- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01. Математика (64 часа, СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01. Математика (64 часа, СПО)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Унежева О.Х. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и по делам молодежи КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора «КБГТК»
_______________Б.З. Абазов
«___»_____________20____ г.
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ен.01. «Математика»
для специальностей СПО:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
г. Нальчик, 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (СПО): 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Организация-разработчик: ГКОУ СПО «КБГТК»
Разработчик:
УнежеваО.Х. - преподаватель математики высшей квалификационной категории.
Рекомендована Методическим советом «КБГТК»
Заключение №____________ от ____ __________20__ г.
Зам. директора по ОД _____________ С. М. Кажаров
Зав. методкабинетом _________________А.А. Шогенова
МК торгово - экономических дисциплин
протокол №.
«_____»___________2015 г.
Председатель :________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»
5
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины «математика»
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины «математика»
11
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«математика»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественный научный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;
-
применять основные методы интегрирования при решении задач;
-
применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия и методы математического анализа;
-
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-
основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося-96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
практической работы обучающегося - 38 часа;
самостоятельной работы обучающегося-32 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
практические занятия
38
контрольные работы
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
в том числе:
подготовка реферата
3
выполнение домашнего задания
29
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Математический анализ
54
Введение
Роль и место математики в современном мире.
2
1
Тема 1.1.
Пределы, их свойства.
Понятие функции. Предел функции. Теория пределов.
Предел функции. Теорема о единственности предела.
Теоремы о пределах.
П/Р Вычисление пределов.
Контрольная работа №1 по теме «Пределы, их свойства»
10
2
1,2
2
2
2
3
Практические занятия: по теме «Пределы, их свойства»
8
3
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания, подготовка рефератов.
10
3
Тема 1. 2.
Производная
и дифференциал функции, правила дифференцирования, таблица дифференциалов.
Производная. Правила нахождения производной. Таблица дифференцирования.
Производная сложной функции.
Производная обратных тригонометрических функций.
Производная высших порядков.
Контрольная работа №2: «Производная и дифференциал, правила дифференцирования, таблица дифференциалов».
Применение производной. Возрастание и убывание функции.
Экстремальные точки функции. Экстремумы.
Наибольшее и наименьшее значение функции.
Выпуклость, вогнутость и точки перегиба функции.
Исследование функции с использованием производной.
Контрольная работа №3: «Исследование функции».
22
2
1,2
2
2
3
1,2
2
2
2
2
3
Практические занятия: «Нахождение дифференциалов, применение дифференциалов к исследованию функций»
16
3
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания, подготовка рефератов.
10
3
Тема1.3.
Неопределенный и определенный интеграл. Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.
Первообразная функции, правила вычисления первообразных. Неопределенный интеграл. Таблица интегралов.
Способы вычисления неопределенного интеграла.
Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.
Способы вычисления определенного интеграла.
Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур и объёмов тел вращения.
14
1,2
1,2
1,2
1,2
2
2
Практические занятия «Вычисление неопределённых интегралов. Вычисление определённых интегралов. Применение определённого интеграла к вычислению площадей и объёмов. Приближенное вычисление функций с помощью дифференциала»
10
3
Контрольная работа по теме: «Первообразная функции, неопределённый интеграл, способы его вычисления. Определённый интеграл»
2
3
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания, подготовка рефератов.
8
3
Раздел 2. Теория вероятностей и математическая статистика.
10
Тема 2.1.
Основные понятия дискретной математики. Закон больших чисел. Теория вероятностей.
Элементы математической логики: операции дизъюнкции, конъюнкции, отрицания.
Основные понятия комбинаторики: размещение, перестановки, сочетания. Случайные события и операции над ними. Опыт с равновероятными исходами.
Классическое определение вероятности события. Основные теоремы и формулы теории вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.
Случайные величины. Математическое ожидание случайной величины. Дисперсия случайной величины. Закон больших чисел.
