Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс базовый уровень

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс базовый уровень составлена к УМК А.Г.Мордкович, рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю).       Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс, базовый уровень, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. АБАКАНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»


«Согласовано»

на заседании МО учителей естественно-научного цикла

руководитель МО ____________________ Грудева Л.И.

Протокол № ___ от «__»______ 2014 г


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 30 »

_____________/Кириенко Г.В.


Приказ № ___ от «__»____2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по алгебре и началам анализа

10 класс



Составитель: Кудрявцева Наталья Николаевна





2014 - 2015 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс, базовый уровень, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) и тематического планирования по алгебре и началам анализа, предложенного УМК А.Г.Мордковича.

По учебному плану МБОУ «СОШ № 30» на изучение алгебры и начал анализа отводится 2 часа в неделю из федерального компонента и 2 часа из компонента ОУ, т.е. 4 часа в неделю, всего140 часов в год.

Целью увеличения часов является:

- Усиление практической направленности преподавания математики

- Организация системного, обширного повторения курса алгебры и начала анализа

- Организация индивидуальной работы c учащимися

Основная задача- обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения смежных дисциплин.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Данная рабочая программа осуществляет содержательную преемственность курса алгебры и геометрии , физики основной школы. Продолжают свое развитие линии: число, уравнения, неравенства, функции, тождественные преобразования. Предусматривается изучение тригонометрии и начал анализа, предела, производной и применение производной к исследованию функции.

Повышение качества образования достигается через создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся, создание условий для формирования готовности обучающихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения.

Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с классом. 10 А сформирован из обучающихся различной степени подготовки. При построении уроков будет учитываться зона ближайшего развития учащихся.

По мере изучения тем планируется проведение уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий., и использование на уроках НРК. Промежуточный контроль и коррекция знаний обучающихся осуществляется через индивидуальную работу с обучающимися, опрос, беседы, проверку выполнения домашнего задания, проведение самостоятельных практических работ, промежуточного тестирования, работу с дидактическим и раздаточным материалом. Контроль знаний осуществляется выполнением контрольных работ, тестирования, проверки теоретических знаний по каждой изученной теме, согласно календарно-тематического планирования. Для сильных обучающихся планируются задания повышенного уровня сложности, творческие задания для домашней работы (написание рефератов, проведения практикумов и семинаров). Для слабоуспевающих обучающихся планируется индивидуальная работа на уроках

Изучение алгебры и начал анализа направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической куль­туры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятель­ности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математи­ки для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. В содержании обучения предполагается реализовать актуальные в насто­ящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, лично­стного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (карантин, курсы и др.).

Основное содержание программы:

Повторение (4 часа)

Числовая функция. Обратная функция.

Тригонометрические функции. 26 часа.

Числовая окружность. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента.. Функции y=sinx, y=cosx, их свойства и график. Построение графика функции y=mf(x). Построение графика функции y=f(kx). Функции y=tgx, y=ctg x, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.

Контрольные работы № 1,2.

Тригонометрические уравнения 13 часов

Простейшие тригонометрические уравнения.

Контрольная работа №3.

Преобразование тригонометрических выражений 20часов

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргумента. Формулы приведения. Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t)

Контрольная работа № 4

Производная 39 часов

Числовые последовательности Предел числовой последовательности Предел функции Вычисление производных Дифференцирование сложной функции Дифференцирование сложной функции Дифференцирование обратной функции Уравнение касательной к графику функции Применение производной для исследования функции Построение графиков функции Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Контрольные работы № 5, 6.

Повторение . (40часов)

Действительные числа. Числовые функции. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Применение производной к исследованию функций. Решение текстовых задач.

Итоговая контрольная работа 2 часа.


Контрольные работы


Темы

1

Определение тригонометрических функций

2

Свойства и графики тригонометрических функций

3

Решение тригонометрических уравнений

4

Преобразование тригонометрических выражений

5

Определение производной и ее вычисление

6

Применение производной к исследованию функций

7

Итоговая контрольная работа 2 часа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

(Базовый уровень)

В результате изучения алгебры и начал анализа учащиеся должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применение в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, и тригонометрические функции;

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс базовый уровеньиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие сте­пени, радикалы, и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вы­числения производных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других приклад­ных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства уметь:

  • решать рациональные, ирра­циональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

.







Литература:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень. (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

  2. Примерные программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г № 03-1263)

3. Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа. 11 класс: самостоятельные работы / Л. А. Алек­сандрова. - М.: Мнемозина, 2014.

4. Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. - М.: Мнемозина, 2014.

5. Лысенко, Ф. Ф. Математика. ЕГЭ - 2014. Вступительные экзамены / Ф. Ф. Лысен­ко. - Ростов-на-Дону: Легион.

6. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс: учебник базового уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2012.

7. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс: задачник базового уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2014.

  1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: контрольные работы / А. Г. Морд­кович, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2014.

9. Саакян, С. М. Задачи по алгебре и началам анализа. 10-11 классы / С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д. В. Денисов. -М.: Просвещение, 2014.

