Обыкновенные дроби (5 класс)

Цель урока: познакомить с понятием дроби и ее содержательным смыслом. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятием дроби и его содержательным смыслом; 2.Сформировать умения читать и записывать дробь. Развивающие: 1.Развитие речи; 2.Формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; 3.Развитие у учащихся самостоятельности; 4.Развитие внимания при поиске ошибок. Воспитательные: 1. воспитание чувства само- и взаимоуважения; 2. развитие сотрудничества при работе в парах;   3.           ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

математика 5 рус, 2 смена

Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»

Цель урока: познакомить с понятием дроби и ее содержательным смыслом.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с понятием дроби и его содержательным смыслом;

2.Сформировать умения читать и записывать дробь.

Развивающие:

1.Развитие речи;

2.Формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;

3.Развитие у учащихся самостоятельности;

4.Развитие внимания при поиске ошибок.

Воспитательные:

1. воспитание чувства само- и взаимоуважения;

2. развитие сотрудничества при работе в парах;

  1. воспитание интереса к истории математики как науки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение учителем целей урока.

Тема сегодняшнего урока «Доли. Обыкновенные дроби»

У: Ребята, а вы знаете, что это за дроби такие обыкновенные?

Р: нет, не знаем.

У: Мы сможем с вами узнать, что такое доли, научиться читать и записывать дроби.

ΙΙ. Изучение нового материала

Дроби возникают, когда натуральное число делят на равные части - доли. Самая известная доля - это, конечно, половина. Слова с приставкой "пол" можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки и т.д.

Но есть и другие употребительные доли. Например, четверть, десятая, сотая.

Когда образуются доли? Когда один предмет (торт, плитка шоколада, лист бумаги) или единица измерения (час, килограмм) делятся на равные части. Доля - это каждая из равных частей единицы. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу.

ООбыкновенные дроби (5 класс)ПР. Дробью называется частное двух чисел, где делимое заменяется числителем, делитель на знаменатель, а знак деления на дробную черту.

(после записи определения вместе с учителем обсуждается рисунок)

У: ну вот ребята мы и подошли к мосту только прежде чем мы пойдем по нему, мост надо проверить на прочность.

ΙΙΙ. Физминутка.

IV. Первичная проверка понимания, закрепление знаний.

ЗОбыкновенные дроби (5 класс)АДАНИЕ 1.

-Ребята, посмотрите на доску и ответьте на вопросы:

-Какой дробью выразим закрашенную часть фигуры?

Ответ ученика к первому рисунку: фигура разделена на 4 равные части, каждая часть составляет Обыкновенные дроби (5 класс)фигуры. Закрашено 3 части, они составляют Обыкновенные дроби (5 класс)фигуры.

ЗАДАНИЕ 2. Прочитать и записать дроби в тетрадь.

-Обыкновенные дроби (5 класс) Ребята, прочитайте обыкновенные дроби, которые вы видите на экране, назовите числитель и знаменатель.

ЗАДАНИЕ 3. Направлено на работу со зрительными метками.

По всему периметру класса расположены таблички, на которых записаны обыкновенные дроби и натуральные числа.

Учитель предлагает учащимся отыскать в классе четыре таблички с обыкновенными дробями и записать эти дроби в тетрадь.

ЗАДАНИЕ 4. Работа в парах по карточкам (разноуровневые задания)

Вариант А Вариант B

Какая часть фигуры закрашена?

Обыкновенные дроби (5 класс)Обыкновенные дроби (5 класс)

У: Друзья вы все очень хорошо потрудились.

VI. Домашнее задание.

№ 301, 303, параграф 19 читать, определения учить.

У: Ребята давайте подведем итог? Что мы узнали о обыкновенных дробях?

VII . Итог урока

Обыкновенные дроби (5 класс)

-Что вы узнали на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

Нарисуйте у себя в тетради, каким было настроение у вас на этом уроке.

У: Урок окончен!!!

© 2010-2022