8
1,2
1,2
1,2
1,2
Практические занятия «Решение задач на применение операции дизъюнкции, конъюнкции, отрицания с множеством высказываний. Нахождение чисел комбинаторики, вероятности события, математического ожидания, дисперсии случайной величины»
2
3
Контрольная работа по теме: «Теория вероятностей»
2
3
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания, подготовка рефератов.
2
3
Раздел 3. Экономический смысл производной.
4
Тема 3.1. Экономический смысл понятия производной.
Предельные величины. Эластичность спроса и предложения. Приложение производной в экономической теории.
Использование производной при решении задач по экономической теории.
1,2
2
Практические занятия Использование производной при решении задач по экономической теории.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания, подготовка рефератов.
2
3
Контрольная работа итоговая по курсу «Математика»
2
3
Всего: обязательных
64
максимальных
96
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины «математика»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
учебно-планирующая документация;
-
рекомендуемые учебники;
-
дидактический материал;
-
комплект учебно-наглядных пособий по математике.
Технические средства обучения:
- ноутбук (ПК\нетбук), мультимедиапроектор, экран (телевизор).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Н.В. Богомолов: «Практические занятия по высшей математике», М.: Высшая школа.
-
Ш.А.Алимов: «Алгебра и начала анализа» , М. «Просвещение», 2013.
-
П.Е. Данко, А.Г. Попов и др.: «Высшая математика в упражнениях и задачах.», М., «Высшая школа» 1986, Переиздание 2008-2014.
-
М.Я.Выгодский: «Справочник по элементарной математике», М., «Наука», Переиздание 2008-2014.
-
Шипачев В.С. «Основы высшей математики», М.: «Высшая школа», переиздание 2012-1015.
Дополнительные источники:
-
Матвеев В.Н., Богомолов Н.В. «Курс математики для техникумов» в 2 частях
-
Яковлев Г.Н. «Алгебра и начала анализа» в 2х частях (СПО), М.: Наука.
-
Башмаков М. И., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 2013.
-
Гнеденко Б. В., Элементарное введение в теорию вероятностей М., «Наука», 2012.
-
Гусак А. А., Теория вероятностей, Минск ТетраСистемс, 2012.
Интернет-ресурсы:
-
Exponenta.ruexponenta.ruКомпанияSoftline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
-
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
mat.1september.ru
-
Математика в Открытом колледже
mathematics.ru
-
Math.ru: Математика и образование
math.ru
-
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
mccme.ru
-
Allmath.ru - вся математика в одном месте
allmath.ru
-
EqWorld: Мир математических уравнений
eqworld.ipmnet.ru
-
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа bymath.net
-
Геометрический портал neive.by.ru
-
Графики функций graphfunk.narod.ru
-
Дидактические материалы по информатике и математике
comp-science.narod.ru
-
Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputerAlgorithmTutor) rain.ifmo.ru/cat/
-
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
uztest.ru
-
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
tasks.ceemat.ru
-
Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) math-on-line.com
-
Интернет-проект «Задачи» problems.ru
-
Математические этюды etudes.ru
-
Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
mathem.h1.ru
-
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) mathtest.ru
-
Математика для поступающих в вузы
matematika.agava.ru
-
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ school.msu.ru
-
Математика и программирование mathprog.narod.ru
-
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
zaba.ru
-
Международный математический конкурс «Кенгуру»
kenguru.sp.ru
-
Московская математическая олимпиада школьников
olympiads.mccme.ru/mmo/
-
Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика - задачи, решения reshebnik.ru
-
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
mathnet.spb.ru
-
Турнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников turgor.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «математика»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знать:
основные понятия и методы математического анализа
Выполнение домашнего задания
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
основы интегрального и дифференциального исчисления
Практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
уметь:
решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков
Практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
применять основные методы интегрирования при решении задач;
практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.
практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
Разработчики:
«КБГТК», преподаватель математики высшей квалификационной категории -
Унежева О.Х.
«КБГТК», преподаватель математики первой квалификационной категории -
Коринец А.А.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)