- Преподавателю
- Математика
- Календарное планирование по математике в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Календарное планирование по математике в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Обухова А.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование по математике в 7 специальном (коррекционном ) классе VIII вида по учебнику Т. В. Алышева (4 ч в неделю)
| |||||||||
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Знания, умения, навыки | Дополн .задания | Дом. задание | Дата | ||
По пл | Факт | ||||||||
| Числа целые и дробные | 1 |
| Целые числа. Таблица классов и разрядов №2(1), №3, №4(1-3),№6
| Знать нумерацию чисел в пределах 1000000. Уметьзаписывать числа в пределах 1000000 с помощью цифр. | №4(4) | №7 |
|
|
| Числа целые и дробные | 1 | Урок развития знаний, умений, навыков | Разложение чисел на разрядные слагаемые. Таблица классов и разрядов. №8(а), №9(а) №10(а)№12(в,г) | Уметь раскладывать числа на разрядные слагаемые;записывать числа в таблицу клас-сов и разрядов опреде-лять позиционное мес-то цифры в числе. Знать названия классов и разрядов(до класса миллионов вкючит.) | №14 | №12(а,б)_ |
|
|
| Числа целые и дробные | 1 |
| Таблица классов и разрядов. Сравнение чисел в пределах 1000000. №16(1, 2в), №17, №19 | Уметь получать числа из разрядных слагае-мых, сравнивать числа в пределах 1000000, на-звать высший и низ-ший разряд. Знать на-звания классов и ра-зрядов(до класса мил-лионов вкючит.)
|
| №20(а) |
|
|
| Нумерация в пределах 1 000 000 | 1 |
| Разностное сравнение чисел. Числа четные и нечетные. №23, №24(уст), №27, №29(2) | Уметь сравнивать, на сколько одно число больше(меньше) другого, выделять четные и нечетные числа;
| №28 | №32а |
|
|
| Нумерация в пределах 1 000 000 | 1 | Урок изучения нового материала | Числовой ряд натураль-ных чисел №33, №35(2),№40, №41(уст), №43 | Знать правило чтения больших чисел. Уметь записывать предыду-щее и следующее чис-ло, вставлять пропу-щенные числа. | №45 | №35 |
|
|
| Нумерация в пределах 1 000 000 | 1 | Урок изучения нового материала | Кратное сравнение чисел. №55-уст. №56, №57, №54уст, №58 | Знатьпь правило крат-ного сравнения чисел. Уметь определять, во сколько раз одно число больше(меньше) дру-гого. | №51 | №44 |
|
|
| Нумерация в пределах 1 000 000 | 1 |
| Округление чисел до указанного разряда. Римская нумерация. №59, №60, №61 | Уметь округлять числа. Знать римские и арабские цифры. | №47 | №50 |
|
|
| Контрольная работа по теме «Нумерация» в пределах 1 000 000» | 1 | Урок проверки знаний, умений, навыков
| стр20 | Уметь раскладывать числа на разрядные слагаемые, сравнивать числа в пределах 1000000,записывать числа в порядке воз-растания(убывания) Знать устные и письменные приемы вычислений. |
| №56 |
|
|
| Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Числа, полученные при измерении стоимости, длины и массы. №62, №63, №66-№67 - (а,б) | Знать, что числа, полу-ченные при измерении величины могут выра-жаться одной или дву-мя мерами.Знать соот-ношение мер длины, массы. | №64(1) | №67/1 |
|
|
| Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Числа, полученные при измерении времени. №66(г), №67(в), №68 | Знать соотношение мер времени.Уметь определять иремя по часам . |
| №71 |
|
|
| Умножение и деление на однозначное число | 1 | Урок изучения нового материала | Устное сложение и вычитание целых чисел №75, №76, №78(1),№80 | Знать алгоритм сложе-ния и вычитания мно-гозначных чисел, уметь применять его при вы-числениях. | №83 | №76 |
|
|
| Умножение и деление на однозначное число | 1 | Урок развития знаний, умений, навыков | Сложение и вычитание и сравнение многозначных чисел. №84, №86, №89 | Уметь выполнять проверку сложения и вычитания различными способами. |
| №78(1) |
|
|
| Умножение и деление на однозначное число | 1 | Урок изучения нового материала | Решение примеров №92, №96, №98 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора |
| №78(1.2) |
|
|
| Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 1 | Урок изучения нового материала | Сложение многозначных чисел. №100, №102, №105, №107(1) | Знать алгоритм сложе-ния и вычитания мно-гозначных чисел, уметь применять его при вы-числениях. Уметь вы-полнять проверку сло-жения перестановкой слагаемых, выполнять сложение нескольких чисел наиболее удоб-ным способом |
