- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике в 5 - 7 классах на тему: Математическое лото. Натуральные числа
Внеклассное мероприятие по математике в 5 - 7 классах на тему: Математическое лото. Натуральные числа
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Батагова Ж.И. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
для учащихся 5 - 7 классов
Способ игры
-
Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.
-
Работа проводится по вариантам.
-
Два ученика (по одному от каждого варианта) вызываются к доске, остальные работают в тетрадях.
-
Учитель зачитывает вопросы, на каждый из которых отводится 30 секунд. Учащиеся зачеркивают те клетки в карточках, числа в которых являются, по их мнению, ответами на вопросы учителя. Следует помнить, что в карточке для игры может и не быть всех правильных ответов.
-
Взаимопроверка проводится в парах, сверяясь с доской.
-
Максимальная оценка за все правильные ответы - 12 баллов.
-
Учитель подводит итоги по результатам лото и обращает внимание на ошибки. Оценки выставляются по желанию учащихся.
Вид карточек для игры
I вариант
1
0
999
100
20
10
14
101
7
16
13
II вариант
98
100
7
22
13
16
20
999
0
1
10
Вопросы для лото:
1. Какое из чисел натурального ряда является наименьшим?
2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят?
3. Какое из двузначных натуральных чисел является наименьшим?
4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом?
5. Какое число предшествует 1000?
6. Если а=15, то чему равно а+1?
7. Если а=21, то чему равно а-1?
8. По преданиям, какое число является несчастливым?
Ответы:
У I варианта должны остаться клетки с числами 0,14,101, у II - 0,22,98.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Вид карточек для игры
I вариант
7
24
8/9
7/6
13/14
3 2/10
<
3
16
91
Да
6 1/4
( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 24; 7/6; 13/14; <; 91.)
Да
45
6 1/4
36
3
>
8/9
3 2/10
6/6
1
Нет
13
7
16
11
II вариант
( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 36; нет; 11.)
Вопросы для лото
-
Числитель дроби 7/11.
-
Знаменатель дроби 91/45.
-
Наибольшая правильная дробь со знаменателем 9.
-
Наименьшая неправильная дробь со знаменателем 6.
-
Решите неравенство в натуральных числах
1< x/15 < 17/15
6. Сравните дроби 10/7 и 10/9 ( найдите в карточках знак «<» или «>»).
7. Решите уравнение: а/14 = 13/14.
8. Выделите целую часть из дроби: 25/4 = ?
9. Какое целое число записано дробью 36/12?
10. Найдите число, записанное дробью 32/10.
11. Верно ли равенство 32/32 = 5/5? («Да» или «Нет».)
12. 24/24 = ?
Верные ответы:
1) 7; 2) 45; 3) 8/9; 4) 6/6; 5) 16; 6) >; 7) 13; 8) 6 ¼; 9) 3; 10) 3 2/10; 11) Да; 12) 1.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ВЕЛИЧИНЫ»
Учащимся раздается карточки-лото в нескольких вариантах. Учитель читает задание, а ученики закрывают верные ответы.
Вопросы для лото:
1.v=10 м/с,t=5с, s=?
2.v=5 км/ч, s=15 км, t=?
3.а=6 см, b=20 см, S=?
4.а=4 см, b=3см, P=?
5.11м4дм-3м7дм=?
6.2т20кг*7=?
50 м
7 м 70 см
15 т 4 ц
3 ч
20 га
120 кв. см
14 см
Если ученики правильно справились с заданием, то на карточках должно остаться незакрытым число 20 га.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «Площадь и периметр прямоугольника и квадрата»»
Способ игры
Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.
Работа проводится по вариантам.
Вид карточек для игры
15 кв.см
125
6 а
81 кв.см
25 кв.см
100 а
100
4
52
6 см
I вариант
II вариант
36 кв.см
2
4
40
400 кв.см
15 кв.см
60 а
1000 а
6 см
125
Вопросы для лото:
1. Какова площадь квадрата со стороной 9 см?(81кв.см)
2. Какова площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см?(15 кв.см)
3.10га=?а. (1000а)
4. Периметр квадрата 20 см. найдите его площадь. (25кв.см)
5. Площадь прямоугольника 126 кв.см, а его длина - 21 см. Найдите ширину прямоугольника.(6 см)
6. Найдите значение выражения: 10:25+6. (40)
7. Найдите значение выражения: х*2-48, если х=5. (2)
8. 600 кв.м = ? а (6а)
9.Решите уравнение: 8*х-6=30+8 .(125)
10. Квадратный участок имеет периметр и площадь, которые выражены одинаковым числом. Найдите сторону этого квадратного участка. (4)
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
В каждом из примеров найдите сумму, а потом расположите ответы в порядке убывания. Если вы сделаете всё правильно, получите слово, которое является названием самого высокого в мире вулкана.
