозначных чисел суммой разрядных слагаемых

  • сравнение многозначных чисел

Задание 1. В порядковой таблице кружочками представлено число:

Десятки тысяч

Тысячи

Сотни

Десятки

Единицы

•••••

•••

•••••••••

••••


  1. Назови и запиши это число ___________

  2. Что произойдет, если переместить один кружочек из разряда тысяч в разряд десятков тысяч?

Число становится :

а) на1 000 меньше г)на 9 000 больше

б) на1 000 больше д)на 10 000 больше

в) на 9 000 меньше

Задание 2. Какое число записано суммой разрядных слагаемых

5 д.т. + 7 т. + 6 с. + 5 ед. ?

а) 5765 б) 507765 в) 57605

Задание 3. Число, содержащее 500 единиц III класса, 50 единиц II класса и 5 единиц I класса, - это

а) 550500 б) 500505 в) 5050500 г) 500050005

Задание 4. После того как одну из цифр неизвестного числа в разряде сотен тысяч уменьшили на 2, получилось 548 139. Укажи первоначальное число.

а) 568 139 б) 748 339 в) 748 139 г)548 339

Задание 5. После того как одну из цифр неизвестного числа в разряде десятков увеличили на 3, получилось 685479. Укажи первоначальное число.

а) 685 449 б) 685 476 в) 655 479 г)655 449

Задание 6. Как можно прочитать число 901 003 303 ?

а) девятьсот один миллион тридцать три тысячи три;

б) девяносто миллионов сто три тысячи триста три;

в) девятьсот один миллион три тысячи триста три;

г) девятьсот один миллион триста тысяч три.

Задание 7. Число, которое содержит 50 сотен, 3 десятка и 8 единиц - это…

а) 500 308 б) 5 038 в) 50 308 г) 50 038

Задание 8. Выбери запись числа 4 000 520 в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 400 000 + 50 000 + 20;

б) 40 000 + 500 + 20;

в) 4 000 000 + 50 000 + 20;

г) 4 000 000 + 500 + 20.

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

код ответа, ответ





Тест 3

Умножение многозначного числа на однозначное.

Проверить:

1.Усвоение приёмов умножения многозначного числа на однозначное.

2.Формирование умений и навыков:

  • письменные и устные приёмы умножения многозначного числа на однозначное

  • определение переполнений

  • определение количества разрядов

  • нахождение цифр в каждом разряде произведения (табличное умножение чисел).

Задание 1. Выдели верную запись в столбик:

а) 6 5 7 б) 5 7 8 в) 2 3 4

× 2 × 3 × 5

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Задание 2. Определи переполнение разрядов:

а) 2 8 1 5 б) 2 7 8 в) 1 8 9 4

× 3 × 4 × 2

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Какой из них самый сложный?

Задание 3. Какие цифры можно поставить вместо точки, чтобы в произведении получилось число, у которого разрядов больше, чем у данного многозначного числа.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)5 6 9

× 2 Ответ:

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Сколько разрядов получится в этом произведении а) б)…. в)…..

Может ли получиться другое количество разрядов в этом произведении? Если да, то укажи возможное число разрядов данного произведения.

Задание 4. Проверь, правильно ли ученик определил количество цифр в результате.

Исправь ошибки.

а) 2 7 0 4 1 б) 1 0 0 5 9 3 в)1 3 3 9 2 г ) 1 4 5 2

× 8 × 9 × 8 × 7

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Задание 5. Проверь, правильно ли ученик определил цифру в каждом разряде

произведения. Исправь ошибки.

а) 81037 б) 1735 в) 5613 г) 38206 д) 9257

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)× 4 × 5 × 7 × 8 × 8

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)324208 8675 37482 304648 83056

Задание 6. Проверь, правильно ли ученик показал стрелочками разряды, которые

переполняются. Исправь ошибки.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

а) 7 3 2 1 б) 6 0 0 5 в)1 3 4 2 г) 3 0 1 8 4 д) 3 3 7 5

× 5 × 7 × 3 × 6 × 3

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Задание 7. Определи в первом множителе цифры и вычисли пример до конца.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


1

××××



задание

1

2

3

4

5

6

7

код ответа



Тест 4

Деление многозначного числа на однозначное

Проверить:

1.Усвоение приёмов деления многозначного числа на однозначное.

2.Формирование умений и навыков:

  • письменные и устные приёмы деления многозначного числа на однозначное

  • определение первого неполного делимого

  • определение количества разрядов в частном

  • нахождение результата деления

Задание 1. Проверь, правильно ли ученик определил первое неполное делимое.

