- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Корень n -й сиепени и его свойства
Конспект урока Корень n -й сиепени и его свойства
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бровченко Т.А. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Корень n-й степени и его свойства
Преподаватель математики Марченко В.И.
Цели урока:
Образовательная:
-
Создать условия для формирования у обучающихся целостного представления о корне n-ой степени, навыков сознательного и рационального использования свойств корня при решении различных задач.
Развивающая:
-
Создать условия для развития алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
-
способствовать развитию интереса к предмету, активности,
-
воспитывать аккуратность в работе,
-
умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать рекомендации.
Оборудование:
-
Опорный план на доске.
-
Презентация к уроку.
-
Раздаточный материал:
-
Карточки с заданием для индивидуальной работы.
План урока.
-
Организационный момент, слайд.
-
Устный счет (разминка).
-
Актуализация опорных знаний.
-
Проблемная ситуация (задача)
-
Решение задач обязательного уровня по вариантам (I, II), взаимопроверка по слайдам.
-
Решение заданий среднего уровня , слайд с решением.
-
Подведение итогов обобщения материала.
-
Минута здоровья (гимнастика для глаз).
-
Контроль знаний учащихся по данной теме, проведение проверочной работы с последующей самопроверкой, слайд.
-
Резервное задание на логическое мышление, слайд.
-
Подведение итогов урока, выставление оценок.
-
Домашнее задание по учебнику Колмогоров (в зависимости от результатов выполнения проверочной работы), слайд.
-
успешно справились. Изучить пункт 33, разобрать примеры № 1 и № 3 из учебника, выполнить по образцу № 417(а, б), № 419 (а, б).
-
допущены ошибки в обязательной части работы - № 391-39 3 (а, б)
-
допущены ошибки в дополнительной части работы - № 394, 410 (а)
ХОД УРОКА
Приветствие
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся со следующими понятиями: корень n-ой степени, арифметический корень n-ой степени из числа, с решениями уравнений вида хn=a.
Сейчас ребята , изучившие тему "Квадратные корни», познакомят вас с историей возникновения квадратного корня, термина "радикал", т.е. корень, и напомнят определение квадратного корня.
(Доклад - читает учащийся)
Аналогично определим корень n-ой степени. Корнем n-ой степени из числа а называется такое число, n-ая степень которого равна а.
Примеры:
Корень третьей степени из числа 27 равен 3, т.к. 33=27.
Корень шестой степени из числа 64 равен 2 и (-2), т.к. 26=64 и (-2)6=64.
Согласно данному определению, корень n-ой степени из числа а - это решение уравнения хn=а. Число корней данного уравнения зависит от n и а.
Рассмотрим функцию f(x)=xn. Эта функция при любом n возрастает на промежутке от нуля до бесконечности и принимает все значения из этого промежутка.
Разминка: Устный счет.
Задаваемые вопросы ученикам:
Вычислить:
-
22
-
23
-
32
-
33
-
42
-
-
-
-
Актуализация опорных знаний
Проблемная ситуация
Задача № 1:
Используя график функции у=х5.
Найти корни уравнения х5=7
Задача № 2:
Сколько корней имеет уравнение х4=5
Почему?
Найти эти корни
Задача № 3:
Используя график ответить на вопросы:
При каком значении параметра а, уравнение имеет один корень. (Ответ: при а=0)
При каком "а" уравнение имеет два корня? (Овет: при а>0)
При каком "а" уравнение имеет более двух корней. (Ответ: ни при каком значении а)
При каком "а" уравнение не имеет корней. (Ответ: при а< 0)
Решение задач обязательного уровня
Учащиеся решают задания обязательного уровня по двум вариантам. У доски (оборотная сторона) работу выполняют два учащихся.
Время выполнения работы 10-12 минут, затем происходит проверка результатов вычислений, все учащиеся сравнивают свои ответы, происходит коррекция ЗУН.
Карточка .
-
Вариант I
Вариант II
-2
х4= 81
-0,5
у3 = 125
В это же время решаются задания среднего уровня, слайд с ходом решения для самопроверки.
Решить уравнение, используя способ замены переменной
Дополнительное задание: Упростите выражение . Ответ: 2,4
Подведение итогов обобщения материала
Ребята, внимание.
1. С каким математическим понятием мы работали сегодня - корень n-ой степени
2. Что мы применяли для вычислений корня n-ой степени - свойства
3. Сколько корней имеет уравнение хn=а, если n - нечетное число - один корень
4. Сколько корней имеет уравнение хn=а, если n -четное число - зависит от а:
если а - отрицательное, то нет корней;
если а = 0, то один корень;
если а - положительное, то два корня.
Минута здоровья (гимнастика для глаз)
Следующий этап урока контроль знаний учащихся по данной теме, проведение проверочной работы с последующей самопроверкой, слайд
Проверочная работа (15-18 минут)
Проверочная работа по теме ""Корень n-ой степени и его свойства"
Вариант I
Вариант II
Обязательный уровень (с выбором ответа)
А1. Вычислить:
1) 81; 2) 9; 3) 3;
А1. Вычислить:
1) 1; 2) 2; 3) 20;
А2. Вычислить: -2
1) -8; 2) 4; 3) -4;
А2. Вычислить
1) 100; 2) 10; 3) 1;
А3. Вычислить:
1) 50; 2) 25; 3) 5;
А3. Вычислить: -6
1) - 24; 2) - 12; 3) 12;
А4. Решить уравнение: х6=64
1) 2; 2) -4; 4 3) -2; 2
А4. Решить уравнение: х5=32
1) -2; 2) 2; 3) -2; 2
Обязательный уровень (указать ответ)
А5. Вычислить:
=
Ответ:
А5. Вычислить:
Ответ:
А6. Преобразовать выражение:
=
Ответ:
А6. Преобразовать выражение:
Ответ:
Задания с развернутым решением
В1. Найти значение выражения:
Ответ:
В1. Найти значение выражения:
=
Ответ:
Критерии оценки:
Правильно выполненные 4 задания - "3"
Правильно выполненные 6 заданий - "4"
Правильно выполненные 7 заданий - "5"
Подведение итогов урока, проверка работ учащимися, выставление оценок.
Ученики обмениваются работами и проверяют по слайду с ответами, подсчитывают правильное количество баллов, выставляют оценку карандашом и сдают учителю для повторной проверки.
Анализируя результаты проверочной работы, учитель подводит итоги урока, выставляет оценки в журнал, задает домашнее задание.
"5" -
"4" -
"3" -
"2"-
Домашнее задание (в зависимости от результатов выполнения проверочной работы).
Слайд. Преподаватель называет фамилии учащихся, и показывает на слайде инд. д/з.
"5" - успешно справились - изучить пункт 33, разобрать примеры № 1 и № 3 из учебника, выполнить по образцу № 417 (а, б), № 419 (а, б);
"3" - допущены ошибки в обязательной части работы - № 391-393 (а, б);
"4" - допущены ошибки в дополнительной части работы - № 394, 410 (а);
"2" - выполняют второй вариант проверочной работы и приносят его на индивидуальную консультацию.
Использованная литература и интернет-источники:
-
О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев, "Интенсивный курс подготовки к экзамену", Айрис
-
А.Н.Колмогоров и др., "Алгебра и начала анализа 10-11", Просвещение
-
А.Г.Мордкович и др., "Алгебра и начала анализа 10-11", Мнемозина
-
yandex.ru/clck/redir/
-
uchportal.ru/load/24-1-0-7305
-
karmanform.ucoz.ru/load/2-1-0-142