Конспект урока на тему Умножение и деление на 10 (2 класс)

УМК "Планета знаний". Тип урока - "открытие" нового знания. Урок проводится в виде игры. На этапе актуализации знаний учащиеся повторяют таблицу умножения на 5. На этапе постановки учебной задачи и открытия нового выбрана форма побуждающего к действию диалога. Новый материал зафиксирован в виде схемы. На этапе закрепления используется работа в парах и фронтальная. Используется взаимопроверка тетрадей и оценка своей деятельности цветными карандашами по принципу светофора. Проверка самостоятельной...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики во 2 классе.

УМК «Планета знаний»
Учитель: Уповалова Вера Васильевна

Тип урока: «открытие» нового знания.
Тема урока
: Умножение и деление на 10.
Цель урока: знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10; формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.
Задачи урока:
Образовательные:
-создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, на умение разрешать возникшие проблемы.
Развивающие:
- способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
- развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству.
Валеологические:
-предупреждать близорукость, нарушение осанки, перегрузку учащихся.
Планируемые результаты обучения:

Личностные УУД: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала;

Метапредметные УУД:

-регулятивные УУД : ставят учебные задачи, проводят контроль, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в решении;

-познавательные УУД: дети формулируют познавательные цели, ищут информацию, моделируют, проводят анализ информации, обобщают в виде правила;

-коммуникативные УУД: сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника;


Предметные УУД: научатся правильно умножать и делить на число 10.

Основные принципы проведения урока:

- принимаю все ответы и реакции детей (устные и письменные, ответы, имеющие литературную и нелитературную форму, ответы в графической и пластической форме и т.д.);

- каждой идеей ученика восхищаюсь;

- фиксирую все гипотезы детей, как бы абсурдны на взгляд педагога они не были. Ошибка ученика должна восприниматься как возможность нового неожиданного взгляда на что-то привычное;

- во время урока исключаю критику личности и деятельности ученика;

- отказываюсь от деления учеников на «слабых» и «сильных», понимая, что все дети разные и каждый умеет делать что - то лучше других;

- перехожу с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и « мне интересно знать, что ты думаешь о...»;

- понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам.

Оборудование урока:

Интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, тест для организации самостоятельной работы, памятки-инструкции, учебник математики 2 класса под редакцией М. И. Башмакова, М.Г. Нефедовой

Этапы урока введения нового знания

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. «Открытие» нового знания.

5. Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Домашнее задание.

9. Тест.

10. Итог урока.

11. Рефлексия деятельности.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(2мин.)

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Какое у вас сейчас настроение?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Показывают смайлики

Оформление тетрадей


    Актуализация опорных знаний

    Устный счет:

    (5 мин.)

    Запись в тетрадях:

    число

    Классная работа.

    Письмо цифры «5»

    А сегодня нас ждёт большая работа.

    Перед началом пути - разминка!

    1) Таблица умножения на 5 (слайд №3)

    2) Задача: «За пять дней в цирке было представление 15 раз, поровну каждый день. Сколько представлений было в цирке за 1 день?»

    (слайд №4)



    Работа на нетбуках

    Ответы:

    15 : 5 = 3 (п.)

    III. Постановка учебной задачи.

    (5 мин.)

    - Вы любите цирк?

    - Кого можно увидеть в цирке?

    -А для работы в цирке нужна математика?

    - К нам в гости пришли 2 клоуна: Бим и Бом. Они хотят подарить детям несколько билетов в цирк. У них в руках какие-то цифры. (слайд №5)

    -Да

    -Клоунов, акробатов, животных и т. д.

    - Нужна. Н-р, для составления рациона питания для животных.

    - Бим держит цифру 1, а Бом - цифру 0.

    -Сколько билетов подарит Бим?

    -А Бом?

    - Неужели «0» такое бесполезное число?

    - Давайте откроем учебники на с.82 и прочитаем стихотворение С. Я. Маршака

    - 1

    - 0

    Ответы детей

    Находят в учебнике с.82,читают.