| №100 1\1 |
|
|
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Вычитание многозначных чисел. №108, №109(1), №112 | Знать алгоритм сложе-ния и вычитания мно-гозначных чисел, уметь применять его при вы-числениях. Уметь вы-полнять проверку сло-жения обратным действием. |
|
|
|
|
| Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | Урок изучения нового материала | Решение уравнений. №118, №119(1)№120-уст., №121(1) | Знать, как найти неиз-вестное слагаемое. Уметь решать простей-шие уравнения. | №122 | №121(1) |
|
|
| Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Решение уравнений. №123, №124(1), №125(1) | Знать, как найти неиз-вестное уменьшаемое, вычитаемое. Уметь ре-шать простейшие урав-нения. | №117 | №122(1) |
|
|
| Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 |
| Решение уравнений. №127(б,1) №128(1), №116 | Знать, как найти неиз-вестное слагаемое, уменьшаемое, вычита-емое. Уметь решать простейшие уравнения. | №119(2) | №126(1ст) |
|
|
| Умножение и деление на двузначное число | 1 |
| Решение уравнений. №127(б,2) №129(а,б), №130(1) | Знать, как найти неиз-вестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Уметь ре-шать простейшие урав-нения. | №113(2) | №129(1ст) |
|
|
| Умножение и деление на двузначное число | 1 |
| Решение примеров и задач. №130(2), №129(в, г), №131 | Знать алгоритм сложе-ния и вычитания мно-гозначных чисел, уметь применять его при вы-числениях. | №128(4) | №130(1-6) |
|
|
| Умножение и деление на двузначное число | 1 | Урок проверки знаний, умений, навыков
| Контрольные задания стр 43 | Знать алгоритм сложе-ния и вычитания мно-гозначных чисел, уметь применять его при вы-числениях. |
| №133(1) |
|
|
| Умножение и деление на двузначное число | 1 |
| Устное умножение и деление целых чисел. №132, №134, №136,№137 | Знать, как называются числа при умножении и делении, знать приемы устного умножения и деления целых чисел. Уметь выполнять умножение и деление устно на однозначное число. | №133а | №135 |
|
|
| Умножение и деление на двузначное число | 1 | Урок изучения нового материала | Устное умножение и деление многозначных чисел. | Знать приемы устного умножения и деления многозначных чисел. Уметь выполнять уст-ное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, находить часть от числа | №144 | №138 1,2 пример |
|
|
| Геометрический материал | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Умножение и деление на однозначное число. №155, №156(1),№157(3-4) №159(4) | Уметь выполнять письменное умножение и деление на однознач-ное число. Знать пере-местительное свойство умножения, применять его при вычислениях. | №152 | №143 |
|
|
| Геометрический материал | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение многозначных чисел на однозначное чис-ло. №163(1,2а),№164(1),№165 | Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. | №149(2) | №145 (1) |
|
|
| Геометрический материал | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Решение примеров и задач №166. №!67(1), №169(1) | Уметь выполнять раз-личные случаи умно-жения многозначных чисел на однозначное число. | №170 | № 146(1) |
|
|
| Градус. Градусное иэмерение углов. | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Решение примеров и задач №173. №175(1), №177(3) | Уметь умножать много-значные числа с нуля-ми на однозначное число, увеличивать числа в несколько раз и на несколько единиц. | №176 | № 149 |
|
|
| Градус. Градусное иэмерение углов. | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Решение примеров и задач на деление с остатком. №180. №181, №182(1) №183 | Уметь выполнять деле-ние с остатком. Знать, что остаток всегда меньше делителя. | №184 | № 152(2а) |
|
|
| Градус. Градусное иэмерение углов. | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Решение примеров и задач №185(1-2). №187(2-3),
| Уметь решать примеры и задачи на умножение и деление многознач-ных чисел на однознач-ное число. Знать деле-ние на равные части и деление по содержа-нию. | №148(в) | №153(1а) |
|
|
| Симметричные фигуры | 1 |
| Решение примеров и задач №185(1-2). №187(2-3),
