Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему Лекарственные растения (7 класс)

Тема "Лекарственные растения" раздел "Медицинская помощь" изучается в 7 классе школы YIII вида. На уроке социально-бытовой ориентировки по теме "Лекарственные растения " обучающиеся знакомится с растениями своей местности, узнают при каких заболеваниях их можно использовать. на данном уроке учитель обучает приготовлению настоя из липы. Изучение данной темы имеет большую практическую значимость, так как в дальнейшей самостоятельной жизни обучающиеся могут применить полученные знания. конспект дан...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока СБО 7 класс.

Тема: Лекарственные растения .

Цель: формировать понятие лекарственные растения,

Цели: - познакомить с растениями нашей области, их применением.

- коррекция внимания, кратковременной памяти (заполнение таблицы).

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: презентация, карточки со словарными словами, картинки растений, раздаточный материал, таблицы - 3 варианта, сборы трав, стаканы, ситечко, кроссворды (3 варианта).

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.

момент

Приготовились к уроку, тихо сели

Выполняют.

Обобщение усвоенного

- собрать аптечку. 2 чел

Выполняют задание

Постановка цели

- Для чего нужна аптечка?

- Что кроме лекарств можно использовать для лечения?

- Кто знает как называются такие растения?

- Кто может сформулировать тему урока?

- Сообщение темы урока (на доске).

Запишите в тетради.

- Ответы учащихся.


- Работают в тетради

Первичное усвоение и восприятие нового теоретического учебного материала














Самостоятельное использование полученных знаний







П/р










Рефлексия


- люди уже в глубокой древности использовали растения для лечения. Из поколения в поколение передавали свой опыт. Не пропал интерес и в наше время. Несмотря на успехи фармакологии, науки о лекарствах, интерес к растениям все растет . особенно в наше время.

- Почему?

У многих людей аллергия на лекарственные средства, нужно помнить , что лекарства не только лечат, но и наносят вред организму.

Ядовитые растения можно использовать только после обработки специалистов, в лекарственных средствах остальные растения можно применять для лечения, надо только знать какие растения при каких заболеваниях используют.

Вывод определения:

Лекарственные растения - растения, которые применяют для лечения различных заболеваний.

( Показ презентации)

- сегодня познакомимся с некоторыми лекарственными растениями нашей области.

(У вас незаполненные таблицы)

- называет растение, один ученик находит и прикрепляет к доске.

- рассказ учителя о растениях(словарные слова на доске)

Липа мелколистная

Подорожник большой

Малина обыкновенная

Крапива двудомная

Мать-и-мачеха

НАСТОИ ОТВАРЫ

Определение

Настой-


Задания по парам (читают, отвечают)


  1. Ира пошла в лес и поранилась. Какое растение ей поможет?


  1. У Сережи поднялась температура. Какое растение можно использовать?


  1. Какие растения можно использовать для укрепления волос?


  1. У Миши кашель. Какое растение поможет?

- Где взять лекарственные растения?

- сухие травы можно купить в аптеке

Их продают россыпью и

в фильтр -пакетах (словарное слово)

Готовят

Мы будем готовить настой из (зачитывает применение) (липы)

Полоскают горло, листья привязывают при головной боли, используют для лечения кашля.

Что за растение?

Прочитайте инструкцию к приготовлению настоя


- определите правила приготовления настоя

Вывод правил:

Правила приготовления настоя.

  1. положить 2 пакета в стакан.

  2. залить кипящей водой.

  3. закрыть и настоять 10 минут.

  4. отжать, можно пить.

Выполнение пр. р. (2 группы)

Оставляют на 10 минут, пробуют после закрепления

Дополнительно кроссворд

_назовите тему урока?

- что нового узнали?

- Пригодится ли в будущем?

Оценивание.

Подготовить сообщение о растениях, каждому об одном. Карточки

Урок окончен.



- Ответы учащихся




- вклеивают определение в тетрадь



- находят название растения, применение.

Приклеивают в таблицу



Запись в тетради


Работают в парах






- один читает, другой рассказывает своими словами

- отвечают



- выполняют по группам


- подорожник

- малину, липу

- крапиву. Мать-и-мачеху

- подорожник. Липа. Мать-и-мачеха

- отвечают.



- записывают



© 2010-2022