ФГОС второго поколения на уроках математики в 5 классе

Опробирование ФГОС второго поколения на уроках математики. На примере урока математики в 5 классе показано использование элементов ФГОС в ходе урока на различных его этапах. Тема урока на котором идет опробация: "Сложение и вычитание десятичных дробей". Показаны актуализация знаний, самооценка результатов, личностно-ориентированный подход, патриотическое воспитание и использование ИКТ на уроке для демонстрации материала и контроля знаний.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мой университет - moi-amour.ru»

Урок по математике в 5 классе.

Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по технологии личностно-ориентированного обучения.

Учитель - Панева Дарья Алексеевна.

Цель урока: познакомить учащихся с правилом сложения и вычитания десятичных дробей, обеспечить осознанное усвоение данной темы обучающимися.

Задачи:

Образовательные:

  • Проверить усвоение обучающимися тем «сложение и вычитание смешанных чисел», «десятичная запись дробных чисел», «сравнение десятичных дробей»;

  • Активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

  • Сформировать знания об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей.

Развивающие:

  • Развитие алгоритмического мышления;

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие умения анализировать, сравнивать и проводить аналогию;

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие умения вычленять необходимую информацию и применять на практике;

  • Развитие умения работать с книгой и компьютером;

  • Развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание толерантности и взаимопонимания;

  • Воспитание самостоятельности;

  • Умение планировать и оценивать свои способности и деятельность;

  • Развитие навыков самооценки;

  • Воспитание патриотизма;

  • Воспитание уважения и благодарности защитникам Родины.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;

  • Компьютеры;

  • Презентация «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

  • Тест для проведения самостоятельной работы на компьютере;

  • Карточки с тренажером для самостоятельной работы;

  • Карточки с заданиями для самостоятельной работы (на оценку «4»);

  • Карточки - закладки с памятками.

Оборудование:

  • компьютеры, мультимедийный проектор,

  • презентация к уроку

  • тест

  • карточки, "Лист учета", закладки, фотографии памятных мест.

Технологическая карта урока к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методы обучения

Форма деятельности

Средства обучения

Способы орг-ции деят-сти

Признаки решения дидактических задач

Время

Организационный

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка.

Словесно - демонстрационный. Познавательный.

Организующая беседа

ИКТ,

"Листок учета"

Фронтальный. (Самооценка)

Психологический настрой, пробуждение интереса.

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений.

Репродуктивно - проблемный.

Словесно - наглядный (метод иллюстраций)

Игра "Третий лишний"

ИКТ

Индивидуальный (самооценка)

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

7

Изучение нового материа-ла

Обеспечение восприятия осмысления и первич-ного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Частично-поисковый

Словесно - практический, (состав. логиической. модели)

Самостоятельная работа с учебной литературой.

ИКТ, учебник

Парный

Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

7

Первич-ное закрепление нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала;

выявление пробелов и их коррекция.

Репродуктивный - поисковый Практический (трени ровочные письм. упр.)

Самостоятельна я работа по технологии личностно -ориентированного обучения

Карточки - тренажеры, разноуровневые карточки, ИКТ

Индивидуализированный

Усвоение сущности усваиваемых зна-ний и способов действий на репродуктивном уровне.

Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Самостоятельное выполнение заданий.



13

Итог урока

Контроль и самоконтроль знаний

Наглядно иллюстративный.

Самооценка

ИКТ, "Листок учета"

Индивидуальный,

парный

Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

7

Рефлексия

Оценка эмоционального состояния

Разноцветн карточки, закладки с памятками

Индивидуальный

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.





Ход урока

Организационный этап

(слайд 2)

Наук так много на земле,

У всех своя тематика.

Но мне одна из них милей,

Зовется математикой.

Царицей Гаусс называл,

Его ценю я мнение.

И Пушкин даже отмечал,

Что есть в ней вдохновение.

Здравствуйте дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня в этом классе. Поприветствуйте и вы друг друга, для этого встаньте, пожмите руку соседу по парте, можно ближайшим соседям, улыбнитесь и пожелайте успеха на уроке.

Молодцы. Тихонько садитесь. Как вы заметили, сегодня у нас не просто урок, перед нами поставлена очень важная задача - изучить новую тему. И я желаю всем успеха.

Посмотрите, пожалуйста, что вы видите перед собой на партах? Совершенно верно, перед вами лежат конверты, карточки трех цветов и лист самоконтроля с таблицей.

На листе самоконтроля в первом столбике «ожидаемый результат» поставьте ту оценку, которую вы бы хотели получить. Внимательно посмотрите и задумайтесь, что же надо сделать для этого. И пока отложите все на край парты, кроме разноцветных карточек.

Актуализация знаний

В качестве разминки я предлагаю вам сыграть в игру «Третий лишний». Для ответов вам понадобятся карточки трех цветов. Вместе с заданием вашему вниманию будут представлены 3 варианта ответов, вы должны выбрать из них правильный на ваш взгляд и поднять карточку соответствующего цвета, а затем записать полученную букву в тетрадь. Прежде чем начать, откройте тетради, запишите число на полях и приготовьтесь.