    -Наши клоуны тоже решили соединить цифры, чтобы получилось двузначное число (слайд №6)

    -Во сколько раз увеличилось число «1»?

    - Какой арифметический знак нужно поставить между 1 и 10, чтобы получилось 10? (слайд №7)

    -А сколько детей получат билеты?

    - По сколько билетов достанется каждому из 10 детей?

    Какое арифметическое действие нужно поставить между числами 10 и 10, чтобы получить 1?

    - в 10 раз

    - Знак умножения

    - 10 детей

    - По 1

    - Деление

    -Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (слайд №8)

    -Умножение и деление на 10

    - Чему же мы должны сегодня на уроке научиться?

    - На с.82 после стихотворения дано задание. Прочитайте, пожалуйста.

    -Попробуем выполнить это задание (слайд №9)

    - Умножать и делить на 10

    Читают

    Фронтальная работа

    IV. Открытие нового

    (5 мин.)

    -Обратите внимание на первый множитель и полученное произведение. Что интересного вы заметили?

    -Какой вывод сделаем? (слайд №10)

    - В произведении справа добавился 0.

    -Чтобы умножить число на 10, надо к нему справа приписать 0.

    V. Первичное закрепление

    (5 мин.)

    -Для закрепления выполним первую половину задания №1 на с.82

    -Поработаем в парах.

    -Запишите по 2 примера.

    -Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

    Выполняют работу устно в парах.

    Выполняют письменно.

    Взаимопроверка.

    -А теперь попробуем выполнить деление (слайд №11)

    Фронтальная работа

    -Какой вывод сделаем при сравнении делимого и частного? (слайд №12, 13)

    -Чтобы разделить число на 10, надо

    убрать стоящий у него в конце «0».

    -Выполним вторую часть задания №1

    Выполняют

    -Ещё раз проговорим, с чем же мы сегодня познакомились?

    - Прочитаем правила (слайд №14)

    -С делением и умножением на 10.

    VI. Самостоятельная работа

    (5 мин.)

    -Сейчас проверим, как вы поняли новый материал. Для этого выполните на с.82 № 2

    Алёша выполняет 1 и 2 столбики;

    Саша - 3 и 4 столбики.

    Проверка задания (слайд №15)

    -Оцените свои работы

    Рисуют один из кружочков на полях тетради напротив задания (по принципу светофора)

    -Ещё раз закрепим полученные знания умножения и деления на 10. для этого составим схему на магнитной доске

    Составляют схемы на магнитной доске:

    А х 10 = А0

    А0 : 10 = А

    Физкультминутка (слайд №16, 17)

    VII. Включение в систему знаний и повторение

    (7 мин.)

    -А сейчас решаем задачу №3 на с.83

    -Прочитайте её. Что мы знаем?

    -Нарисуйте схему задачи (слайд №18)

    - Что не знаем? Как найти? Запишите решение и ответ.

    -Проверяем

    Читают задачу.

    Рисуют схему

    Проверяют по записи на электронной доске

    VIII

    Домашнее задание

    (2 мин.)

    - Запишем домашнее задание: С. 83

    Алёша: №4 (а, б)1 и 2 строчки; №6 (а)

    Саша: №4 (а, б) 3 и 4 строчки; №6 (б)

    Объяснение выполнения домашнего задания

    Записывают в дневниках

    Слушают объяснение

    Тест

    (5 мин.)

    Слайд №21

    Слайд №22

    Выполняют.

    Проверяют.

    Оценивают (по принципу светофора)

    Х

    Итог урока

    (2 мин.)



    -Какую задачу ставили на уроке?

    -Удалось ли нам научиться умножать и делить на 10?

    -Каким способом?

    -Где можно применить умножение и деление на 10?

    -Что на уроке у вас хорошо получалось?

    -Над чем ещё нужно поработать?

    -Научиться умножать и делить на 10.

    -Да

    Рассказывают правило.

    -Ещё поработать.

    Дают ответы

    ХI

    Рефлексия

    (1 мин.)

    -Покажите своё настроение

    Показывают смайлики по принципу светофора


    © 2010-2022