Л 746+354
А 27+72
Ь 104+46
К 36+64
Ю 540+360
Л 146+44
Й 171+29
Ь 276+724
Ь 140+260
Я 188+112
Я 117+3
Л 169+331
Ответ. Льюльяйльяка
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ДОСТИГНЕТ ФЛАЖКА» «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
Соревнуются 3 команды. Из каждой команды по 1 человеку решают пример у доски. Дальше его сменяет другой член команды. Выигрывает та команда, которая при наименьшем количестве учеников первая достигла флажка.
-325
-703
-954
+ 1258
729
-168
-10057
+1042
-528
9751
-1190
+946
-876
+761
439
ИГРА «РЕСТАВРАТОР»
Как можно быстрее поставьте вместо "снежинки" один из знаков: "=", "+", "-", "<", ">", чтобы решение задачи было верным.
36*5*21 136*54+236
3х4*17=29 81*13=81*13
23+8*31- 9 400*313+87
14*4=10 72=144*72
6*8*4=10 9х8*16:4
100+13*96*17 96:6*4х4
ИГРА « ОТГАДАЙ СЛОВО»
Если вместо чисел, полученных в результате примеров, последовательно вписать в пустые клетки соответствующие буквы ( 0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н9-Т), то получите название одного из арифметических действий.
1) 124:31= 6) 99:11-44:11=
2) 1000:200+1= 7)45:15+15:5=
3) 39:13-3000:1000= 8)180:30+1=
4)70:10= 9)48:16+0*1000=
5) 1800:200-4*0=
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
Найдите и исправьте ошибки.
К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: одна пара игроков на одно задание. Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания.
Вариант 1:
1) 5*321*20>4*322*25
2) 50*72*2<5*4*3*2*9*5
3) 125*91*8=200*90*5
Вариант 2:
1) 25*186*4<20*185*5
2) 5*4*6*7*1*5*2>20*9*9*5
3) 20*50*78=125*87*8
Игра «Замени фигуры числами»
Впишите такие числа, которые сделали бы правильными представленные равенства.
Вариант 1: Вариант 2:
:4 = :6 =
-1600 = -2100=
:4 = :8 =
+96 = +78 =
8*702 = 8*504 =
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
Найдите и исправьте ошибки.
К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: одна пара игроков на одно задание. Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания.
Вариант 1:
1) 5*321*20>4*322*25
2) 50*72*2<5*4*3*2*9*5
3) 125*91*8=200*90*5
Вариант 2:
1) 25*186*4<20*185*5
2) 5*4*6*7*1*5*2>20*9*9*5
3) 20*50*78=125*87*8
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ВЗОЙДЁТ НА ГОРУ?»
Решите, «двигаясь по ступенькам» снизу вверх. К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: один игрок - на одну «ступеньку». Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания. «Ступеньки» для каждого варианта схематически изображены на рисунках, представленных ниже.
Вариант 1:
3*a*25*6*4
35*25*x*4
25*x*4*y
50* y*2*76
Вариант 2:
6*x*25*y*4
45*a*25*4
25*x*4*y
50* y*2*76
ИГРА «КАКОЕ ЧИСЛО ЛИШНЕЕ?»
1. ; ; 2; ; (Лишним является число 2, т.к. оно натуральное, а все остальные - дробные).
2. ; ; ; ; ; (Лишнее число , т.к. это неправильная дробь, и оно больше 1)
3. ; ; ; ; ; (Лишнее число , т.к это правильная дробь, и оно меньше 1)
4. ; ; ; ; ; (Лишнее число , т.к эту дробь нельзя представить в виде натурального числа)
5. ; ; ; ; ; (1. Лишним является число , т.к. это смешанное число. 2. Число , поскольку у остальных дробей знаменателями являются числа, выраженные единицей с одним или несколькими нулями)
ИГРА «ИЩИ ФИГУРЫ»
Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1 и квадратов на рис.2а,б
Сколько треугольников на каждом рисунка?
ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»
Дикобраз в подарок сыну
Сделал счетную машину,
К сожалению, она
Недостаточно точна.
Результаты перед вами,
Быстро всё исправьте сами:
39,4+10,1=4954; 97,3 + 9,04=10,634;
47,03 + 4,8 = 5183; 729,004 + 10 = 729,014;
3,067 + 2,033 = 51; 31,26 + 0 = 312,6.
Подготовила и провела:
учитель математики МКОУ СОШ с.Зильги
Батагова Жанна Измаиловна