Исправь ошибки.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Задание 2. Проверь, правильно ли ученик определил количество цифр в частном.

Исправь ошибки.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Задание 3. Выполни деление:

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Задание 4. Укажи правильный ответ при делении

1040 : 5


а) 28 б) 208 в) 280

Задание 5. Выполни деление с остатком. Укажи остаток.


7151 : 7

а) 11 б) 4 в) 5


Задание 6. Из четырёх примеров только один решён верно. Не вычисляя, найди его.

а) 179 : 4 = 44 (3 ост.)

в) 435 : 7 = 61 (8 ост.)

б) 459 : 8 = 56 (9 ост.)

г) 184 : 9 = 31 (2 ост.)

Задание 7. Вычисли

2247 : 7

а) 312 б) 331 в) 321 г) 2121


задание

1

2

3

4

5

6

7

код ответа







Тест 5

Равномерные и неравномерные процессы

Прямая пропорциональная зависимость

Проверить:

1.Усвоение связи между величинами разного рода - прямой

пропорциональной зависимости.

2.Формирование умений и навыков:

  • определение вида процесса, его характеристик и событий

  • определение равномерных и неравномерных процессов

  • составление задач по таблице

Задание 1. Определи по таблице, является ли зависимость между переменными величинами Y и X прямой пропорциональной зависимостью:

а) б) в) г)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


Задание 2. Составь задачу по таблице и реши её

Y (км)

X (ч)

K (км/ч)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)c

6

3Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

?



а) с : (с : 6 : 3) б) с : (с : 6 · 3) в) с : (с : 6 + 3)

Задание 3. Какие из следующих задач можно решить?

Объясни, почему нельзя решить остальные. Каким условием эти задачи надо

дополнить, чтобы их тоже можно было решить?

а) Автомобиль проехал за 5 часов 300 км. Какое расстояние он проехал за

2 часа, 4 часа?

б) Мотоциклист проехал за 5 часов 250 км, проезжая за каждый час одинаковое расстояние. Какое расстояние он проехал за 2 часа, 4 часа?

в) Мастер за 2 рабочих дня сделал 60 деталей. Сколько таких же деталей он сделает за неделю, если в неделе 5 рабочих дней?

г) Насос, перекачивая за каждый час одинаковый объем воды, заполняет за 2 часа резервуар объемом а литров. Какой объем воды насос может перекачать за 5 часов, работая в том же темпе?

Задание 4. Реши задачу и укажи правильный ответ

За 3 часа, которые был в пути скорый поезд, он преодолел расстояние 240 км. Сколько километров преодолеет этот поезд за 5 часов, если будет двигаться с той же средней скоростью?

а) 4000 км б)1200 км в) 400 км

Задание 5. Определи по таблице, какие данные должны быть известны, чтобы ответить на вопрос (рассмотри различные ситуации).


Y (руб.)

X (шт.)

K (руб/шт)

?Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)



а) Y1 и Y2 б) X1 и X2 в) K1 и K2 г) Другой ответ_______________

Задание 6. Проверь, правильно ли ученик решил задачу.

(∆)

(■)

(∆ / ■)

на ?Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

b

a

^

n

m

а) m · n - a · b б) (a · b) : (m · n) в) a · b - m · n


задание

1

2

3

4

5

6

кТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)од ответа



Тест 6

Умножение на двузначное и трёхзначное число

Проверить:

1.Усвоение приёмов умножения многозначного числа на многозначное.

2.Формирование умений и навыков:

  • Запись в столбик

  • Определение количества неполных произведений

  • Позиция «0» в неполных произведениях.

  • Нахождение результата умножения многозначных чисел

Задание 1. Запиши выполненные вычисления столбиком и найди результат умножения:

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)1584 ∙ 325 = 1584 ∙ 300 + 1584 ∙ 20 + 1584 ∙ 5 =

7920

31680

475200

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


а) 1584000 б)514800 в)87120000 г) 8712

Задание 2. Учащиеся четвёртого класса записывали в столбик следующие вычисления, записанные «в строчку»:

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)2745 ∙ 356 = 2745 ∙ 300 + 2745 ∙ 50 + 2745 ∙ 6 =

16470

137250

823500

а)Лена: б)Маша: в) Лиза: г) Петя:

