- Преподавателю
- Математика
- КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП. 01 Математика СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09. 02. 01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП. 01 Математика СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09. 02. 01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маштакова Р.А. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦЫНО»
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОС для промежуточной аттестации обучающихся
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.01 Математика
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
(базовая подготовка)
2014
Разработан на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по
специальности среднего
профессионального образования
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) _____________
код, наименование специальности
Руководитель структурного подразделения по УМР
___________ Зубкова Л.Г.
Подпись
Составители: Маштакова Р.А., преподаватель ____________
(Подпись)
Согласовано: _______________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации
Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства (контрольная работа) по дисциплине «ОДП.01 Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)» для промежуточной аттестации обучающихся.
Цель: выяснить уровень знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплины «Математика» по темам «Развитие понятия о числе», «Корни. Степени. Логарифмы», «Уравнение сферы», «Векторы в пространстве», «Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса» студентами специальности «09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)»
Задачи:
-
выяснить уровень освоения студентами следующих компетенций:
-
самоорганизация;
-
самообучение;
-
информационные компетенции.
Ожидаемые результаты:
в процессе работы студенты должны продемонстрировать:
-
сформированность следующих компетенций:
ОК 1. Понимание сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
ОК 2. Умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Способность к принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и умение нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач.
-
умение
-
выполнять арифметические действия над числами; находить приближенные значения величин;
-
находить значение корня, степени, логарифма на основе определения;
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента;
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, а также неравенства и системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим способом.
На выполнение контрольной работы по математике дается 2 академических часа (90 минут).
К проведению работы для каждого обучающегося готовятся: текст с одним из (двух) вариантов работы; критерии оценки результатов выполнения работы.
Перед началом выполнения работы обучающиеся должны быть ознакомлены с ее структурой, формой представления заданий, с тем, как будет оцениваться выполнение отдельных заданий и вся выполненная работа.
Обучающимся поясняется, что работа состоит из набора заданий, которые распределены по двум частям: обязательной и дополнительной. Обязательная часть состоит из более простых заданий, дополнительная часть - из более сложных. При выполнении практически всех заданий требуется описать ход решения задачи и зафиксировать полученный ответ. При этом обучающимся поясняется, что основные требования к оформлению решения задач состоят в том, чтобы:
- из представленного решения был понятен ход рассуждений обучающегося;
- ход решения был математически грамотным;
- представленный ответ был правильным.
При этом метод и форма описания решения задачи могут быть произвольными.
Обучающимся поясняется, что выполнение каждого из заданий оценивается в баллах. Правильное выполнение любого задания из обязательной части оценивается одним баллом, правильное выполнение любого задания из дополнительной части - тремя баллами. Обращается внимание, что число баллов, которое можно получить за правильное выполнение того или иного задания, проставлено в скобках около его номера. Если приводится неверный ответ или ответ не приводится, то обучающийся получает 0 баллов. Баллы за все выполненные задания суммируются.
Особое внимание обучающихся необходимо обратить на таблицу с критериями оценки, в которой указано, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить ту или иную положительную оценку.
Обучающиеся должны знать, что критерии оценки останутся открытыми для них в течение всего времени, отведенного на экзамен, и что они должны ориентироваться на них и учитывать в ходе выполнения экзаменационной работы с учетом запланированного результата.
Кроме этого, рекомендуется начинать работу с выполнения заданий обязательной части и стараться сначала набрать достаточное число баллов для получения удовлетворительной оценки (3) и только после этого набирать дополнительное число баллов, чтобы повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5.
При этом поясняется, что для получения удовлетворительной оценки (3) не обязательно выполнять все задания обязательной части. Правильное выполнение от 7 до 9 заданий именно обязательной части, во-первых, гарантирует получение оценки удовлетворительно (3), а во-вторых дает основу для повышения удовлетворительной оценки до оценок хорошо (4) или отлично (5).
Акцентируется внимание обучающихся также на том, что для получения оценки 4 необходимо набрать не менее 10 баллов и при этом правильно выполнить не менее одного задания из дополнительной части, а для получения оценки 5 - набрать не менее 14 баллов и при этом правильно выполнить не менее двух заданий дополнительной части. Поясняется также, что обучающийся имеет право выбирать, в первую очередь, те задания, при выполнении которых он чувствует себя более уверенным.