| Уметь решать примеры и задачи на умножение и деление многознач-ных чисел на однознач-ное число. Уметь опре-делять порядок дейст-вий | «151(2) | №154(2)ус |
|
|
| Построение отрезков, треугольниов, симметрич ных относительно оси симметрии | 1 | Урок изучения нового материала | Контрольные задания стр.68 №1, №2 | Уметь определять по-рядок действий.Уметь решать примеры и задачи на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
| №159(1) |
|
|
| Построение отрезков, треугольниов, симметрич ных относительно оси симметрии | 1 | Урок изучения нового материала | Решение примеров и задач №185(1-2). №187(2-3), | .Уметь решать приме-ры и задачи на умно-жение и деление мно-гозначных чисел на однозначное число. | №199(1) | №160(1) |
|
|
| Построение отрезков, треугольниов, симметрич ных относительно оси и центра симметрии | 1 | Урок изучения нового материала | Решение примеров и задач №204(б1-2). №205(б), | Уметь определять коли-чество цифр в частном при делении в столбик. Знать алгоритм нахож-дения частей от числа. | №199(2) | №162(1) |
|
|
| Построение отрезков, треугольниов, симметрич ных относительно оси и центра симметрии | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Решение примеров и задач №206(1-2). №198(2) | Уметь определять по-рядок действий ри решении сложных примеров. | №201 | №162(2) |
|
|
| Контрольная работа | 1 | Урок проверки знаний, умений, навыков | Решение примеров и задач №200(2). №206(3), №207 | Знать, как выполняется кратное сравнение. Уметь определять по-рядок действий ри решении сложных примеров. | №209 |
|
|
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Урок изучения нового материала | Решение примеров и задач №208(2а). №186(2) | Уметь определять коли-чество цифр в частном при делении в столбик. Уметь выполнять деление, когда в частном получаются нули. | №212(1) | №174(1) |
|
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
| Решение примеров и задач №208(2б). №209(2), | Уметь определять коли-чество цифр в частном при делении в столбик. Уметь выполнять деление, когда в частном получаются нули. | №212(2) | №175(1) |
|
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
| Решение примеров и задач №210, №211 | Уметь выполнять различные случаи деления. | №212(3) | №177(2) |
|
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Урок изучения нового материала | Деление с остатком чисел до 10000. №213, №214 | Уметь выполнять деле-ние с остатком и про-верку | №212(4) | № (а) |
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Деление с остатком пяти- и шестизначных чисел. №215(б) №216(2) | Уметь выполнять деле-ние с остатком и про-верку | №5 стр 68 | №217(1,2) |
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок изучения нового материала | Арифметические действия с отрезками №222, №223(в-г), №224(а) | Знать обозначение от-резков. Уметь склады-вать и вычитать длины отрезков, строить отре-зок, равный данному. | №4 стр 68 | №223 |
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок изучения нового материала | Параллельные и перпен-дикулярные отрезки. №231, №233, №234 | Узнавать параллельные и перпендикулярные отрезки. Уметь их строить. | №236 | №227 |
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения №243, №244, №246(1) | Знать правило умноже-ния и деления на еди-ницу с нулями. Уметь применять его при вычислениях. | №237 | №245(1) |
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Упражнения №252, №253, №257(1) | Знать правило умноже-ния и деления на еди-ницу с нулями. Уметь применять его при вычислениях. | №262(1) | №252 |
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения №265, , №266(аб), №267(1) | Знать правило деления с остатком на 10, 100, 1000. Уметь применять его при вычислениях. | №268(1) | №266(а) |
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Упражнения №267(2), №269(3) | Знать правило деления с остатком на 10, 100, 1000. Уметь применять его при вычислениях. | №268(2) | №269(1-2) |
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения №271, №273(1), №274 | Знать соотношение мер длины и массы. Уметь заменять более мелки-ми мерами число, по-лученное при измере-нии одной мерой. | №284(1) | №273(2) |