2 7 4 5

× 3 5 6

1 6 4 7

+ 1 3 7 2 5

8 2 3 5

2 7 4 5

× 3 5 6

1 6 4 7 0

+1 3 7 2 5

8 2 3 5

2 7 4 5

× 3 5 6

1 6 4 7 0

+ 1 3 7 2 5

8 2 3 5

2 7 4 5

× 3 5 6

8 2 3 5 0 0

+ 1 3 7 2 5 0

1 6 4 7 0

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Кто из ребят правильно записал вычисления «в столбик»? В чём ошибки у других?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Покажи, на каких местах в записи неполных произведений при вычислении в столбик должна стоять цифра 0:

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

6 3 2 1 8 3 2 5 3 8 1

2 7 4 2 8 2 6 1 9

Задание 4. Дети определяли количество неполных произведений в записи «в столбик» при умножении двух многозначных чисел:


  1. 43 ∙ 649

а) Лена: 5 б) Маша: 3 в) Лиза: 2 г) Петя: 1

2) 23783 ∙ 5008

а) Лена: 4 б) Маша: 3 в) Лиза: 1 г) Петя: 2

Выбери ответы, с которыми ты согласен.

Покажи в самих примерах, на что ты обращал внимание при выборе ответа.

Задание 5. Дано несколько примеров:

1) 7865 ∙ 1300 2) 62500 ∙ 4800 3) 892 ∙ 305

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

* . . . * 0 * . . . * 0 0 * . . . * 0 0 0 * . . . * 0 0 0 0

Сопоставь данные выражения с выполненными «заготовками» - результатами

(покажи стрелками).


Задание 6. Выбери правильное вычисление в столбик. Найди ошибки в умножении многозначных чисел:

а

2 3 0 5

× 1 0 0 8

1 8 4 4 0

+ 0 0 0 0

0 0 0 0

2 3 0 5

2 3 2 3 4 4 0

7 8 4

× 5 2

1 5 6 8

+ 3 9 2 0

4 0 7 6 8

2 8 4

× 5 6 7

1 8 4 8

+ 1 7 0 4

1 4 2 0

1 6 0 8 8 8

1 5 7 4

× 3 1 6

9 4 4 4

+ 1 5 7 4

4 7 2 2

4 9 6 3 8 4


) б) в) г)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


Охарактеризуй ошибки в каждом примере:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


задание

1

2

3

4

5

6

7

код ответа








Тест 7

Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Проверить:

1.Усвоение приёмов деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

2.Формирование умений и навыков:

  • определение первого неполного делимого

  • определение количества разрядов в частном

  • нахождение результата деления

Задание 1. Выбери правильное определение первого неполного делимого (Ω - любая цифра от 0 до 9):

а) б) в)

6Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)ΩΩΩ 37 ΩΩΩΩ 420 ΩΩΩΩ ΩΩ

ΩΩΩ Ω Ω

Задание 2. Замени «сказочные» цифры обычными так, чтобы в частном получилось столько разрядов, сколько указано.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)777 : α α = 4444 : ηηη = 11111 : ββ =

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Задание 3. Учащиеся 4 класса выполняли деление числа 64 128 на число 32.

Вот, что у них получилось:

а) Маша б) Рита в) Петя

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)64 128 32 _ 64 128 32 _64 128 32

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)64 24 64 204 64 2004

_128 _128 _128

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)128 128 128

0 0 0

Кто из ребят прав? Как ты определил?

Охарактеризуй ошибки других ребят.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Укажи высший разряд частного и количество цифр в частном, не выполняя деления.

20757 : 37

а) Разряд тысяч, 4 цифры.

б) Разряд десятков, 2 цифры.

в) Разряд сотен, 3 цифры

г) Другой ответ. Какой ?

Ответ _______________________

Задание 5. Вычисли.

40716 : 58


а) 6102 б) 702 в) 72

Задание 6. Найди делитель.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

208472 : = 506

а) 412 б) 52 в) 502

Задание 7. Укажи, кто из ребят верно решил пример:

а) Маша б) Рита в) Петя

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)48024 24 _ 48024 24 _ 48024 24

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)48 201 48 210 48 2001

_ 24 _ 24 _ 24

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)24 24 24

0 0 0


задание

1

2

3

4

5

6

7

код ответа




Тест 8

Нахождение периметра и площади геометрических фигур.

Проверить:

1.Усвоение понятий «периметр прямоугольника», «площадь геометрической фигуры», «единица измерения площади».

2.Формирование умений и навыков:

  • установление отношений между единицами длины, единицами площади

  • вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата)

  • решение задач на нахождение длин сторон, периметра, площади прямоугольника или квадрата

Задание 1. Вычисли длину стороны В многоугольника, если известно, что периметр этой фигуры равен 320 τ, сторона А = 76 τ, а сторона С = 124 τ.

