- Преподавателю
- Математика
- Индивидуальная программа «Секреты поизводной функции» занятий по математике в летнем профильном лагере
Индивидуальная программа «Секреты поизводной функции» занятий по математике в летнем профильном лагере
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ишназарова О.Ю. |
Дата | 27.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
« СЕКРЕТЫ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ»
ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
(10 класс, 12 ч)
Составитель: Ишназарова О.Ю.
учитель математики высшей категории
МАОУ «СОШ №12 с УИОП»
г. Стерлитамак РБ
Математическое образование предполагает не только овладение программными математическими знаниями, но и формирование и развитие мыслительных операций, подготовка обучающихся к творческой деятельности. Решение нестандартных задач позволяет творчески усваивать знания, переносить знания и способы действий в незнакомые ситуации и видеть новые функции знакомых объектов. Тема « Производная» есть в школьном курсе алгебры и начала анализа 10 класса, но имеет более широкий спектр применения. И вопросы, связанные с применением производной, включены в итоговую аттестацию выпускников 11 класса (ЕГЭ). С учетом этого, выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено ниже.
На основании требований ФГОС в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход, которые определяют задачи и цели обучения.
Цель: поддержание интереса к предмету, к деятельности обучающихся, считая, что уникальность нестандартной задачи служит мотивом к учебной деятельности
Задачи :
-
повысить интерес к предмету; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.
-
научить обучающихся владеть конкретными знаниями, необходимыми для продолжения образования и изучения смежных дисциплин, решения нестандартных и практических задач;
-
научить обучающихся владеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
изучить исследовательские компетенции в решении математических задач;
Содержание программы
Вычисление производной (2ч)
Вычисление производной по определению. Вычисление производной сложной функции. Условия дифференцируемости.
Исследование функции с помощью производной (1 ч)
Монотонность. Критические точки.
Построение графиков функций (2ч)
Исследование функций. Нахождение асимптот графика. Выпуклость. Точки разрыва.
Геометрический смысл производной( 2 ч)
Работа на готовых чертежах. Исследования графиков производной, связь с графиками функций.
Физический смысл производной (2ч)
Решение физических задач с помощью производной. Практические задачи. Первообразные
Нахождение наибольших и наименьших значений функций (3ч)
Решение задач на оптимизацию. Практические задачи
Тематическое планирование
№
Тема занятия
Количество часов
1-2
Вычисление производной
2
3-4
Исследование функции с помощью производной
2
5-6
Построение графиков функций
2
7
Геометрический смысл производной
1
8-9
Физический смысл производной
2
10-12
Нахождение наибольших и наименьших значений функций
3
итоги
12
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате работы по индивидуальной программе по математике «Секреты производной функции» обучающиеся
должны знать:
-
правила нахождения производной сложной функции
-
схему исследования функции
должны уметь:
-
находить производные любых функций;
-
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функций
-
уметь проводить исследование функции и строить ее график
-
аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
-
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
-
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
4. Список литературы:
Настоящая программа ориентирована на использование следующей литературы
-
И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров Подготовка к ЕГЭ по математике в 2011 году. Методические указания.- М.: МЦНМО, 2011
-
М.В. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа: Методические рекомендации и дидактические материалы: Пособие для учителя.- М. Просвещение, 1990
-
Алгебра и начала анализа.10кл.: В двух частях.Ч2: Задачник для ОУ ( профильный уровень) А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич и др. Под ред. А.Г. Мордковича.-М.: Мнемозина, 2012
Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
-
Математика 5-11 классы. Практикум: Учебное электронное издание.
-
Алгебра не для отличников: Учебное электронное издание.
-
1С: Репетитор. Математика. Часть 1.
-
Открытая математика.
-
КиМ. Алгебра 10-11
-
Антирешебник ЕГЭ
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
-
Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/
-
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/- nauka/
-
Сайт UzTest.ru