Конспект урока по теме Все действия с целыми числами

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШп. Джонка
учитель математики
Иванова О.В.


Урок математики по теме "Все действия с целыми числами". 6-й класс


Тип учебного занятия: урок закрепление знаний.

Дидактическая цель: создание условий для активного закрепления знаний и умений по теме: "Все действия с целыми числами" средствами технологии группового и самостоятельного обучения. Формирование у учащихся умений сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел.

Обучающие:

  • отработка правил сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел;

Развивающие:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;

  • формировать умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, коллективная.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель:
- Доброе утро, ребята, у нас сегодня необычный урок, посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня, улыбнулись, пожелаем успеха друг другу, и начнём работать.
Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Для совместной работы нужна взаимовыручка, взаимоподдержка, умение слушать друг друга, умение принять точку зрения другого. Надеюсь, ваша совместная работа, сегодня на уроке, будет именно такой.

У каждого из вас на столах лежат листы самооценки, подпишите их. По окончанию решения заданий вы должны себя оценить.

2. Подведение к новому знанию, формулировка темы урока и цели:

-Прочитайте слова

Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг

-Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик - слова-синонимы слова «доход», во второй - слова - синонимы слова «расход».

доход

расход

выигрыш

взял

зарплата

проигрыш

отдал

налог

долг

-Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-«)

-Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как размер своего дохода, так и свои долги.

И вот однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если:

  1. Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга;

  2. второму он дал в долг половину этих денег;

  3. На строительство башни он пожертвовал 30;

  4. Третий вернул 17 рублей;

  5. И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей.

Решение: 32 - 16 - 30 + 17 + 10 = 13

-Ответьте на вопросы:

  1. С каким знаком получившееся число?

  2. В какую колонку можно отнести полученный результат?

  3. А если бы число получилось отрицательное?

  4. Какой можно сделать вывод?

  5. Что мы получаем «доход» или «расход»?

  6. Назовите числа, из которых составлено выражение?

  7. На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные)

  8. Какое понятие в математике связывает эти числа? (целые числа)

  9. А теперь давайте вернемся к задаче про купца. Как купец рассчитывал свой доход? (дети говорят: «выполняли арифметические действия с целыми числами»).

  10. Ребята, скажите а какие действия необходимо выполнить, чтобы увеличить/ уменьшить доход или расход в несколько раз?(умножить/разделить)

  11. Итак, сформулируйте тему урока и цель (Все действия с целыми числами)

  12. Открываем тетради, записываем число и тему урока

-Девизом нашего урока сегодня будут слова: "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Поэтому сегодня я приглашаю Вас в математическое кафе "Целые числа". Но для того, чтобы войти в него надо выполнить задание на внимание и вспомнить правила выполнения действий с целыми числами.

Задание на внимание

Посмотрите несколько секунд на рисунок, а теперь ответьте на вопросы.

Конспект урока по теме Все действия с целыми числами

Вопросы:

  1. Какие фигуры были изображены и какого цвета?

  2. Какое выражение было записано в окружности и чему равно его значение?

  3. Какое выражение было записано в фигуре синего цвета и чему равно его значение?

  4. Какие еще были выражения?

  5. Чему равны их значения?

Рисунок показывается еще раз.

- Как можно сгруппировать фигуры и почему?

Сформулируйте правила сложения целых чисел, вычитания целых чисел, умножения целых чисел, деления целых чисел.(Каждый знак действия спрашивает соответствующее правило.)

3. Наше меню:

  1. Сок "Ошибка"

  2. Пирог "Логическое задание"

  3. Салат фруктовый "Расшифруй-ка"

  4. Торт "Числовой кроссворд"

  5. Коктейль "Посчитай-ка"

  6. Фирменное блюдо « Неизвестная каракатица»

Сок "Ошибка"

- Для того чтобы выпить этот сок, надо за 1 минуту найти все ошибки и их исправить (каждому ученику выдается листочек, где записаны задания).

  1. - 4 + (- 5) = - 9,

  2. - 8 + (- 5) = 13,

  3. 9 - (- 6) = 14,

  4. - 15 : (- 3) = 5,

  5. 4 · (- 6) = 24,

  6. - 8 + 10 = - 2,

  7. - 16 + 9 = - 6,

  8. - 17 - (- 9) = - 8,

  9. - 9 + (- 5) = 14,

  10. (- 8) · (- 4) = - 32,

  11. - 42 : 7 = - 8,

  12. 17 - 24 = - 7,

  13. 12 - 30 = - 18,

  14. - 9 · 6 = - 48,

  15. - 81 : (- 9) = 9.

- Все успели допить сок? Давайте проверим.