Для учителя: Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс базовый уровень Для ученика: Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс базовый уровень





Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс


п\п


Наименование темы




Подготовка к ЕГЭ

Дата по плану

Дата факт


Повторение

4

1

Числовая функция


Функции

03.09.14

2

Числовая функция


Свойства функций

04.09.14

3

Числовая функция


Решение уравнений графическим способом

06.09.14

4

Обратная функция


Преобразование графиков функции

08.09.14


Тригонометрические функции

26

5


Числовая окружность


Текстовые задачи на проценты

10.09.14

6

Числовая окружность


Текстовые задачи на сплавы

11.09.14

7

Числовая окружность на координатной плоскости


Текстовые задачи на движение

13.09.14

8

Числовая окружность на координатной плоскости


15.09.14

9

Синус и косинус.


Текстовые задачи на смеси

17.09.14

10

Синус и косинус.


Задачи на проценты

18.09.14

11

Тангенс и котангенс.


19.09.14

12

Тангенс и котангенс.


24.09.14

13

Тригонометрические функции числового аргумента


Графики функций

24.09.14

14

Тригонометрические функции числового аргумента


Диаграммы

25.09.14

15

Тригонометрические функции углового аргумента


Множество значений функции

29.09.14

16

Тригонометрические функции углового аргумента


30.09.14

17

Контрольная работа № 1 «Определение тригонометрических функций»


30.09.14

18

Формулы приведения


Определение синуса, косинуса, тангенса в прямоугольном треугольнике

01.10.14

19

Формулы приведения


Соотношения между тригонометрическими функциями

02.10.14

20

Функция y=sinx, её свойства и график


Ограниченность функции

04.10.14

21

Функция y=sinx, её свойства и график


Монотонность функции

08.10.14

22

Функция y=cosx, её свойства и график


Непрерывные функции

08.10.14

23

Функция y=cosx, её свойства и график


Нули функции

09.10.14

24

Периодичность функций y = sinx,

y = cosx


Текстовые задачи

11.10.14

25

Сжатие и растяжение графика функций


Задание на соответствие

15.10.14

26

График гармонического колебания


Прямая пропорциональная зависимость

15.11.14

27

Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики


Обратная зависимость

16.10.14

28

Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики


Вероятностные задачи

18.10.14

29

Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики


Вероятностные задачи

22.10.14

30

Контрольная работа № 2 «Свойства и графики тригонометрических функций»


22.10.14


Тригонометрические уравнения

13

31

Первые представления о решении тригонометрических уравнений


Текстовые задачи на сплавы

23.10.14

32

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a


Текстовые задачи на смеси

25.10.14

33

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a


Текстовые задачи на работу

29.10.14

34

Арксинус и решение уравнения

sin t = a


Текстовые задачи на работу

29.10.14

35

Арксинус и решение уравнения

sin t =


Текстовые задачи на движение

30.10.14

36

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tgt = a, ctgt = a


Текстовые задачи на движение

12.10.14

37

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tgt = a, ctgt = a


Текстовые задачи на движение

12.10.14

38

Тригонометрические уравнения


Методы решения уравнений

13.11.14

39

Тригонометрические уравнения


Квадратные уравнения

15.11.14

40

Тригонометрические уравнения


Дробно рациональные уравнения

19.11.14

41

Тригонометрические уравнения


19.11.14

42

Тригонометрические уравнения


20.11.14

43

Контрольная работа № 3 «Решение тригонометрических уравнений»


22.11.14


Преобразование тригонометрических выражений

20

44

Синус и косинус суммы аргументов.


Иррациональные уравнения

26.11.14

45

Синус и косинус суммы аргументов.


Иррациональные уравнения

26.11.14

46

Синус и косинус разности аргументов.


Диаграммы

27.11.14

47

Тангенс суммы и разности аргументов.


Графики функций

29.11.14

48

Тангенс суммы и разности аргументов.


Вероятностные задачи

03.12.14

49

Формулы двойного аргумента.


Дробно-рациональные уравнения

03.12.14

50

Формулы двойного аргумента.


Уравнения, приводимые к квадратным

04.12.14

50

Формулы понижения степени


Методы решения уравнений

08.12.14

50

Формулы понижения степени


Функционально-графический метод решения уравнений

10.12.14

51

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения


Отбор корней тригонометрических уравнений

10.12.14

52

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения


Отбор корней тригонометрических уравнений

11.12.14

53

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму


Основные тригонометрические тождества

13.12.14

54

Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin (x+t)


Основные тригонометрические тождества

17.12.14

55

Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin (x+t)


Диаграммы

17.12.14

56

Преобразование тригонометрических выражений


Преобразование тригонометрических выражений

18.12.14

57

Преобразование тригонометрических выражений


20.12.14

58

Преобразование тригонометрических выражений


24.12.14

59

Преобразование тригонометрических выражений


24.12.14

60

Контрольная работа № 4 «Преобразование тригонометрических выражений»


25.12.14

61

Преобразование тригонометрических выражений


27.12.14


Производная

39

62

Числовые последовательности.