А

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

В

С

Какое из вычислений верное?

а) В = ( 320 - 76 - 124 ) × 2 = 240 ( τ.)

б) В = ( 320 - 76 - 124 ) : 2 = 100 ( τ.)

в) В = 320 - ( 76 + 124 ) = 120 ( τ.)

г) Другой ответ_________________________________________

Задание 2. Подбери фигуры, периметр которых можно вычислить по формуле

Р= (а + в) · 2

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


А. В. С.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


Д.

Вычисли периметр выбранных фигур(ы) с помощью указанной формулы.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Подбери фигуру, периметр которой можно вычислить по формуле:

Р= 2 · а + 2 · в + с

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


А. В. С.

Вычисли периметр выбранных фигур(ы) с помощью указанной формулы.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Вычисли периметр фигуры. Для этого подбери нужную формулу.

а) Р = 2 · а + 2 · с

б) Р = 2 · а + 2 · с - 4 · в

в) Р = 2 · а + 2 · с + 4 · в


а Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс) Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс) а

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

сТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

в

Задание 5. Учащиеся четвёртого класса измеряли площадь К меркой Е и записывали результаты измерения.

КТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)а) Маша: 6 · 5 = 30

б) Катя: 10103

в)Коля: 2524

С кем из ребят ты согласен? ____________________

Если считаешь, что кто-то из ребят ошибся, исправь его результат.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


Задание 6. Все с тороны прямоугольника уменьшили в 2 раза. Во сколько раз уменьшилась площадь прямоугольника? Отметь правильный ответ.

а) в 2 раза б) в 4 раза в) в 8 раз

г) Для ответа не хватает данных о длине сторон исходного прямоугольника.

Задание 7. Вычислите площадь фигуры.

13 м

2 мТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

5 м

8 мТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

2 мТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Задание 8. Один не очень хорошо знающий математику человек решил покрыть весь пол в своей комнате целым куском ковра (не составляя его из отдельных частей). Вот план этой комнаты.


В магазине «Ковер-самолет» ковры имеются в рулонах шириной 2, 4 или 6 м. От выбранного покупателем рулона отрезают кусок требуемой длины.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

а) б) в)

? Помоги человеку, не очень хорошо знающему математику, выбрать рулон так, чтобы при покрытии пола ковром осталось как можно меньше отходов.

? Какой будет в этом случае площадь купленного ковра?

? Сколько материала уйдет в отходы?

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

код ответа, ответ



Тест 9

Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношения «целого и частей». Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин

Проверить:

1.Усвоение формулы прямой пропорциональной зависимости

2.Формирование умений и навыков:

  • решение и составление задач, в которых описывается только одно событие из равномерного процесса, где одна из характеристик (X или Y), задействована в отношении «целого и частей»

  • Решение задач на разностное, кратное сравнение отдельных характеристик двух событий

  • Моделирование условий задач с помощью таблиц или чертежей

Задание 1. Построй таблицу к задаче. Реши её и укажи правильный ответ.

Велосипедисту нужно проехать 34 км. Он уже проехал 2 часа со скоростью 14 км/ч. Какое расстояние ему осталось проехать?

а) 27 км б)10 км в) 6 км

Задание 2. Составь по таблице задачу. Реши ее и укажи правильный ответ.

Y(кг)

X(ящ)

K (кг/ящ)

чТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

4

40

ч 100

ц ?


а) 110 кг б) 260 кг в) 60 кг

Задание 3. Составь по таблице задачу. Укажи правильное выражение к ней.

Y(∆)

X(□)

K(∆/□)

а

в

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)на с

?

а) а · в + с б) а : в + с в) в · а + с

Задание 4. К таблице подбери чертёж и составь задачу. Реши её.

Y

K

X

d

m

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)ч

р ч

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

? ц

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)а) dddd

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

dm dddd p

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)
?

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)?

dТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)p

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

mТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)б) в) ?

m d

p

Задание 5. Составь задачу по чертежу. Построй к ней таблицу. Укажи правильное решение.

Y

X

K



cТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

pТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)a в

?

а) (p + с) : (а + в) б) а : р + в : с в) p : а + с : в

Задание 6. Выбери, какая таблица соответствует чертежу?

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)с ?

Y

K

X

чТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)с

ч ?

