- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока математики в 5 классе
План-конспект урока математики в 5 классе
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Катайцева Г.И. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Умножение десятичных дробей
ФИО (полностью)
Катайцева Галина Ивановна
Место работы
МКОУ «Березовская ООШ» Притобольного района Курганской области
Должность
Учитель математики и физики
Предмет
Математика
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Умножение десятичных дробей, 1
Базовый учебник
«Математика», 5 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - М: Мнемозина, 2006 год
-
Цель урока: изучить с обучающимися правила умножения десятичных дробей, сформировать умения применять их в практической деятельности.
9. Задачи:
- обучающие:
-
сформировать умения и навыки выполнения умножения десятичных дробей с использованием ЭОР;
-
проконтролировать степени усвоения основных умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями.
-развивающие:
-
в ходе урока создать условия для развития:
- умения математически грамотно строить предложения;
- воображения, наблюдательности;
- умения анализировать, делать вывод;
-
формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.
-воспитательные: воспитывать самостоятельность при решении поставленной задачи, толерантность, этические нормы поведения.
-
Тип урока урок формирования новых знаний
-
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, в парах
-
Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, компьютеры, интерактивная доска
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность обучающихся
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент.
Приветствует учеников, проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.
Приветствуют учителя.
2
Сообщает число, тему, цель, задачи урока, мотивирует обучающихся на восприятие материала.
Воспринимают информацию, осмысливают
поставленные задачи, записывают число и тему в тетрадь.
2
Актуализация опорных знаний обучающихся.
Математический диктант. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 , 1 вариант (1)
Демонстрирует слайд и проводит математический диктант по теме умножение натуральных чисел на 10; 100; 1000 и так далее, координирует деятельность обучающихся;
Индивидуально письменно отвечают на вопросы диктанта в тетрадях, проводят самопроверку.
7
Десятичные дроби (2)
Предлагает интерактивное задание «Десятичные дроби», после решения которого задает вопрос о том, можно ли выполнить последнее задание, не применяя калькулятор, если да, то как.
Выполняют задание (в парах), отвечают на вопросы учителя.
3
Объяснение нового материала.
Умножение десятичных дробей (3)
Объясняет, используя презентацию, формулирует основные тезисы параграфа.
Воспринимают информацию, конспектируют тезисы.
8
4
Зарядка для глаз.
Предлагает зарядку.
Выполняют зарядку.
1
5
Первичное закрепление.
Предлагает задания из учебника для решения фронтально на доске.
Выполняют задания, задают вопросы (если возникают) по ходу выполнения заданий, контролируют правильность выполнения заданий у доски.
12
Математический диктант. Умножение десятичных дробей. (4)
Предлагает математический диктант «Умножение десятичных дробей», координирует действия обучающихся по выполнению диктанта.
Самостоятельно выполняют диктант.
3
6
Физкультминутка.
Показывает физические упражнения.
Выполняют физические упражнения.
1,5
7
Домашнее задание.
Умножение десятичных дробей (5)
Учитель записывает общее письменное задание на доске, комментируя его , дает индивидуальные задания из ЭОР 5 и консультирует обучающихся по его выполнению.
Осмысливают информацию, задают вопросы по выполнению домашнего задания, записывают его в дневник.
2,5
8
Подведение итогов урока.
Анализирует вместе с обучающимися результаты их работы на уроке, оценивает ответы.
Анализируют вместе с учителем полученные знания, проводят самоанализ работы на уроке, выставляют оценки в дневник.
2
9
Рефлексия.
Оценивают урок, используя смайлики.
1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Математический диктант. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 , 1 вариант
К-тип
Презентация (текст)
school-collection.edu.ru/catalog/res/f959d8ca-b998-4454-bdf8-a88463250b9c/view/
2.
Десятичные дроби
П-тип
Интерактивное задание
Opera - [files.school-collection.edu.ru/dlrstore/401dbc1a-c0e1-4da5-b4b8-1b18c8dd1c48/%5BM56_5-03%5D_%5BQS_10-01%5D.html]
3.
Умножение десятичных дробей
И - тип
Презентация (текст)
school-collection.edu.ru/catalog/res/f22d94a1-ea26-4766-be1a-1f99ec4955b4/view/
4.
Математический диктант. Умножение десятичных дробей.
П-тип
Презентация (текст)
school-collection.edu.ru/catalog/res/4f739fec-779e-4557-b0c5-bfc8f6df1c38/view/
5.
Умножение десятичных дробей
П+К-тип
Тренажер (задания по выбору с вводом ответа)
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a33971e3-8c54-4923-a567-ab5da7b2d984/index.html#