Последовательность

13.01.15

63

Предел числовой последовательности


Арифметическая и геометрическая прогрессии

13.01.15

64

Предел числовой последовательности


Решение текстовых задач на движение

15.01.15

65

Предел числовой последовательности


Вероятностные задачи

17.01.15

66

Предел функции


Задачи на проценты

21.01.15

67

Предел функции


Диаграммы

21.01.15

68

Предел функции


Графики функций

22.01.15

69

Предел функции


Отбор корней тригонометрических уравнений

24.01.15

70

Определение производной.


Иррациональные уравнения

26.01.15

71

Определение производной.


Иррациональные уравнения

26.01.15

72

Определение производной.


Четность функции

29.01.15

73

Вычисление производных.


Решение текстовых задач на проценты

31.01.15

74

Вычисление производных.


Решение текстовых задач на сплавы

04.02.15

75

Вычисление производных.


Решение текстовых задач на смеси

04.02.15

76

Вычисление производных.


Решение текстовых задач на смеси

05.02.15

77

Вычисление производных.


Решение текстовых задач на смеси

07.02.15

78

Вычисление производных.


11.02.15

79

Контрольная работа № 5 «Определение производной и ее вычисление»


11.02.15

80

Уравнение касательной к графику функции


Пропорция

13.02.15

81

Уравнение касательной к графику функции


Вероятностные задачи

18.02.15

82

Уравнение касательной к графику функции


Решение текстовых задач на движение

18.02.15

83

Уравнение касательной к графику функций


19.02.15

84

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы


Решение текстовых задач на работу

21.02.15

85

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы


Решение текстовых задач на работу

25.02.15

86

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы


Задачи на геометрическую прогрессию

25.02.15

87

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы


Область определения функции

26.02.15

88

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы


Монотонность функции

28.02.15

89

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы


Монотонность функции

04.03.15

90

Построение графиков функции


Текстовые задачи на смеси

04.03.15

91

Построение графиков функции


Текстовые задачи на движение

05.03.15

92

Построение графиков функции


Степени и корни

07.03.15

93

Построение графиков функции


Степени и корни

11.03.15

94

Построение графиков функций


11.03.15

95

Построение графиков функций


12.03.15

96

Применение производной для нахождения наименьшего и наибольшего значения функции


Графики функций

14.03.15

97

Применение производной для нахождения наименьшего и наибольшего значения функции


Монотонность функций

18.03.15

98

Применение производной для нахождения наименьшего и наибольшего значения функции


Нули функции

18.03.15

99

Применение производной для нахождения наименьшего и наибольшего значения функции


Иррациональные уравнения и неравенства

19.03.15

100

Контрольная работа № 6 «Применение производной к исследованию функций»


21.03.15


Повторение

40

101

Преобразования тригонометрических выражений


01.04.15

102

Преобразования тригонометрических выражений


01.04.15

103

Преобразования тригонометрических выражений


02.04.15

104

Преобразования тригонометрических выражений


Первообразная функции и интеграл

04.04.15

105

Преобразования тригонометрических выражений


Текстовые задачи на смеси

08.04.15

106

Преобразования тригонометрических выражений


Применение производной к исследованию функции

08.04.15

107

Тригонометрические уравнения


Текстовые задачи на смеси

09.04.15

108

Тригонометрические уравнения


Текстовые задачи на движение

11.04.15

109

Тригонометрические уравнения


Текстовые задачи на работу

15.04.15

110

Тригонометрические уравнения


Текстовые задачи

15.04.15

111

Тригонометрические неравенства


Область определения функции

16.04.15

112

Тригонометрические неравества


18.04.15

113

Производная


22.04.15

114

Производная


Множество значений функции

22.04.15

115

Производная


Наименьшее и наибольшее значения функции

23.04.15

116

Производная


25.04.15

117

Производная


29.04.15

118

Применение производной к исследованию функций


29.04.15

119

Применение производной к исследованию функций


30.04.15

120

Применение производной к исследованию функций


06.05.15

121

Применение производной к исследованию функций


06.05.15

122

Применение производной к исследованию функций


07.05.15

123

Построение графиков функций


07.05.15

124

Построение графиков функций


13.05.15

125

Построение графиков функций


13.05.15

126

Наименьшее и наибольшее значение функции


14.05.15

127

Наименьшее и наибольшее значение функции


14.05.15

128

Наименьшее и наибольшее значение функции


16.05.15

129

Наименьшее и наибольшее значение функции


20.05.15

130

Уравнение касательной к графику функции


20.05.15

131

Уравнение касательной к графику функций


21.05.15

132

Уравнение касательной к графику функций


21.05.15

133

Предел функции


23.05.15

134

Предел функции


23.05.15

135

Контрольная работа № 7

«Итоговая контрольная работа»


27.05.15

136

Производная функции и ее применение


27.05.15

137

Производная функции и ее применение


28.05.15

138

Производная функции и ее применение


28.05.15

139

Наименьшее и наибольшее значения функции


30.05.15

140

Наименьшее и наибольшее значение функции


30.05.15


© 2010-2022