Обобщающий урок по теме: «Проценты»

Обобщающий урок по теме: «Проценты» Задачи урока: ü Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Проценты» ü Уметь решать задачи на  нахождение числа по процентам и процентам от числа. ü Развивать вычислительные навыки. ü Показать связь истории с математикой ü Развивать интерес к изучаемому предмету. ü   План урока: 1.     Организационный момент 2.     Устный счет ( слайды 2 - 4 )   1)    Как обозначаются проценты? 2)    Как перевести проценты в десятичную дробь? 3)    Как найти процент от числа? 4)    Как найти 50% от числа? 5)    Как найти 25% от числа? 6)    Как найти 75% от числа? 7)    Как найти 10% от числа? 8)    Как найти 20% от числа? 9)    Найти 50% от 1,2;  13 10)                  Найти 25% от 1,6; 100 11)                  Найти 75% от 100; 1 12)                  Найти 2% от 16;  2,8 13)                  Переведите в проценты: 1,87;  0,07. 14)                  Переведите в дробь:  123%; 0,4%. 15)                  Как найти 100%, если известен 1%? 16)                   5% числа равно 30. Найдите это число. 17)                  Сколько процентов площади занято ? 3.Самостоятельная работа. 1-вариант 2-вариант А 1.Из 76 м2 площади квартиры кухня занимает 12%. Найдите площадь кухни. 1. Содержание меди в сплаве составляет 25 %. Сколько меди содержится в сплаве массой 76 кг? Если правильно, то « +», если нет, то «-»      2.В земляной смеси содержится 20 % песка. Какова масса земляной смеси, если песка в ней  34 кг. 2.Сколько страниц в книге, если рассказ  в 12  страниц составляет 15 % к... 4.Работа с классом ( слайд 7) Задача № 1: Царь построил своих воинов треугольником, и треугольная фаланга двинулась на врага. Воины  в фалангах стояли плотно. Каждые три воина занимали 1% всей площади фаланги. Сколько было воинов, и о каком событии идет речь? ( 300 воинов.  Восстание Спартака)   Да, действительно речь идет о восстании Спартака. Спартак- раб, который отличался отвагой, физической силой и умом. Ему и еще 70 его товарищам удалось бежать из школы гладиаторов в Капуи. Они покинули город и устроили лагерь на вершине вулкана Везувия. Число восставших быстро росло. Для борьбы с ними сенат направил войско, но взобраться на Везувий можно было лишь по узкой тропинке. Кругом крутые скалы поросшие виноградом. Днем и ночью римляне стерегли тропинку, полагая, что голод заставит мятежн...   Задача№ 2 ( слайд 8): Что бы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу:  875 метров, которой, были сделаны из пеньковых веревок. Часть лестницы была выполнена из ивовых прутьев и составляла 20% от длины веревочной части, а остальные 321 метров были сделаны из виноградной лозы. Какова же высота Везувия и длина лестницы?   Рабы спустились с Везувия, обошли римлян с тыла и обратили войско в бегство. После этой победы численность армии Спартака очень быстро выросла. Во главе его войск стояли его верные друзья Крикс и Эномай. Какова же численность войск Спартака?   Задача №3 ( слайд 9): Против Армии Спартака были выдвинуты две консульские армии – Гелия и Лентула, которые должны были соединиться на Апеннинах. Армии находились на расстоянии 240 км друг от друга. Скорость движения армии Гелия была на 20%  больше скорости армии Лентула.  Найдите скорости армий, если известно, что через 2 дня расстояние между ними было 20 км. Учесть, что армии двигались по 10 часов в сутки.   Разбираем условие задачи   и заполняем таблицу  вместе с классом.   Армии Лентула х           20Х  Гелия 1,2х                                                                                                              Дома: Задача № 4: Чтобы успеть на помощь Красу ( к началу битвы) армия Лукулла должна была пройти от Брундизия до места сражения 22 км за 6,2 часа. Лукулл двигался в следующем режиме: первые  5 часов 15 минут он шел со скоростью 4 км/ч. Делая каждые 1,5 часа 15 минутный привал, затем снизил скорость на 25%. Успел ли Лукулл?   Итог урока: (Слайд 10) Понравился тебе урок? Что не понравилось на уроке? Какой фрагмент урока был самым интересным? На сколько процентов ты сегодня работал  на уроке?
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Обобщающий урок по теме: «Проценты»

Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Проценты»

  • Уметь решать задачи на нахождение числа по процентам и процентам от числа.

  • Развивать вычислительные навыки.

  • Показать связь истории с математикой

  • Развивать интерес к изучаемому предмету.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный счет ( слайды 2 - 4 )

  1. Как обозначаются проценты?

  2. Как перевести проценты в десятичную дробь?

  3. Как найти процент от числа?

  4. Как найти 50% от числа?

  5. Как найти 25% от числа?

  6. Как найти 75% от числа?

  7. Как найти 10% от числа?

  8. Как найти 20% от числа?

