Научим козлят играть геометрическими фигурами

 В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Наиболее эффективными являются логические блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Последнее десятилетие этот материал завоёвывает всё большее признание у педагогов нашей страны. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста.  Логические блоки представляют собо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Научим козлят играть геометрическими фигурами»

(блоки Дьенеша)

Цель:

  • Развитие умственных способностей детей.

Задачи:

  • Упражнять детей в классификации блоков Дьенеша по трем признакам (цвет, форма, толщина)

  • Продолжать развивать умение детей пользоваться карточками - схемами.

  • Развивать коммуникативные навыки работать в коллективе.

  • Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: блоки Дьенеша, стульчики с прикрепленными к ним геометрическими фигурами, следы птицы, дерево с листочками разного цвета (синие, красные, желтые), разные по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные), карточки - символы , три домика с разными по цвету крышами, чудесный мешочек, три обруча.

Ход

Дети заходят в группу и присаживаются на ковер .

- Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете сказки?

- К нам в группу сегодня утором прилетела ворона и принесла письмо от Козы.

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте ребята! Пишет вам мама Коза. Я пошла в лес есть шелковую травушку и пить воду студеную и под кустиком нашла интересную коробочку с разноцветными фигурами. Принесла ее домой, дала своим козляткам, а они стали просто фигуры раскидывать по всей избушке. Помогите мне, пожалуйста, напишите, что это за фигуры, и как ими можно играть. С уважением Коза!»

- Ребята нас просит о помощи Коза. Вы согласны ей помочь? Тогда расскажите, что находиться в этой коробочке? (ответы детей). Чем отличаются фигуры друг от друга? (формой, цветом, величиной, толщиной).

- Молодцы ребята. А теперь давайте будем учить козу, как правильно играть этой игрой.

И первое задание у нас будет такое, надо разделить фигуры по величине . Перед вами две машины одна большая, другая маленькая. Большая машина повезет большие фигуры, маленькая машина повезет маленькие фигуры. По команде воспитателя раз, два, три - фигуры раздели, дети выполняют задание.

- Демид, пройди, пожалуйста, проверь правильно ли дети разделили фигуры?

- А следующее задание будет такое. Надо будет отгадать загадки .Я буду показывать вам карточки схемы, вы их будете «читать»и находить правильную фигуру (воспитатель показывает 3 -4 катрочки).

- И с этим заданием вы справились.

-Посмотрите ребята, какой у меня красивый мешочек. А в этом мешочке лежат фигуры. То кого я назову, подойдет ко мне и найдет фигуру, которую я загадаю. Будьте внимательны, смотреть в мешочек нельзя, надо только щупать рукой (воспитатель подзывает к себе детей и дает им задание 2-3 ребенка).

- Ну, что ребята я думаю, мы научили козлят играть в эту игру. Я напишу письмо, в конверт вложу наши фотографии и отправлю письмо в лес Козе.

© 2010-2022