ГБПОУ Колледж " Царицыно" отделение политехническое
«____»_______20 ___ г. Протокол № | Контрольная работа по учебной дисциплине ОДП.01 Математика по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
| Руководитель структурного подразделения по учебно-методической работе _____________ /Зубкова Л.Г./ Заведующий кафедрой ______________ /Лосева Т.А./ |
Вариант №1
Обязательная часть
При выполнении заданий 1-11 запишите ход решения и полученный ответ
-
(1 балл) Цена на пылесос была повышена на 14% и составила 12768 рублей. Сколько рублей стоил пылесос до повышения цены?
-
(1 балл) Вычислите:
-
(1 балл) Найдите периметр равнобедренного треугольника, основание которого равно 3, а углы при основании 30°.
-
(1 балл) Изобразите графики следующих функций:
а. у = 2х;
б. у = 0,5х;
-
(1 балл) Решите неравенство 33x+1 < 81 .
-
(1 балл) Вычислите значение выражения log721 - log73 + lоg39.
-
(1 балл) Решите уравнение log2 (3 - х) = 3.
-
(1 балл) Найдите центр и радиус сферы, заданной уравнением
(х - 2)2 + (у + 3)2 + (z - 1)2 = 4.
-
(1 балл) Найдите область определения функции
.
-
(1 балл) Решите уравнение
-
(1 балл) Вычислите:
Дополнительная часть
При выполнении заданий 12 - 14 запишите ход решения и полученный ответ
-
(3 балла) Найдите координаты вектора , если , .
-
(3 балла) Диагональ куба равна . Найдите площадь поверхности этого куба.
-
(3 балла) Решите систему уравнений:
Критерии оценки выполнения работы
Оценка
Число баллов, необходимое
для получения оценки
«3» (удовлетворительно)
7 - 9
«4» (хорошо)
10-13 (не менее одного задания из дополнительной части)
«5» (отлично)
14 - 20
(не менее двух заданий из дополнительной части)
ГБПОУ Колледж " Царицыно" отделение политехническое
«____»_______20 ___ г. Протокол № | Контрольная работа по учебной дисциплине ОДП.01 Математика по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
| Руководитель структурного подразделения по учебно-методической работе _____________ /Зубкова Л.Г./ Заведующий кафедрой ______________ /Лосева Т.А./ |
Вариант №2
Обязательная часть
При выполнении заданий 1-11 запишите ход решения и полученный ответ
-
(1 балл) Килограмм черешни стоит 120 рублей. Сколько рублей сдачи получит Аня с 500 рублей, если она купила 1,2 кг черешни?
-
(1 балл) Вычислите:
-
(1 балл) Найдите основание равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 120°, а площадь треугольника равна .
-
(1 балл) Изобразите графики следующих функций:
а. у = log2x;
б. у = log0,5x
-
(1 балл) Решите неравенство 53х - 9 > 1.
-
(1 балл) Вычислите значение выражения log62 + log63 - log636
-
(1 балл) Решите уравнение log1/3 (1 - 4х) = - 2.
-
(1 балл) Найдите центр и радиус сферы, заданной уравнением
(х - 4)2 + (у - 3)2 + (z + 1)2 = 9
-
(1 балл) Найдите область определения функции
.
-
(1 балл) Решите уравнение = 4
-
(1 балл) Вычислите:
Дополнительная часть
При выполнении заданий 12 - 14 запишите ход решения и полученный ответ
-
(3 балла) Найдите координаты вектора , если , .
-
(3 балла) Во сколько раз увеличится объем шара, если его диаметр увеличить в 5 раз?
-
(3 балла) Решите систему уравнений:
Критерии оценки выполнения работы
Оценка
Число баллов, необходимое
для получения оценки
«3» (удовлетворительно)
7 - 9
«4» (хорошо)
10-13 (не менее одного задания из дополнительной части)
«5» (отлично)
14 - 20
(не менее двух заданий из дополнительной части)
Ответы:
1 вариант
-
11.200 руб
-
0,6
-
2
-
График
-
-
-
-
к=2, центр (2,-3,1)
-
-
-
-
-
-
1 вариант
-
356 руб
-
2
-
6
-
График
-
-
-
-
к=3, центр (4,3,-1)
-
-
-
-
-
5
-