Урок Неравенство треугольников

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок геометрии в 7 классе

по теме: «Неравенство треугольников»

Данный урок по формированию новых знаний, имеет практическую направленность.

Цель урока: Сформулировать теорему о соотношении углов и сторон треугольника. Выяснить условие, при котором существует треугольник.

Задачи:

  • Осмысление практической значимости, полезности приобретенных знаний и умений.

  • Развитие навыков самостоятельности и творчества.

  • Создание условий развития навыков общения.

Используемые приемы:

  • привлечение внимания технической моделью;

  • постановка проблемы;

  • исторические факты;

  • обобщение на основе анализа.

Для реализации поставленных задач была выбрана метапредметная технология с использованием метапредмета «Проблема». На метапредмете «Проблема» учащиеся получают соответствующее оснащение для работы с проблемами: они осваивают техники позиционного анализа, умение вести диалог, у них развиваются способности целеполагания, самоопределения. Метапредметные результаты - такие способы действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.

Данная технология позволяет реально повышать качество образовательного процесса через работу со способностями учащегося, решать проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин.

Весь урок разбит на этапы.

  1. Актуализация знаний.

Учащиеся формулируют определение треугольника, теорему о сумму углов треугольника, называют элементы треугольника.

  1. Постановка проблемы:

На данном этапе учащиеся выясняют значение длин сторон для существования треугольников.

  1. Исследовательская деятельность.

Учащиеся выполняют практическую работу по составлению модели треугольника, работая с наборами палочек разной длины. (I - 3см, 4см, 5 см., II - 4см, 8см, 14см., III - 5см, 6см, 11см.).

  1. Формирование теоретических знаний.

Формулировка и доказательство теоремы.

  1. Подведение итогов.

Практическое применение данной темы в повседневной деятельности.


© 2010-2022