Программа по математике для специальности СПО (2 курс)

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по математике для специальности СПО (2 курс)Программа по математике для специальности СПО (2 курс)Программа по математике для специальности СПО (2 курс)Программа по математике для специальности СПО (2 курс)Программа по математике для специальности СПО (2 курс)Программа по математике для специальности СПО (2 курс)Программа по математике для специальности СПО (2 курс)Программа по математике для специальности СПО (2 курс)Программа по математике для специальности СПО (2 курс)Программа по математике для специальности СПО (2 курс)Программа по математике для специальности СПО (2 курс)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

МАТЕМАТИКА



профиль подготовки: естественно-научный

для специальности: 150415 «Сварочное производство»

на базе среднего общего образования





2014

Согласовано Утверждаю

Предметно-цикловая комиссия Зам. директора по УР

естественно - научных ________Шипилова Л.А.

и образовательных дисциплин

Протокол № 11 от 17. 06. 2014г.

Председатель ПЦК

____________Комиссарова Н.П.

Разработчик:

ГБОУ СПО ННХТ

преподаватель

А.Н. Седова

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)




(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 150415 «Сварочное производство».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокуйбышевский нефтехимический техникум»

©

©

©

©

©











СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 150415 «Сварочное производство».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать сложные функции и строить их графики;

- выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин;

- производить операции над матрицами и определителями;

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

- решать системы линейных уравнений различными методами.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные математические методы решения прикладных задач;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления;

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме экзамена 6









2.2 Структура и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в анализ

59


Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

24

2

1

Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции

2

Производная функции.

3

Приложения производной

4

Неопределенный и определенный интеграл

5

Приложения определенного интеграла

Практическое занятие 1,2,3,4,5,6,7

14

2

1

Вычисление предела функции

2

Вычисление производных

3

Исследование функции одной переменной и построение ее графика. Нахождение асимптот графика

4

Нахождение неопределенных интегралов

5

Вычисление определенных интегралов

6

Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения

7

Контрольная работа

Самостоятельная работа

14

3

1

Вычисление пределов по правилу Лопиталя

2

Вычисление производной сложной функции

3

Интегрирование тригонометрических функций

4

Интегрирование рациональных алгебраических функций

5

Применение определенного интеграла к задачам по физике

6

Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения

Тема 1.2. Ряды

Содержание учебного материала

8

2

1

Числовые ряды. Признаки сходимости рядов

2

Знакопеременные, степенные ряды. Интервал сходимости

Практическое занятие 1,2

4

2

1

Исследование сходимости рядов

2

Применение степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции

Самостоятельная работа

5

3

1

Исследование сходимости рядов по интегральному признаку

2

Разложение функций в степенной ряд

3

Контрольная работа

Тема 1.3 Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

6

2

1

Дифференциальное уравнение: определение, основные понятия. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Однородные дифференциальные уравнения

Практическое занятие 1,2

4

2

1

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными

2

Решение однородных дифференциальных уравнений

Самостоятельная работа

2

3

1

Решение дифференциальных уравнений высших порядков, допускающих понижение степени

Раздел 2. Комплексные числа

Тема 2.1 Комплексные числа

7

4



2

Содержание учебного материала

1

Алгебраическая форма комплексного числа

2

Геометрическая форма комплексного числа



3



3

Самостоятельная работа

1

Показательная форма комплексного числа

2

Контрольная работа



Раздел 3. Дискретная математика

4


Тема 3.1 Основы дискретной математики

Содержание учебного материала

4


2

1

Множества и операции над ними. Элементы математической логики

Практическое занятие 1

2

2

1

Выполнение операций над множествами

Раздел 4. Линейная алгебра

12


Тема 4.1 Основы линейной алгебры

Содержание учебного материала

6

2

1

Системы линейных уравнений со многими переменными и методы их решения

Практическое занятие 1,2

4

2

1

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера, методом Гаусса

2

Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы

Самостоятельная работа

6

3

1

Исследование системы m линейных уравнений с n неизвестными

2

Контрольная работа

Раздел 5. Теория вероятностей и математическая статистика

26


Тема 5.1. Теория вероятностей

Содержание учебного материала

10

2

1

События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события

2

Комбинаторика. Выборки элементов

3

Формула полной вероятности. Формула Бернулли

Практическое занятие 1,2

4

2

1

Непосредственный подсчет вероятностей. Выполнение действий над вероятностями

2

Применение формул полной вероятности и Бернулли к подсчету вероятностей

Тема 5.2. Математическая статистика

Содержание учебного материала

10

2

1

Основные задачи математической статистики. Выборочные ряды распределения. Графическое изображение статистических распределений

2

Дискретная случайная величина: закон распределения, структурные средние

3

Непрерывная случайная величина: интегральная функция распределения, структурные средние

Практические занятия 1,2

4

2

1

Вычисление структурных средних

2

Применение локальной и интегральной теоремы Лапласа к решению задач математической статистики

Самостоятельная работа

6

3

1

Выполнение индивидуального проектного задания на проверку гипотезы о нормальном распределении случайной величины по критерию Пирсона

Всего

108


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





3. условия реализации рабочей Программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

3.1.1. Оборудование кабинета математики:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ, модульная программа).

    1. Технические средства обучения:

- компьютер.

    1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Учебники и учебные пособия

  1. Григорьев С.Г., Задулина С.В. Математика:учебник для студ. сред. проф. учреждений. - 3-е изд., стер. - М.:Издательский центр «Акдаемия», 2008. - 384 с.

  2. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 573 с.

  3. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 352 с.

  4. Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 352 с.

Сборники задач

  1. Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2002. - 432 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература).

  2. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах - М. «Высшая школа», 2009.-304 с.

Справочники

  1. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. -М.: Наука, 1987.

  2. Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 360 с.

Интернет-ресурсы

  1. youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)

  2. youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция по теме «Первообразная и неопределенный интеграл»)

  3. youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция по теме «Интегрирование по частям»)

  4. youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Таблица основных интегралов)

  5. youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция по теме «Непосредственное интегрирование»)

  6. youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция по теме «Метод подстановки»)

  7. youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция по теме «Понятие определенного интеграла»)

  8. youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятностей)

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- анализировать сложные функции и строить их графики;

- выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин;

- производить операции над матрицами и определителями;

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

- решать системы линейных уравнений различными методами

Знания:

- основные математические методы решения прикладных задач;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления;

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- выполнение практических работ;

- выполнение индивидуальных творческих заданий;

- фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Формы контроля результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется

итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым учащимся;

- формирование результата итоговой аттестации на основе суммы результатов текущего контроля.










© 2010-2022