Эссе на тему Твори, дерзай и увлекай

Волшебный мир детства! В этом мире детям открывается чудо: оказывается, что ни задумаешь, может исполниться. Способность ребенка одушевлять предметный мир поражает меня. Как и уверенность ребенка в том, что он всё может. Увы, часто нам, взрослым, не хватает этой уверенности! Мы давно перестали быть детьми. Но если пролистать страницы памяти назад? Вспомнить свои первые впечатления… Огромные деревья, сквозь высоту и зелень которых просвечивает солнце. Толстый пушистый шмель, лениво перелетающий с...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я счастлива и готова делится этим чувством со всеми!

Мы сами сможем сделать жизнь счастливой,

Нам нужно только очень захотеть!

И день начнется праздником красивым,

И птицы будут радостнее петь.

Волшебный мир детства! В этом мире детям открывается чудо: оказывается, что ни задумаешь, может исполниться. Способность ребенка одушевлять предметный мир поражает меня. Как и уверенность ребенка в том, что он всё может. Увы, часто нам, взрослым, не хватает этой уверенности! Мы давно перестали быть детьми. Но если пролистать страницы памяти назад? Вспомнить свои первые впечатления… Огромные деревья, сквозь высоту и зелень которых просвечивает солнце. Толстый пушистый шмель, лениво перелетающий с цветка на цветок. Теплый сырой асфальт. И маленькая девочка, рисующая мелом на асфальте. Первые успехи в школе, победы в спортивных соревнованиях, ошеломляющая популярность, после участия в КВНе. Это я! И сегодня с радостью ощущаю, что, несмотря на годы, я все та же маленькая девочка, которая рисует на асфальте, но уже со своими учениками.

Именно желание сохранить в душе частичку детства после окончания университета, привело меня на работу в школе, где поняла, что в каждом ребенке - солнце, только нужно дать ему светить, что педагог не только передатчик информации, а своего рода катализатор увлечённого учения, духовной жизни, личностного роста учеников. Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.

Очень важно не ошибиться, не проглядеть в ребёнке ту Божью искорку, которая даётся каждому из нас. Такое чувство ожидания испытываю каждый раз, когда начинаю преподавать в новых классах. А может, именно здесь сидит за партой, тихонько решая пока ещё простые примеры, тот, кто потом также сможет «справиться» с теоремой Ферма? Осознаю, какая ответственность ложится на учителя, у которого появляется такой «ученик». Мучаешься: как удивлять его каждый раз, как поддержать, чтобы не надоело ему быть не таким, как все. Иначе всё - пиши пропало. Вот и ищешь интересный пример, задачу, над которой надо помучиться.

Математика является очень важным, но достаточно сложным предметом в школе, и обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть великое преимущество - она стабильна по своей природе - точная наука. В то же время школьная математика никогда не сможет угнаться за развитием науки, поэтому роль информатизации в образовании в современных условиях огромна. Без компьютера, ИКТ уже невозможно представить себе современный урок, современное образовательное учреждение. С применением ИКТ обучение становится более динамичным, насыщенным, ярким, это заставляет каждого ученика активно работать, способствует развитию познавательного интереса. Главной задачей преподавания математики должна являться ориентация не только на усвоение научных фактов, но и на более прикладную и практическую направленность знаний - подготовку человека к жизни в социуме.

Математика - это инструмент познания мира, воплощение порядка. Именно математические расчеты дают нам доступные технологии, позволяют исключить бессмысленные, опасные эксперименты в любой сфере жизни: от строительства, медицины, любого производства до освоения космоса. Быстро соображать, конструировать, раскладывать все «по полочкам» и последовательно излагать мысли - это все от математики. Математическими терминами и приемами пропитано любое бизнес-предложение, любой проект, любая профессия. Логика, аналитика, прогноз, механика - она везде! Без математики мир был бы совсем иным!

«Счастлив, кто точку Архимеда сумел сыскать в себе самом», - эти строки Ф.И.Тютчева очень близки мне, потому что важна не только цель, а сам путь! Ощущение того, что я могу помочь своим ученикам раскрыться, понять свои возможности, самоопределиться, окрыляет, вдохновляет, стимулирует.

Творите, дерзайте и увлекайте!

© 2010-2022