- Преподавателю
- Математика
- Обобщающий урок по теме: «Проценты»
Обобщающий урок по теме: «Проценты»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бисяева Ю.Н. |
Дата | 13.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обобщающий урок по теме: «Проценты»
Задачи урока:
-
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Проценты»
-
Уметь решать задачи на нахождение числа по процентам и процентам от числа.
-
Развивать вычислительные навыки.
-
Показать связь истории с математикой
-
Развивать интерес к изучаемому предмету.
План урока:
-
Организационный момент
-
Устный счет ( слайды 2 - 4 )
-
Как обозначаются проценты?
-
Как перевести проценты в десятичную дробь?
-
Как найти процент от числа?
-
Как найти 50% от числа?
-
Как найти 25% от числа?
-
Как найти 75% от числа?
-
Как найти 10% от числа?
-
Как найти 20% от числа?
-
Найти 50% от 1,2; 13
-
Найти 25% от 1,6; 100
-
Найти 75% от 100; 1
-
Найти 2% от 16; 2,8
-
Переведите в проценты: 1,87; 0,07.
-
Переведите в дробь: 123%; 0,4%.
-
Как найти 100%, если известен 1%?
-
5% числа равно 30. Найдите это число.
-
Сколько процентов площади занято ?
3.Самостоятельная работа.
1-вариант
2-вариант
А
1.Из 76 м2 площади квартиры кухня занимает 12%. Найдите площадь кухни.
1. Содержание меди в сплаве составляет 25 %. Сколько меди содержится в сплаве массой 76 кг?
Если правильно, то « +», если нет, то «-»
2.В земляной смеси содержится 20 % песка. Какова масса земляной смеси, если песка в ней 34 кг.
2.Сколько страниц в книге, если рассказ в 12 страниц составляет 15 % книги.
3.Туристу нужно пройти 80км. К концу первого дня он прошел 20 км. Сколько процентов пути прошел турист?
3.Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил?
Проверь себя! ( 5 слайд)
-
вариант
2-вариант
А
9,12м2
19 кг
+ + + + - + + - - +
170 кг
80 стр.
25%
25%
4.Физкультминутка ( слайд 6)
Отдых наш-физкультминутка.
Занимай свои места.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге - ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
5.Работа с классом ( слайд 7)
Задача № 1: Царь построил своих воинов треугольником, и треугольная фаланга двинулась на врага. Воины в фалангах стояли плотно. Каждые три воина занимали 1% всей площади фаланги. Сколько было воинов, и о каком событии идет речь?
( 300 воинов. Восстание Спартака)
Да, действительно речь идет о восстании Спартака. Спартак- раб, который отличался отвагой, физической силой и умом. Ему и еще 70 его товарищам удалось бежать из школы гладиаторов в Капуи. Они покинули город и устроили лагерь на вершине вулкана Везувия. Число восставших быстро росло. Для борьбы с ними сенат направил войско, но взобраться на Везувий можно было лишь по узкой тропинке. Кругом крутые скалы поросшие виноградом. Днем и ночью римляне стерегли тропинку, полагая, что голод заставит мятежников спуститься. Но Спартак осуществил неслыханный по дерзости план.
Задача№ 2 ( слайд 8): Что бы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу: 875 метров, которой, были сделаны из пеньковых веревок. Часть лестницы была выполнена из ивовых прутьев и составляла 20% от длины веревочной части, а остальные 321 метров были сделаны из виноградной лозы. Какова же высота Везувия и длина лестницы?
Рабы спустились с Везувия, обошли римлян с тыла и обратили войско в бегство. После этой победы численность армии Спартака очень быстро выросла. Во главе его войск стояли его верные друзья Крикс и Эномай. Какова же численность войск Спартака?
Задача №3 ( слайд 9): Против Армии Спартака были выдвинуты две консульские армии - Гелия и Лентула, которые должны были соединиться на Апеннинах. Армии находились на расстоянии 240 км друг от друга. Скорость движения армии Гелия была на 20% больше скорости армии Лентула. Найдите скорости армий, если известно, что через 2 дня расстояние между ними было 20 км. Учесть, что армии двигались по 10 часов в сутки.
Разбираем условие задачи и заполняем таблицу вместе с классом.
Армии
Лентула
х
20Х
Гелия
1,2х
Записываем уравнение и решаем.
Работа с картой.( слайд № 10)
Войско Спартака пересекло всю Италию и подошло к проливу, отделяющему ее от Сицилии. Там спартанцев должны были ждать пираты, которые за золото обещали переправить восставших на Сицилию. Но пираты уплыли прочь! Тем временем с севера подошел с большим войском Красс. Он запер рабов на южной оконечности полуострова. На помощь Крассу сенат вызвал из Македонии Лукулла. Боясь объединения армий, Спартак напал на Красса. Успел ли Лукулл к началу битвы? Об этом вы узнаете дома.
Дома:
Задача № 4: Чтобы успеть на помощь Красу ( к началу битвы) армия Лукулла должна была пройти от Брундизия до места сражения 22 км за 6,2 часа. Лукулл двигался в следующем режиме: первые 5часов 15 минут он шел со скоростью 4 км/ч. Делая каждые 1,5 часа 15 минутный привал, затем снизил скорость на 25%. Успел ли Лукулл?
Итог урока: (Слайд 11)
Понравился тебе урок?
Что не понравилось на уроке?
Какой фрагмент урока был самым интересным?
На сколько процентов ты сегодня работал на уроке?