Урок 10 класс Производная

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Урок 10 класс ПроизводнаяШал ақын ауданының

Кривощеково орта

мектебі» КММ

КГУ «Кривощековская

средняя школа

района Шал акына




«Производная »

(конспект урока алгебры и начала анализа с использованием

интерактивных технологий: электронный учебник,

интерактивная доска ,модульной технологии и

технологии уровневой дифференциации)

Урок 10 класс Производная Урок 10 класс Производная


Баянтаева Р.К. - учитель высшей категории

Кривощековской сш района Шал акына

Северо-Казахстанской области



с.Кривощеково

Урок 10 класс Производная

Производная

Цель урока:

Повторить основные понятия: определение, правила,

формулы, геометрический и физический смысл производной

и их применение при решении.

Ожидаемые результаты:

Качественное выполнение тестовых заданий по данной теме

Критерии успешности:

Для всех: применять теоретические знания при выполнении

тестовых заданий.

Для некоторых: применять при выполнении творческих заданий,

заданий повышенной трудности.

Оборудование: интерактивная доска (флипчарты, презентации), компьютер,

слайды, электронный учебник -математика 10.

Ход занятия

1.Организационный момент:

2.Мотивация ( пожелания друг другу)

разбивка на группы ( стикеры: розовые и желтые)

3.Слово учителя ( слайд 1)

Эпиграф: «Молодежь- опора нашего будущего. Государство открыло перед новым поколением ве двери и все пути! «Нурлы Жол» - вот где можно приложить усилия»

( Из послания Президента )

Объявляется тема и цель урока ( слайд 2-3)

Каждый учащихся имеет зачетный лист

Кластер - Производная ( флипчарт на интерактивной доске)

4.Актуализация опорных знаний :

1.Определение производной, обозначение

2.Правила вычисления производной, формулы( презентация производная)

3.Геометрический и механический смысл производной (презентация).

5.Групповая работа ( защита)

1-ая группа Алгоритм нахождения производной

2-ая группа Алгоритм написания уравнения касательной

2. Тест -соответствие между функциями и производными -групповая работа

п/п

задания

№п/п

ответы


1

У= 7х5 -0,5х2 +1


А

У/ = 21( 3х-5)6

2

У= sin 2x -5х3

В

У/ = -15х2 + 2cos 2x

3

У=(3х-5)7

С

У/ = -15х2 + cos 2x


Д

У/ = 35х4


Е

У/ =35х4 -1

Ответы: 1-Д; 2- В; 3-А

3. «Найди ошибку» - контроль и самоконтроль (групповая работа)

F(x) =1 / (5x+1)3 +1/2 tg3x . F/(x) - ?

Каждой группе выдается карточка с решениями данного примера в которой допущены ошибки необходимо их найти и дать правильный ответ (F/(x) = -15 / (5х+1)4 + 3 / 2ctg2

4. Индивидуальная работа : уровень С и В ( двое уч-ся работают у доски)

уровень С уровень В

У= sin tg √ х4 -1 у =sin3х / √х-1

Группы работают по электронному учебнику ( модуль Производная)

задание №4 ( а,в,с)

а) f(x) = х23 в) f(x) = х2 +3х -1 с) ) f(x) =х3+ √х

5. Решение задач: ( с пояснением у доски ) t

497(1) учебник Напишите уравнение касательной к графику функции

у = f(x) в точке х0. У= 8 / (4+х2 ), х0 = 2

501(1) Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции

f(x) = 3 /х2, х0=1


  1. Решение задач ( самоконтроль с элементом шторка)

В-14 №17 ( сборник тестов 2014год)

Материальная точка , движущаяся прямолинейно по закону

S(t)= (t2 -3 t +2) / t2 остановится (v =0) , в момент времени равной.

( указать все способы решения)

7. Разноуровневые ( дифференцированные задания )

Группа А ( зеленый цвет).

f(x) = ( х5 -3х2)6 + sin 2x; f/(x) -?

Группа В ( синий цвет)

f(x) = √(х-2) * sin (3х-2); f/(x) -?