Ответы: 2) - 13, 3) 15, 5) -24, 6) 2, 7) - 5, 9) - 14, 10) 32, 11) - 6, 14) - 54.

- Следующее блюдо пирог "Логическое задание". Давайте его попробуем. Надо вставить пропущенные числа. (Задание выполняется группой)

Конспект урока по теме Все действия с целыми числами

(7 + 6 + 5 = 18, вставить -7 и 9)

- А теперь знаки действий предлагают нам отведать салат фруктовый "Расшифруй-ка". (Задание выполняется группой.) Для того, чтобы восстановить текст нам надо выполнить задания.
Впервые отрицательные числа встречаются в одной из книг *( **, *** в до н. э., ****) Отрицательное число понималось как долг, а положительное как имущество.
Впервые все четыре арифметических действия с отрицательными числами приведены индийским математиком и астрономом ***** (598 - 660).

* Выполните действия

- 6 · (- 23) + 121 : (- 11)

"Математика"

-149

"Математика в девяти книгах"

127

"Числа"

- 127

(127)

** Запишите числа в порядке возрастания в первой таблице и в порядке убывания во второй

Таблица 1

Ж

Н

Д

Ь

А

-9

0

-13

5

-1

(Джань)

Таблица 2

А

Ь

Ц

Н

-2

-6

4

-4

(Цань)

*** Выполните действия, и в таблице зачеркните найденные ответы. Найдите модуль оставшегося числа и вставьте в текст.

а) -192 : (-24), б) -123 - (-129), в) -380 : 95, г) -361 + 356, -13 + 14 + 7 + 13 - 14

-5

8

-3

6

7

-4

(3)

**** Найдите, какое из выражений имеет наибольшее значение.

-15 · 61 - 24

Греция

-14 · (-5) - 78

Египет

-42 : (-3) - (-15)

Китай

34 + 105 : (-5)

Япония

(Китай)

***** Подберите число, которое надо вставить вместо "____" и запишите соответствующие буквы

16 : ___ = - 2
- 24 : ___ = - 4
- 8 · ____ = 40
__ · (-10) = 20
- 9 + ____ = - 14
- 7 + ____ = 5
- 10 - ____ = - 18
8 - ____ = 12
9 + 3 + ___ = 0
- 4 + 13 = ____
- 3 - (- 7) = ____

Д

М

Е

Р

Т

Б

П

У

А

О

Г

Й

9

-2

-17

6

-12

-8

-4

8

-5

-9

12

4

(Брамагуптой)

- Давайте проверим, все ли съели салат. Для этого прочитаем, какой текст мы получили. Следующее блюдо торт "Числовой кроссворд". (Задание выполняет каждый учащийся, а потом учащиеся сидящие за столиком сравнивают ответы.) Чтобы отведать это блюдо надо заполнить клетки. В каждую клетку вписывается или знак, или одна цифра.

Конспект урока по теме Все действия с целыми числами

А) - 6 - 9, Б) - 16 · (- 9), В) - 7 + 3, Г) 19 - 8 + 7 - 19, Д) - 45 : (- 3), Е) - 64 · (- 8), Ж) (- 5)3 , З) - 1 · (- 8)3, И) - 14 · 3 - 15 · (- 2).

Числовой кроссворд проверяется.

4. Самостоятельная работа

- А теперь последнее блюдо коктейль "Посчитай-ка".

№ 1

1 вариант

а) (72 - 36 · (- 8) - 24) : (- 8),
б) - 420 : (-14 - 7) · 3 - 7,
в) (- 9)2 - (- 15 - 3)
(- 42, 53, 99)

2 вариант

а) (180 - 11 · (- 6) - 18) : (- 3),
б) - 250 : (- 17 + 7) · 4 - 8,
в) (- 7) 2 - ( 23 - 4)
(- 76, 92 , 76)

№ 2

Игра "Спустись по канату"

Конспект урока по теме Все действия с целыми числами

(-87)

(15)

5. Итог урока:
Проверяется правильность выполнения заданий по готовому решению по презентации, разбираются ошибки.


6. Рефлексия:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Достигнута цель нашего урока?
- Наш урок подходит к концу. Проведём минутку хвастовства.

- я узнал….
- у меня получилось…
- я смог…
- я научился…
- теперь я могу…

В своих тетрадях поставьте звездочку, если вы считаете, что материал усвоен; квадратик - если остались вопросы; треугольник- недовольны результатами своей работы.

Урок сегодня завершён,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд к успеху приведут!

Ребята, сегодня на уроке вы работали в группах. И, надеюсь, убедились, вместе работать легче, вместе - интереснее. И как бы ни был труден путь к знаниям, вместе его преодолеть легче!!!

Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.



© 2010-2022