- Преподавателю
- Математика
- Программа по математике для специальности СПО (2 курс)
Программа по математике для специальности СПО (2 курс)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Седова А.Н. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
МАТЕМАТИКА
профиль подготовки: естественно-научный
для специальности: 150415 «Сварочное производство»
на базе среднего общего образования
2014
Согласовано Утверждаю
Предметно-цикловая комиссия Зам. директора по УР
естественно - научных ________Шипилова Л.А.
и образовательных дисциплин
Протокол № 11 от 17. 06. 2014г.
Председатель ПЦК
____________Комиссарова Н.П.
Разработчик:
ГБОУ СПО ННХТ
преподаватель
А.Н. Седова
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
Эксперты:
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 150415 «Сварочное производство».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокуйбышевский нефтехимический техникум»
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 150415 «Сварочное производство».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать сложные функции и строить их графики;
- выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин;
- производить операции над матрицами и определителями;
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
- решать системы линейных уравнений различными методами.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные математические методы решения прикладных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления;
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72
в том числе:
практические занятия
36
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36
Итоговая аттестация в форме экзамена 6
2.2 Структура и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел 1. Введение в анализ
59
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление
Содержание учебного материала
24
2
1
Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции
2
Производная функции.
3
Приложения производной
4
Неопределенный и определенный интеграл
5
Приложения определенного интеграла
Практическое занятие 1,2,3,4,5,6,7
14
2
1
Вычисление предела функции
2
Вычисление производных
3
Исследование функции одной переменной и построение ее графика. Нахождение асимптот графика
4
Нахождение неопределенных интегралов
5
Вычисление определенных интегралов
6
Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения
7
Контрольная работа
Самостоятельная работа
14
3
1
Вычисление пределов по правилу Лопиталя
2
Вычисление производной сложной функции
3
Интегрирование тригонометрических функций
4
Интегрирование рациональных алгебраических функций
5
Применение определенного интеграла к задачам по физике
6
Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения
Тема 1.2. Ряды
Содержание учебного материала
8
2
1
Числовые ряды. Признаки сходимости рядов
2
Знакопеременные, степенные ряды. Интервал сходимости
Практическое занятие 1,2
4
2
1
Исследование сходимости рядов
2
Применение степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции
Самостоятельная работа
5
3
1
Исследование сходимости рядов по интегральному признаку
2
Разложение функций в степенной ряд
3
Контрольная работа
Тема 1.3 Обыкновенные дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала
6
2
1
Дифференциальное уравнение: определение, основные понятия. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Однородные дифференциальные уравнения
Практическое занятие 1,2
4
2
1
Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными
2
Решение однородных дифференциальных уравнений
Самостоятельная работа
2
3
1
Решение дифференциальных уравнений высших порядков, допускающих понижение степени
Раздел 2. Комплексные числа
Тема 2.1 Комплексные числа
7
4
2
Содержание учебного материала
1
Алгебраическая форма комплексного числа
2
Геометрическая форма комплексного числа
3
3
Самостоятельная работа
1
Показательная форма комплексного числа
2
Контрольная работа
Раздел 3. Дискретная математика
4
Тема 3.1 Основы дискретной математики
Содержание учебного материала
4
2
1
Множества и операции над ними. Элементы математической логики
Практическое занятие 1
2
2
1
Выполнение операций над множествами
Раздел 4. Линейная алгебра
12
Тема 4.1 Основы линейной алгебры
Содержание учебного материала
6
2
1
Системы линейных уравнений со многими переменными и методы их решения
Практическое занятие 1,2
4
2
1
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера, методом Гаусса
2
Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы
Самостоятельная работа
6
3
1
Исследование системы m линейных уравнений с n неизвестными
2
Контрольная работа
Раздел 5. Теория вероятностей и математическая статистика
26
Тема 5.1. Теория вероятностей
Содержание учебного материала
10
2
1
События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события
2
Комбинаторика. Выборки элементов
3
Формула полной вероятности. Формула Бернулли
Практическое занятие 1,2
4
2
1
Непосредственный подсчет вероятностей. Выполнение действий над вероятностями
2
Применение формул полной вероятности и Бернулли к подсчету вероятностей
Тема 5.2. Математическая статистика
Содержание учебного материала
10
2
1
Основные задачи математической статистики. Выборочные ряды распределения. Графическое изображение статистических распределений
2
Дискретная случайная величина: закон распределения, структурные средние
3
Непрерывная случайная величина: интегральная функция распределения, структурные средние
Практические занятия 1,2
4
2
1
Вычисление структурных средних
2
Применение локальной и интегральной теоремы Лапласа к решению задач математической статистики
Самостоятельная работа
6
3
1
Выполнение индивидуального проектного задания на проверку гипотезы о нормальном распределении случайной величины по критерию Пирсона
Всего
108
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации рабочей Программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
3.1.1. Оборудование кабинета математики:
-
посадочные места студентов;
-
рабочее место преподавателя;
-
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ, модульная программа).
-
Технические средства обучения:
-
- компьютер.
-
-
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
-
-
правила техники безопасности и производственной санитарии;
-
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия
-
Григорьев С.Г., Задулина С.В. Математика:учебник для студ. сред. проф. учреждений. - 3-е изд., стер. - М.:Издательский центр «Акдаемия», 2008. - 384 с.
-
Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 573 с.
-
Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 352 с.
-
Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 352 с.
Сборники задач
-
Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2002. - 432 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература).
-
Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах - М. «Высшая школа», 2009.-304 с.
Справочники
-
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. -М.: Наука, 1987.
-
Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 360 с.
Интернет-ресурсы
-
youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
-
youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция по теме «Первообразная и неопределенный интеграл»)
-
youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция по теме «Интегрирование по частям»)
-
youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Таблица основных интегралов)
-
youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция по теме «Непосредственное интегрирование»)
-
youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция по теме «Метод подстановки»)
-
youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция по теме «Понятие определенного интеграла»)
-
youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятностей)
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- анализировать сложные функции и строить их графики;
- выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин;
- производить операции над матрицами и определителями;
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
- решать системы линейных уравнений различными методами
Знания:
- основные математические методы решения прикладных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления;
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
- выполнение практических работ;
- выполнение индивидуальных творческих заданий;
- фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
- выполнение индивидуальных и групповых заданий.
Формы контроля результативности обучения:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется
итоговая отметка;
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Методы оценки результатов обучения:
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым учащимся;
- формирование результата итоговой аттестации на основе суммы результатов текущего контроля.