  9. Найти 50% от 1,2; 13

  10. Найти 25% от 1,6; 100

  11. Найти 75% от 100; 1

  12. Найти 2% от 16; 2,8

  13. Переведите в проценты: 1,87; 0,07.

  14. Переведите в дробь: 123%; 0,4%.

  15. Как найти 100%, если известен 1%?

  16. 5% числа равно 30. Найдите это число.

  17. Сколько процентов площади занято ?



3.Самостоятельная работа.

1-вариант

2-вариант

А

1.Из 76 м2 площади квартиры кухня занимает 12%. Найдите площадь кухни.

1. Содержание меди в сплаве составляет 25 %. Сколько меди содержится в сплаве массой 76 кг?

Если правильно, то « +», если нет, то «-»

Обобщающий урок по теме: «Проценты»Обобщающий урок по теме: «Проценты»

2.В земляной смеси содержится 20 % песка. Какова масса земляной смеси, если песка в ней 34 кг.

2.Сколько страниц в книге, если рассказ в 12 страниц составляет 15 % книги.

3.Туристу нужно пройти 80км. К концу первого дня он прошел 20 км. Сколько процентов пути прошел турист?

3.Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил?

Проверь себя! ( 5 слайд)

  1. вариант

2-вариант

А

9,12м2

19 кг

+ + + + - + + - - +

170 кг

80 стр.

25%

25%

4.Физкультминутка ( слайд 6)

Отдых наш-физкультминутка.
Занимай свои места.
Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге - ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

5.Работа с классом ( слайд 7)

Задача № 1: Царь построил своих воинов треугольником, и треугольная фаланга двинулась на врага. Воины в фалангах стояли плотно. Каждые три воина занимали 1% всей площади фаланги. Сколько было воинов, и о каком событии идет речь?

( 300 воинов. Восстание Спартака)

Да, действительно речь идет о восстании Спартака. Спартак- раб, который отличался отвагой, физической силой и умом. Ему и еще 70 его товарищам удалось бежать из школы гладиаторов в Капуи. Они покинули город и устроили лагерь на вершине вулкана Везувия. Число восставших быстро росло. Для борьбы с ними сенат направил войско, но взобраться на Везувий можно было лишь по узкой тропинке. Кругом крутые скалы поросшие виноградом. Днем и ночью римляне стерегли тропинку, полагая, что голод заставит мятежников спуститься. Но Спартак осуществил неслыханный по дерзости план.

Задача№ 2 ( слайд 8): Что бы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу: 875 метров, которой, были сделаны из пеньковых веревок. Часть лестницы была выполнена из ивовых прутьев и составляла 20% от длины веревочной части, а остальные 321 метров были сделаны из виноградной лозы. Какова же высота Везувия и длина лестницы?

Рабы спустились с Везувия, обошли римлян с тыла и обратили войско в бегство. После этой победы численность армии Спартака очень быстро выросла. Во главе его войск стояли его верные друзья Крикс и Эномай. Какова же численность войск Спартака?

Задача №3 ( слайд 9): Против Армии Спартака были выдвинуты две консульские армии - Гелия и Лентула, которые должны были соединиться на Апеннинах. Армии находились на расстоянии 240 км друг от друга. Скорость движения армии Гелия была на 20% больше скорости армии Лентула. Найдите скорости армий, если известно, что через 2 дня расстояние между ними было 20 км. Учесть, что армии двигались по 10 часов в сутки.

Разбираем условие задачи и заполняем таблицу вместе с классом.

Армии

Обобщающий урок по теме: «Проценты»

Обобщающий урок по теме: «Проценты»

Обобщающий урок по теме: «Проценты»

Лентула

х

Обобщающий урок по теме: «Проценты»

Обобщающий урок по теме: «Проценты»Обобщающий урок по теме: «Проценты»20Х

Гелия

1,2х

Обобщающий урок по теме: «Проценты»

Обобщающий урок по теме: «Проценты»

Записываем уравнение и решаем.

Работа с картой.( слайд № 10)

Войско Спартака пересекло всю Италию и подошло к проливу, отделяющему ее от Сицилии. Там спартанцев должны были ждать пираты, которые за золото обещали переправить восставших на Сицилию. Но пираты уплыли прочь! Тем временем с севера подошел с большим войском Красс. Он запер рабов на южной оконечности полуострова. На помощь Крассу сенат вызвал из Македонии Лукулла. Боясь объединения армий, Спартак напал на Красса. Успел ли Лукулл к началу битвы? Об этом вы узнаете дома.

Дома:

Задача № 4: Чтобы успеть на помощь Красу ( к началу битвы) армия Лукулла должна была пройти от Брундизия до места сражения 22 км за 6,2 часа. Лукулл двигался в следующем режиме: первые 5часов 15 минут он шел со скоростью 4 км/ч. Делая каждые 1,5 часа 15 минутный привал, затем снизил скорость на 25%. Успел ли Лукулл?

Итог урока: (Слайд 11)

Понравился тебе урок?

Что не понравилось на уроке?

Какой фрагмент урока был самым интересным?

На сколько процентов ты сегодня работал на уроке?

© 2010-2022