Цифра 4. Число 4

урок способствует формированию представления о числе и цифре 4. На уроке развиваем умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развиваем математическую речь, память; развивать познавательную активность. Воспитываем доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.Устанавливается взаимосвязь между числом 4 и фигурой четырехугольником., формируются навыки счета и сравнивание чисел.Развивается память, внимание, логическое мышление, творч...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 1 класс

Тема: Число 4. Цифра 4.

Цели: -сформировать представление о числе 4, цифре 4,

-научить устанавливать взаимосвязь между числом 4 и фигурой

(четырёхугольником)

-формировать навыки счёта и сравнивание чисел

-развивать память, внимание, логическое мышление, творческие

способности

Оборудование: счётные палочки, пуговицы, карточки, образец письма цифры 4, предметные картинки

Ход урока.

  1. Организация урока.

-К нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Тихо садитесь.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Вот сейчас мы и проверим ваше внимание.


  1. Актуализация опорных знаний.

-счёт-разминка хлопком до 10, начиная с1.

-работа с натуральным рядом чисел.

-Какое число стоит перед числом 2?

-какое число следует за числом 5?

-назовите соседей числа 8.

-какое число стоит между числами 1 и 3?

-какое число справа от 6?

-какое число слева от 8?

-Какие вы молодцы!

-Сегодня замечательная погода. Прекрасное утро, отличное настроение!

-Хотите попутешествовать?

-Я предлагаю осенний лес!

Мы идём в осенний лес

Сколько видим там чудес!

Сколько разных там предметов,

Листьев, красок, много света.

Вы заданья получайте,

На вопросы отвечайте!

Проблемная ситуация.

-А что мы видели в осеннем лесу?

-А что мы собирали в лесу?

-Пожалуйста, соберите осенний букет на доске.

(соотнесите цифры и предметные картинки)

-А почему Аня растерялась?

-Помогите ей! (А нет цифры)

-А хотели бы вы познакомиться? (Да)

-Так чем мы будем сегодня заниматься на уроке. (Изучать число 4 и цифру 4)

Открываю тему урока.

-Ребята, тема урока: Число 4. Цифра 4.

Открытие новых знаний.

1.На полянке у дубка

Ёж увидел 3 грибка

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов

Сколько ёж нашёл грибков? (4)

-Как получили 4? (кулачки)

3- часть, 1-часть, 4-целое.

2.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два- под берёзой,

Два- у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине? (4)

-Как получили 4? (кулачки)

2-часть, 2-часть, 4-целое.

Какие вы молодцы!!!

Физминутка.

Что за чудеса на свете?

Удивительные дети

В классе собрались

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Руки к солнышку подняли,

На носочки поднялись,

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели

И за парту дружно сели.

Закрепление изученного.

-И вот мы выходим на окраину леса и видим пасутся барашки.

-Сколько барашков пасётся на лугу?

-Как могут придти барашки на полянку?

(сразу все четыре, по одному, три и один, по два)

-Ребята, наши барашки погуляли, пощипали травку и отправились домой в загон.

-Какой формы эта фигура? (четырёхугольник)

-А как связана наша фигура с числом 4? (4 вершины, 4 угла, 4 стороны)

-Сделайте свою фигуру из счётных палочек и пуговиц. Работаем в парах.

-А какую фигуру вы получили? (квадрат)

А почему? (4 одинаковых стороны, 4 угла, 4 вершины)

Вторичное закрепление.

-Ребята, а в нашей образной коробке в учебнике собраны разные фигуры. Назовите их.

-По каким признакам вы бы разделили эти фигуры? (цвет)

-Какие по цвету у нас в коробке фигуры? (синие и красные)

А как ещё? (по размеру)

-Какие по размеру фигуры? (большие и маленькие)

-А ещё как ? (по форме)

-Какие по форме фигуры? ( треугольники и квадраты)

-Треугольники обозначены печатной буквой Т,

-Квадраты- печатной буквой К

-Прочитайте 1 строчку. А что это значит?

Т-часть

К-часть

Ф-целое

-Примените переместительное свойство сложения.

-Читаем вторую строчку и заполняем карточку.

-Как получили следующее выражение?

Ф- Т=К

-проговариваем следующее выражение

Ф-К=Т

-Это у нас было буквами. Можно обозначить числами? (да)

-Попробуйте последний столбик выполнить самостоятельно.

-А Настя у доски выполнит.

Давайте проверим, а так ли у вас получилось?

-Кто может проверить, всё ли правильно?

-Сравните с образцом каждый себя.

Да вы мои умнички!

Физминутка. Зрительный тренажор.

-Следите глазками за движением осеннего листочка. (Указка с листочком)

-Представьте себе, как будет кружиться осенний листочек, падая на землю

Дует сильный ветер. Кружатся и падают красивые листочки. Чем тише ветерок- тем красивее падают листочки.

-Ребята, я вот смотрю, что не у всех цифра 4 получилась красивая.

-Научимся писать эту цифру красиво.

За тремя идёт четыре

Острый локоть оттопыря.

-Посмотрите внимательно.

-Начинаем писать с середины верхней линии клеточки, опускаем короткую наклонную линию к центру клетки, затем двигаем руку вправо, проводим короткую горизонтальную линию, третий элемент параллельная наклонная линия.

-Приготовили ручки, пишем в воздухе вместе со мной.

-А сейчас обведите по образцу 3 цифры .

-Молодцы!

-Обведите 3 цифры самостоятельно.

-Найдите самую красивую цифру, поставьте под ней точку.

-Умнички!

Итог урока.

-С каким числом мы сегодня познакомились? (4)

-Какую цифру научились писать на уроке? (4)

-Где встречались в жизни с числом 4? (4 времени года, 4 лапки у котёнка, у щенка, 4 ножки у стола.)

-Недаром у стола 4 ножки, ведь древние люди считали число 4- символом устойчивости, прочности.

-Ребята, а какую цель мы ставили на уроке?

-А познакомились мы с числом 4?

-Писать цифру 4 научились?

-Как вы мне понравились!!!

-А как вы оцените свою работу на уроке? Поднимите сигнальные карточки.

-Молодец Никита, Настя, Валерия, Маша и т. Д

-Спасибо вам!!

-Урок окончен!


© 2010-2022