Конспект урока по геометрии 8 класс Уравнение окружности

Данный урок я провела в необычной форме. В начале урока поделила учеников на группы, т.к. их 16 человек, то получилось четыре группы. Деление происходило с помощью мячика. Далее сев по группам учащиеся получали необычные задания. Мои восьмиклассники чертили снеговиков и писали уравнение окружности головы снеговика и оределяли центр окружности головы.Из слов темы урока составляли новые слова,посчитав количество букв в фамилии, отчестве и имени также составляли уравнение окружности. Текст обживали...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока

Предмет

геометрия

Класс 8

урок № 40

Тема урока:

Уравнение окружности.

Общая цель:

Сформировать знания формулы уравнения окружности и умения составлять уравнение окружности.

Задачи:

развивать самостоятельность, творчество учащихся;

формировать умения применять математические
знания к решению практических задач;

создание ситуации успеха.

Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся будут знать уравнение окружности и уметь писать уравнение окружности по заданным координатам центра окружности и радиусу .

Подходы в преподавании: методы и приемы

Приемы критического мышления, ОдО и ОО, новые подходы к обучению

Основные идеи, отработанные на уроке

Знать уравнение окружности, уметь работать с текстом, сотрудничество, писать уравнение окружности.

Источники, оснащение, оборудование:

Учебник, карточки с текстом, рефлексивные листки, текст

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс

оценивания

Ресурсы

Организационный момент

5

Деление на группы. Встали в круг и начали играть мягким мячом (перекидывали мяч друг другу). По сигналу «стоп» тот, у кого в руках оказался мяч, выходил из круга. Теперь он, отвернувшись от играющих, в какой-то момент говорил играющим «стоп». Выходил следующий ученик… Так набралось пять человек. Потом ещё пять. Получилось три группы. Которые оборудовали себе место и сели. И потом все задания передавались через посыльных.

формативное

мяч

Вызов

5

  • Записать в тетрадях тему урока: «Уравнение окружности». Из букв в слове «уравнение» и из букв слова «окружности» составить новые слова (из каждого слова отдельно). Времени на это - три минуты!

формативное

Посыльные записывают на доске по два числа, которые обозначали количество слов, которые придумала их группа из букв, использованных в словах названия темы урока.

Осмысление

10

Выдаю текст. Началась работа по «обживанию текста». Каждая группа получила по два одинаковых листа с текстом.

И посыпались задания: кто быстрее и внимательнее?..

формативное

  • сколько абзацев в тексте?

  • сколько слов в самом длинном предложении?

  • сколько точек в тексте?

  • сколько символов используется для записи уравнения окружности?

  • сколько раз встречается буква «ф»?

Рефлексия

4

  • сколько раз встречалось слово «уравнение»?

  • сколько раз встречалось слово «окружность»?

  • как обозначен центр окружности на чертеже?

формативное

Дифференциация- проверка знаний учащихся

10

  • 1)Используя числа, которые были получены в первом задании урока по составлению новых слов, записать такое «уравнение окружности», в котором эти числа являлись бы координатами центра, а их сумма была бы радиусом.

  • 2)Нарисовать в тетрадях СНЕГОВИКА в системе координат.

  • Определить координаты центра «головы». Координаты записать в тетради, по указанным координатам записать «уравнение головы снеговика».

Потом группы поменялись тетрадями, посмотрели их картинки и уравнения. Там проверили запись уравнения, что-то поправляли…

Формативное

взаимооценивание

Каждая группа записывает свое уравнение окружности.

Листы с системой координат.

Анализ и самооценивание урока

5

  • В тетрадях надо записать свои имя, фамилию и отчество. Потом СОСЧИТАТЬ число букв в этих словах. Первые два числа - координаты центра, третье число - радиус. Нужно записать уравнение окружности и придумать «имя» этой окружности.

формативное

Учащиеся записывают уравнение окружности и название.

Рефлексия

3

  • Найди себя на дереве. Как ты себя чувствовал во время урока.

Лист рефлексии

Итоги урока, чтение домашнего задания

3



Конспект урока по геометрии 8 класс Уравнение окружностиКонспект урока по геометрии 8 класс Уравнение окружности

Работы групп учащихся по составлению уравнения окружности головы снеговика.

Конспект урока по геометрии 8 класс Уравнение окружности

Рефлексия учащихся.





© 2010-2022