ц

а

nТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)а)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

аn

б) в)

Y

K

X

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)c ч

? ч

a

ц

n

Y

K

X

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)с ч

? ч

а

n

ц


Задание 7. Составь задачу по чертежу. Реши задачу.

а

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

?

вТестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


m m

а) (a + в) : m б) а : m - в : m в) а : m + в : m


задание

1

2

3

4

5

6

7

код ответа










Тест 10

Геометрические фигуры. Измерения

Проверить:

1.Усвоение понятий «отрезок», «ломанная», «квадрат», «прямоугольник», «пятиугольник». «окружность», «периметр», «площадь », «угол».

2.Формирование умений и навыков:

  • распознавание геометрических фигур

  • измерение углов с помощью транспортира

  • вычисление периметра, площади прямоугольника (квадрата)

Задание 1. Определи величину угла ABC . В каком случае это невозможно?

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

АВС = ______

АВС = ______а) б)


Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)в) в) г)

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

АВС = ______

АВС = ______



Задание 2. Каждый из трех одинаковых квадратов разрезали на две одинаковых части разными способами (см. рисунок).

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)

1) 2) 3)



Ребята сравнивали периметры частей и вот что у них получилось:

  • в случаях 1) и 3) : а) Р1 > Р3 б) Р1 < Р3 в) Р1 = Р3

  • в случаях 1) и 2) : а) Р1 > Р2 б) Р1 < Р2 в) Р1 = Р2

Укажи правильный результат сравнения.

Задание 3. Прямоугольник ABCD разрезали на два прямоугольника: ABMN и NMCD (см. рисунок). Верны ли следующие утверждения :

а) Площадь прямоугольника ABCD равна сумме площадей прямоугольников ABMN и NMCD ( да + , нет - ) ;

б) Периметр прямоугольника ABCD равна сумме периметров прямоугольников ABMN и NMCD ( да + , нет - ).

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


Задание 4. Прямоугольный участок шириной 10 м и площадью 200 м2 одной из длинных сторон примыкает к стене, а с трех других сторон его нужно огородить забором. Укажи длину забора.

а) 60 м б) 50м в) 40м

Задание 5. Укажи правильный результат сравнения площади пятиугольников и их периметра:

а) площадь ABCDE > площади KLMNP; б) площадь ABCDE < площади KLMNP;

в) периметр ABCDE > периметра KLMNP; г) периметр ABCDE < периметра KLMNP

d) периметр ABCDE = периметру KLMNP

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)



Задание 6. Есть два прямоугольника. Первый имеет длину 5 см и ширину 3 см, второй ­- длину 3 см и ширину 2 см. Прямоугольники приложили друг к другу так, что получился новый прямоугольник. Найди его периметр и площадь.


а) S = 18см² б) Р = 20см в) S = 21см² г) Р = 23см

Задание 7. Выполни следующую Инструкцию:

1. Поставь точки О и Т на расстоянии 5 см друг от друга.

2. С помощью транспортира построй угол, равный данному, если О - вершина угла, а ОТ - одна из его сторон.

Тестовые задания по математике в системе развивающего обучения (4 класс)


3. Отложи точку К на другой стороне угла на расстоянии 6 см 5 мм от вершины.

4. Построй угол ОТМ равный 135о.

5. Построй прямой угол ОКМ.

6. Вычисли периметр четырехугольника КМТО.




Р = ____________




задание

1

2

4

5

6

7

код ответа, ответ



Ответы

Тест 1

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

код ответа

в

в

б

г

в

а,г

б

нет

Р=18см

а,г

в

б

б

33п

Тест 2

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8






код ответа

г

в

г

в

а

в

б

г






Тест 3

Задание

1

2

3

4

5

6

7







код ответа

в

б

в

б,г

б

а

Отв.







Тест 4

Задание

1

2

3

4

5

6

7







код ответа

а

б

Отв.

б

б

а

в







Тест 5

Задание

1

2

3

4

5

6








код ответа

а,в

б

б

в

б

в








Тест 6

Задание

1

2

3

4-1

4-2

5

6







код ответа

б

в

Отв.

б,в

г

Отв.

б







Тест 7

Задание

1

2

3

4

5

6

7







код ответа

а

Отв.

в

в

б

а

в







Тест 8

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8






код ответа

б

С, Д

В

в

а,б

б

Отв.

в






Тест 9

Задание

1

2

3

4

5

6

7







код ответа

в

б

б

а

в

в

б







Тест 10

Задание.

1

2-1

2-2

4

5

6

7





код ответа

г

б

б

+

-­­­­­

в

а,d

б,в

Отв.







© 2010-2022