- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему: «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
Урок по математике на тему: «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жилисбаева Г.М. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Жилисбаева Галия Мукановна учитель математики и физики
Талгарский район с.Нура ОСШ №12
9 класс алгебра
Тема урока: «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
Цель урока: продолжить формирование понятия системы нелинейных уравнений с двумя
переменными построения графиков нелинейных уравнений с двумя переменными, воспитать навыки самоконтроля,
развивать навыки логического мышления.
Тип урока: комбинированный
Ход урока: Организационный момент:
1.Приветствие и сообщение темы урока
2. Проверка домашнего задания и решение заданий вызвавших трудность.
3.Актуализация опорных знаний.
1.Что такое линейное уравнение с двумя переменными, системой . Примеры
2. что называют решением линейного уравнения
3. КАК ПРЕОБРАЗОВАТЬ уравнение в РАВНОСИЛЬНОЕ ему уравнение
4.. АЛГОРИТМ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ системы линейных уравнений с двумя переменными:
4. Закрепление изученной темы.
Решение задач и примеров:
-
Практическая работа по группам.
I группа
1) Решите систему уравнений:
а) Ответ: (-2; 2).
б) Ответ: (0; 2).
в) Ответ: (3; -1); (-1; 3).
г) Ответ: (-3; -7,5); (-0,5; -4).
IIиIV группы
1) Решите систему уравнений:
а)Ответ: (-1,5; -3,5).
б) Ответ:.
в)Ответ: (-1; 3); (3; -1).
г) Ответ: (2; -4); (5; -25).
II группа(работает самостоятельно в тетради на оценку).
1) Решите систему уравнений:
а) Ответ: (-11; -4).
б) Ответ: (0,4; -0,2).
в) Ответ: (-1; -5); (5; 1).
г) Ответ: (10; -6).
Самостоятельная работа по группам.
I группа.
1) Решите систему уравнений:
Решение:
Решим данную систему способом сложения. Для этого умножим обе части второго уравнения на (-3), затем сложим почленно левые и правые части уравнений системы:
8у= -16,
у= -2.
Подставив во второе уравнение системы вместо у число -2, получим:
4х-5(-2)=6,
4х=6-10,
4х= -4,
х= -1.
Итак, решением системы уравнений является пара чисел (-1; -2).
Ответ: (-1; -2).
6. Подведение итогов
Д/з
2