(слайды 4 - 9)

ФГОС второго поколения на уроках математики в 5 классе в десятичном виде

79,500 (с)

79,005 (п)

79,5000 (т)

ФГОС второго поколения на уроках математики в 5 классе в десятичном виде

6,100 (и)

0,60 (е)

0,06 (а)

Как иначе можно записать 7,25?

ФГОС второго поколения на уроках математики в 5 классе (б)

ФГОС второго поколения на уроках математики в 5 классе (м)

ФГОС второго поколения на уроках математики в 5 классе (н)

Как иначе можно записать 0,06?

ФГОС второго поколения на уроках математики в 5 классе (ф)

ФГОС второго поколения на уроках математики в 5 классе (у)

ФГОС второго поколения на уроках математики в 5 классе (я)

Каким цветом закрашено верное неравенство?

7,2 ˂ 9,12 (т)

4,27 ˃ 4,84 (д)

0,04 ˃ 0,1 (м)

Каким цветом закрашено верное неравенство?

1,2 ˂ 1,12 (а)

3,57 ˃ 4,14 (и)

5,4 ˃ 5,31 (ь)

Вот мы то как раз и будем пользоваться уже имеющимися запасами нашей кладовой и пополнять их новыми знаниями.

Скажите, пожалуйста, какие числа мы встретили в задании? (обыкновенные и десятичные дроби)

Как записать смешанное число в десятичном виде? (надо после целой части поставить запятую после целой части, а затем записать числитель дробной части).

Как записать десятичную дробь в виде смешанного числа? (целая часть десятичной дроби будет целой частью смешанного числа, дробная часть будет числителем в дробной части смешанного числа, а знаменателем будет единица с таким количеством нулей, сколько знаков после запятой в десятичной дроби.

Как сравнить две десятичные дроби? (сначала сравниваем целые части, если они равны, то уравниваем количество цифр после запятых и отбросив запятые сравниваем)

Выполните действия (слайд 11):

ФГОС второго поколения на уроках математики в 5 классе

Предполагается, что при решении предпоследнего примера дети додумаются выполнить перевод в смешанные числа, вычислить и перевести обратно. В этом случае знаменатели получаются одинаковые, а вот в последнем примере знаменатели разные, и выполнить сложение тем же способом не получится.

Кто догадался, что мы сегодня будем изучать? Записать тему в тетрадь.

Изучение нового материала

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Где же мы можем найти правило сложения (вычитания) десятичных дробей? (в учебнике)

Первый, кто нашел правило, может сообщить остальным страницу. (учебник стр. 191) (слайд 13)

Подробный разбор примера на доске.

Переходим на слайд 14 и решаем примеры, обращая примеры на возникшие затруднения.

Как удобно решать такие примеры? (столбиком)

Первичное закрепление знаний.

После того как мы разобрали как выполняется сложение (вычитание) десятичных дробей, предлагаю выполнить самостоятельную работу. Работа не простая, она состоит из заданий разного уровня. Первый уровень «тренажеры» на оценку «3», второй уровень «карточки» на оценку «4», третий уровень «тест» на оценку «5».

Хорошо подумайте и оцените свои силы и возможности, выберите посильный уровень задания. Желаю всем успехов.

(слайд 15)

Итог урока

Запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневники (слайд 16)

Пока дети записывают домашнее задание, учитель раздает закладки с памяткой.

Самооценка: на листе самоконтроля поставьте оценку, которую вы получили на уроке, и отметьте галочкой кружочек нужного цвета.

Поднимите карточку с выбранным вами цветом, посмотрим, как вы поработали.

Достигли ли вы поставленной перед собой цели, совпали ли оценки, которые вы запланировали и получили?

Можете ли вы заниматься лучше?

Что для этого надо сделать?

Учитель зачитывает правило в стихотворной форме:

Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!

Где вы увидели этот стишок? (на закладке)

Эти закладки с памятками вы можете забрать себе, чтобы они помогли вам запомнить, как складывать и вычитать десятичные дроби.

А что вы еще там увидели?

Наше ключевое слово урока «Память».

Посмотрите, память - это кладовая знаний не только о школьных предметах, но и знаний о своей истории, знаний о великих памятных событиях, о людях, которые вершили эту историю, которые защищали нашу Родину.

Знаете ли вы, какие памятники защитникам Отечества есть в нашем селе.

Один из самых известных памятников в Объячево - памятник неизвестному солдату. …

Я дарю вам фотографии памятников с описаниями, и вы в своем кабинете сможете сделать небольшую «Галерею славы».

Как вы думаете, почему я затронула эту тему? (день защитника Отечества был недавно, в этом году 70 лет великой Победы)

Так вот, пусть закладки напоминают вам не только о математическом правиле, но и о героическом прошлом Вашей Великой Родины!

Вы сегодня молодцы!

Желаю всем творческих успехов. Спасибо за урок.


Приложение 1

Дополнительные задачи:

Восстановите запись примера

3,?5?

+ ?,4?

4,1 87

*5,*4*

*,0*_

15,359

2) Винни -Пух придумал примеры, а Пятачок стёр запятые. Помогите Винни - Пуху восстановить запятые в примерах.

а) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63-27=603

б) 3+108=408 г) 736-336=4 е) 57-4=17

© 2010-2022