Группа С ( красный цвет)

f(x) = sin2x +√(1+2 tgх) f/(x) -?


  1. Индивидуальные тесты ( по вариантам) взаимоконтроль

1 вариант

1. Найти производную функции у= 3х3 - 4,5х2

А) 3/4х4 - 3/2х2 В) 9х-9 С) 9х2 - 9х Д) 9х2 -8х

2. Найти производную функции у= х3 + √ х

А) 3х + 2 √х В) 3х2 +2 √х С) 3х2 + 1/ 2 √х Д) 3х2 + 1/х

3. Написать уравнение касательной к графику функции у = х4 +х в точке с абсциссой х0 =1. А) у= х+3 В) у=5х-3 С) у=3х+7 Д) у=х-7

4. Найдите тангенс угла наклона касательной ,проходящей через точку М(0; 5) к графику функции у= х2 -3х +5 А) 4 В) 1 С) -5 Д) -3

5.Найти скорость точки, движущейся прямолинейно по закону х(t) = 5t2 +t -3 в момент времени t=2c

А) 65м/сек В) 20,5м/сек С) 64 м/сек Д) 41м/сек


2 вариант

1. Найти производную функции Урок 10 класс Производная .

А. 9х-9 В. 9х2-9х С. 9х2-8х Д. Урок 10 класс Производная

2. f(x) =2x3-5x Найти тангенс угла наклона касательной, проведенной к графику функции в точке М(2;6)

А. tqУрок 10 класс Производная=29 В. tqУрок 10 класс Производная=19 С. tqУрок 10 класс Производная=13 Д. tqУрок 10 класс Производная=17

3.Написать уравнение касательной к графику функции у= Урок 10 класс Производная в точке с абсциссой х0=-1

А. y=3х+3 В. y=-3х-3 С. y=3х+7 Д. y=х-3

4. Найти производную функции f(x)=Урок 10 класс Производная

А.Урок 10 класс Производная В. Урок 10 класс Производная С. Урок 10 класс Производная Д. Урок 10 класс Производная

5. Материальная точка движется по закону s=t3+2t2-4. Найти скорость движения точки при t=2 с. А. 10 В. 20 С.34 Д.16

Заполнение зачетных листов

№ п/п

Вопросы

Разбаловка

Количество

набранных балл.

1

Устный опрос ( теория)

1 ответ правильный - 1 балл, неправильный - 0 баллов

2

Презентация

3 балла

3

Правила вычисления производной

1 ответ - 1 балл

4

Знание и применение формул

1 ответ - 1 балл

5

Алгоритм нахождения производной,

уравнение касательной

3 баллов

6

Тест - соответствие

1 ответ - 1 балл

7

Найди ошибку

3 баллов

8

Решение задач у доски

2 балла

9

Решение задач с электронного учебника ( самопроверка )

Полное решение - 2 балл, неполное - 1 балл,

10

Решение задач с учебника

Полное решение - 2 балл, неполное - 1 балл,

11

Разноуровневые задачи

А -2балл, В - 3 балла, С- 4 бал.

12

Тестирование

1 ответ правильный - 1 балл, неправильный - 0 баллов

24-25 баллов - «5»

Критерий оценивания: 19-23 баллов - «4»

13 - 18 балла - «3»

12. Постановка Д/З повт.1-3, №469(1), №476(1,3) , индив. № 482(2)

13. Рефлексия:

Возвращаемся к кластеру « Производная»( флипчарт на интерактивной

доске)

Оцените свой вклад в достижение цели урока. Свои впечатления, мнения, предложения записать на стикеры и прикрепить к кластеру

Урок 10 класс ПроизводнаяУрок 10 класс ПроизводнаяУрок 10 класс Производная

Урок 10 класс Производная Урок 10 класс ПроизводнаяУрок 10 класс Производная

Урок 10 класс ПроизводнаяУрок 10 класс Производная

Урок 10 класс ПроизводнаяУрок 10 класс Производная

Урок 10 класс Производная

© 2010-2022