- Преподавателю
- Математика
- Цифра 4. Число 4
Цифра 4. Число 4
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Л.А. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики 1 класс
Тема: Число 4. Цифра 4.
Цели: -сформировать представление о числе 4, цифре 4,
-научить устанавливать взаимосвязь между числом 4 и фигурой
(четырёхугольником)
-формировать навыки счёта и сравнивание чисел
-развивать память, внимание, логическое мышление, творческие
способности
Оборудование: счётные палочки, пуговицы, карточки, образец письма цифры 4, предметные картинки
Ход урока.
-
Организация урока.
-К нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Тихо садитесь.
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Вот сейчас мы и проверим ваше внимание.
-
Актуализация опорных знаний.
-счёт-разминка хлопком до 10, начиная с1.
-работа с натуральным рядом чисел.
-Какое число стоит перед числом 2?
-какое число следует за числом 5?
-назовите соседей числа 8.
-какое число стоит между числами 1 и 3?
-какое число справа от 6?
-какое число слева от 8?
-Какие вы молодцы!
-Сегодня замечательная погода. Прекрасное утро, отличное настроение!
-Хотите попутешествовать?
-Я предлагаю осенний лес!
Мы идём в осенний лес
Сколько видим там чудес!
Сколько разных там предметов,
Листьев, красок, много света.
Вы заданья получайте,
На вопросы отвечайте!
Проблемная ситуация.
-А что мы видели в осеннем лесу?
-А что мы собирали в лесу?
-Пожалуйста, соберите осенний букет на доске.
(соотнесите цифры и предметные картинки)
-А почему Аня растерялась?
-Помогите ей! (А нет цифры)
-А хотели бы вы познакомиться? (Да)
-Так чем мы будем сегодня заниматься на уроке. (Изучать число 4 и цифру 4)
Открываю тему урока.
-Ребята, тема урока: Число 4. Цифра 4.
Открытие новых знаний.
1.На полянке у дубка
Ёж увидел 3 грибка
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашёл грибков? (4)
-Как получили 4? (кулачки)
3- часть, 1-часть, 4-целое.
2.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два- под берёзой,
Два- у осины,
Сколько их будет
В плетёной корзине? (4)
-Как получили 4? (кулачки)
2-часть, 2-часть, 4-целое.
Какие вы молодцы!!!
Физминутка.
Что за чудеса на свете?
Удивительные дети
В классе собрались
Мы тихонечко все встали,
За работой мы устали,
Руки к солнышку подняли,
На носочки поднялись,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели
И за парту дружно сели.
Закрепление изученного.
-И вот мы выходим на окраину леса и видим пасутся барашки.
-Сколько барашков пасётся на лугу?
-Как могут придти барашки на полянку?
(сразу все четыре, по одному, три и один, по два)
-Ребята, наши барашки погуляли, пощипали травку и отправились домой в загон.
-Какой формы эта фигура? (четырёхугольник)
-А как связана наша фигура с числом 4? (4 вершины, 4 угла, 4 стороны)
-Сделайте свою фигуру из счётных палочек и пуговиц. Работаем в парах.
-А какую фигуру вы получили? (квадрат)
А почему? (4 одинаковых стороны, 4 угла, 4 вершины)
Вторичное закрепление.
-Ребята, а в нашей образной коробке в учебнике собраны разные фигуры. Назовите их.
-По каким признакам вы бы разделили эти фигуры? (цвет)
-Какие по цвету у нас в коробке фигуры? (синие и красные)
А как ещё? (по размеру)
-Какие по размеру фигуры? (большие и маленькие)
-А ещё как ? (по форме)
-Какие по форме фигуры? ( треугольники и квадраты)
-Треугольники обозначены печатной буквой Т,
-Квадраты- печатной буквой К
-Прочитайте 1 строчку. А что это значит?
Т-часть
К-часть
Ф-целое
-Примените переместительное свойство сложения.
-Читаем вторую строчку и заполняем карточку.
-Как получили следующее выражение?
Ф- Т=К
-проговариваем следующее выражение
Ф-К=Т
-Это у нас было буквами. Можно обозначить числами? (да)
-Попробуйте последний столбик выполнить самостоятельно.
-А Настя у доски выполнит.
Давайте проверим, а так ли у вас получилось?
-Кто может проверить, всё ли правильно?
-Сравните с образцом каждый себя.
Да вы мои умнички!
Физминутка. Зрительный тренажор.
-Следите глазками за движением осеннего листочка. (Указка с листочком)
-Представьте себе, как будет кружиться осенний листочек, падая на землю
Дует сильный ветер. Кружатся и падают красивые листочки. Чем тише ветерок- тем красивее падают листочки.
-Ребята, я вот смотрю, что не у всех цифра 4 получилась красивая.
-Научимся писать эту цифру красиво.
За тремя идёт четыре
Острый локоть оттопыря.
-Посмотрите внимательно.
-Начинаем писать с середины верхней линии клеточки, опускаем короткую наклонную линию к центру клетки, затем двигаем руку вправо, проводим короткую горизонтальную линию, третий элемент параллельная наклонная линия.
-Приготовили ручки, пишем в воздухе вместе со мной.
-А сейчас обведите по образцу 3 цифры .
-Молодцы!
-Обведите 3 цифры самостоятельно.
-Найдите самую красивую цифру, поставьте под ней точку.
-Умнички!
Итог урока.
-С каким числом мы сегодня познакомились? (4)
-Какую цифру научились писать на уроке? (4)
-Где встречались в жизни с числом 4? (4 времени года, 4 лапки у котёнка, у щенка, 4 ножки у стола.)
-Недаром у стола 4 ножки, ведь древние люди считали число 4- символом устойчивости, прочности.
-Ребята, а какую цель мы ставили на уроке?
-А познакомились мы с числом 4?
-Писать цифру 4 научились?
-Как вы мне понравились!!!
-А как вы оцените свою работу на уроке? Поднимите сигнальные карточки.
-Молодец Никита, Настя, Валерия, Маша и т. Д
-Спасибо вам!!
-Урок окончен!