Доклад на семинаре математиков Развитие творчески мыслящей личности на уроке математики

Главная задача учителя математики в современной школе состоит в том, что бы развивать творчески мыслящего обучающегося. Так как за последнее время качество математического образования значительно уменьшилось, поэтому учителю математики к планированию урока надо подходить творчески, использовать разнообразные формы и методы на уроке математики. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми. Обучающимся предлагается индивидуальные консультации, индивидуальные задания творческого характе...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Голубинская СОШ

Учитель математики Корнейченко Г.А.

Развитие творчески мыслящей личности на уроках математики.

Творец. Творить. Творчество. Слова, ласкающие душу каждого учителю.. Как архитектор творит свое изделие, так и учитель формирует ученика, вкладывая в него свою душу. Как пытливый исследователь он ведет его в большую жизнь.

Математика - это особый предмет. В настоящее время невозможно представит специалиста любой отрасли без математических знаний. Поэтому в основу своей работы ставлю воспитание и развитие личности, самостоятельной, творчески мыслящей.

Творческая учебно-познавательная деятельность в объективном смысле - это творение того, чего еще не было, а в субъективном - освоение того, что, может, и было, но главное - ученику самому дойти до этого. Для достижения этой цели необходимо сочетание внешних и внутренних ресурсов личности.

Под внешними ресурсами понимают личностные структуры сознания: критичность, мотивирование, рефлексию. Они формируют личностный опыт создания собственной картины мира. Это достигается процессами осмысления, переосмысления содержания знаний и применения этих знаний в жизни для каждой личности индивидуально.

Внешние ресурсы - это специально организованная деятельность учителя, "работающего" с учеником через преобразованное содержание учебного материала. Объектом деятельности учителя становится не ученик, а содержание, которое опосредованно влияет на формирование потребностей ученика в мотивировании, критичности, рефлексивности по отношению к сообщаемым знаниям.

Поэтому, разрабатывая планирование по предмету, учитываю ресурсы личности, а также максимальные возможности развития каждого ученика. Стараюсь раскрыть эти возможности, создать на уроке ситуацию успеха, ориентируюсь на развитие самореализации личности, чтобы ученик почувствовал свою значимость и необходимость на уроке. Уроки строго с учетом индивидуально-психологических особенностей ученика. Считаю, что каждый ученик обучаем. Главное, чтобы школьник почувствовал, что он колесико единого образовательного механизма! Очень важно на уроках существование связи между объектом и субъектом (учеником и учителем) учебного процесса. Это необходимый элемент мониторинга учебного процесса.( Таблица успешности)

Фамилия Имя

4

кл

ДР

Адм

1

сем

Кор

2сем

Кор

Мон.

1.

Абдурахманов А

11

10

10

10


в

2.

Абдурашитова М

7

8

8

8


-

3.

Аблялимова К

9

9

9

9


с

4.

Барташевич И

10

9

10

10


д

5.

Захарцев А

6

4

7

6


с

6.

Караев А

7

7

7

8


с

7.

Коваленко Г

2

3

3

3


н

8.

Люманова Ф

7

7

7

7


н

9.

Меметова Э

10

10

10

10


д

10.

Микулич К

8

8

8

8


с

11.

Нуратдинов К

9

9

-

9


д

12

Попова Е

10

10

10

10


в

13.

Сейтвелиев Р

3

3

4

4


н

14.

Сеттаров Ф

5

4

5

6


д

15.

Ситников Б

10

10

10

10


в

16.

Сулейманова М

4

4

4

4


н

17.

Ткач Д

7

7

7

7


с

18.

Ткаченко В

8

8

8

8


д

19.

Умеров Р

8

8

9

9


с

20.

Фокина А

4

5

6

6


д

21.

Ходор Е

7

7

7

7


д



Фамилия Имя

4

кл

ДР

Адм

1

сем

Кор

2сем

Кор

мон

1.

Адильсеитова А

4

4

2

4


н

2.

Азизов Р

7

7

8

7


с

3.

Барышева А

10

10

10

10


в

4.

Близаров Э

7

7

7

7


н

5.

Доронина А

9

9

11

10


в

6.

Коломиец В

6

10

5

6


н

7.

Лопатин Д

7

7

5

6


н

8.

МАуждабаева Ф

8

8

7

8


д

9.

Муртазаева С

10

11

10

10


д

10.

Мухтаримов М

4

4

3

4


н

11.

Нагаева Э

9

10

10

10


д

12

Охримчук А

10

10

10

10


д

13.

Подоплелов А

8

8

4

6


н

14.

Старовойтова К

8

9

9

9


д

15.

Стрельникова А

10

10

10

10


с

16.

Тюрин А

7

7

7

7


н

17.

Усаинова Ф

7

7

6

7


с

18.

Ферратов Р

4

5

4

6


н

19..

Шаповалова К

6

6

4

6


с

20.

Шералиев Р

4

4

2

4


-

21.

Шульженко В

8

9

10

9


д

Развитие творческой личности происходит на уроке - основной форме организации учебного процесса. В процессе работы определила основные этапы деятельности ученика и учителя.

Первый - мотивационный (выдвижение целей, определение путей достижения цели).

Второй - содержательно-операционный (учащиеся работают коллективно, самостоятельно или в группах, происходит процесс осмысления, запоминания).

И третий - рефлексивно-прогностический (предполагающий завершение, обобщение работы и рефлексию).

В результате такой организации работы оценивается не личность учащегося (успевающий или неуспевающий), а его работа (достижение цели). Обобщая вышесказанное, можно предложить условную модель педагогического сотрудничества на уроках ..

Компонент или этап урока

Процесс изучения темы

Участники

1. Мотивационный

Выдвижение целей.
Определение путей достижения целей.
Прогнозирование результатов

ученик и учитель

2. Содержательно-операционный

Процесс сотрудничества.
Обработка знаний.
Осмысление.
Запоминание

ученик и учитель

3. Рефлексивно-прогностический

Оценивание.
Рефлексия

ученик и учитель

На основании этой модели можно проводить различные типы уроков в зависимости от формы сотрудничества (уроки-диспуты, конференции, размышления, семинары, мастерские и др.). (Пример урока по теме»Проценты», Презентация.)

Уроки проходят более содержательно, но и требуют дополнительной подготовки.

Что дают такие уроки ученикам? Происходит активизация работы в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность; эти уроки способствуют развитию сознательности в обучении, создают комфорт во взаимоотношениях, оказывают влияние на межличностные коммуникации, на развитие рефлексии, а также обеспечивают выход на креативный уровень в обучении.

Таким образом, творчество приведет к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это есть главный результат нашей работы.


© 2010-2022