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Упражнения №279(частично) №281 | Знать соотношение мер длины и массы. Уметь заменять более круп-ными мерами число, полученное при измерениии. | №284(2) | №281(1) |
|
|
| Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание дробей с раз-ными знаменателями » | 1 | Урок проверки знаний, умений, навыков
| Контрольные задания стр.68 №3, №4 | Уметь определять по-рядок действий.Уметь решать примеры и задачи на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
| ) |
|
|
| Нахождение числа по его доле | 1 | Урок изучения нового материала | Устное сложение и вычи-тание чисел, полученных при измерении №285, №286, №287(2) | Знать алгоритм сложе-ния и вычитания чисел, полученных при изме-рении.Уметь приме-нять его при вычис-лениях . | №283 | №220(2) |
|
|
| Нахождение числа по его доле | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | №288, №291 | Знать приемы сложе-ния чисел, получен-ных при измерении. Уметь применять их при вычислениях . | №289(1) | №226(1) |
|
|
| Нахождение числа по его доле | 1 |
| Письменное сложение чисел, полученных при измерении. №293, №294 | Знать приемы сложе-ния чисел, получен-ных при измерении. Уметь применять их при вычислениях . | №302(а) | №229(1ст) |
|
|
| Нахождение числа по его доле | 1 |
| Письменное вычитание чисел, полученных при измерении. №304, №305(1) , №306(2) | Знать приемы вычита-ния чисел, получен-ных при измерении. Уметь применять их при вычислениях | №277 | №233(3-4) |
|
|
| Площадь.Единицы площади. | 1 |
| Письменное вычитание чисел, полученных при измерении. №305, , №307(1) №308 | Знать приемы вычита-ния чисел, получен-ных при измерении. Уметь применять их при вычислениях | №291 | №236(1,2) |
|
|
| Площадь.Единицы площади. | 1 |
| Письменное вычитание чисел, полученных при измерении. №309, №310(2), №312
| Знать приемы вычита-ния чисел, получен-ных при измерении. Уметь применять их при вычислениях. Знать соотношение крупнвх и средних мер. | №212(4) | №243(1 ст) |
|
|
| Площадь.Единицы площади. | 1 |
| Письменное вычитание чисел, полученных при измерении. №316(1), №317(2) | Знать приемы вычита-ния чисел, получен-ных при измерении. Уметь применять их при вычислениях | №323(1) | №245(1) |
|
|
| Площадь.Единицы площади.Самостоятель-ная работа | 1 |
| Решение уравнений №319 №321 | Знать приемы вычита-ния чисел, получен-ных при измерении. Уметь применять их при вычислениях. Уметь решать простей-шие уравнения. | №325(1) | №250(1) |
|
|
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | Урок проверки знаний, умений, навыков
| Контрольные задания стр 100 | Знать приемы вычита-ния чисел, получен-ных при измерении. Уметь применять их при вычислениях |
| №252(1) |
|
|
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 |
| Упражнения №327, №329, №330 | Знать соотношение длины, массы, време-ни. Уметь выражать числа, полученные при измерении в более крупных или мелких мерах. | №328(1) | №255(3) |
|
|
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения №332, №333(1) №334 | Знать агоритм умно-жения или деления числа, полученного при измерении, на однозначное число письменно. Уметь при-менять его при вычис-лениях. | №335(1) | №255(2) |
|
|
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Упражнения №340, №342(1-2) | Знать различные слу-чаи умножения или деления числа, полу-ченного при измере-нии, на однозначное число письменно. Уметь находить опти-мальный способ реше-ния. | №343 | №260(1) |
|
|
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | Урок развития знаний, умений, навыков | Упражнения№343(1-2) №347(1) | Уметь объяснять, как выполнено умножение иделение числа, полу-ченного при измере-нии, на однозначное число . | №349(3) | №262(2) |
|
|
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 |
| Упражнения №346(3) №347(1) №348(1) | Знать приемы умноже-ния и деления чисел, полученных при изме-рении, на однозначное число. Уметь приме-нять их при вычисле-ниях . |
| №265(3-4) |
|
|
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 |
| Упражнения №352, №353(2) №355 | Знать приемы умноже-ния и деления чисел, полученных при изме-рении, на однозначное число. Уметь приме-нять их при вычисле-ниях . | №560 | №268(1) |
|
|
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 |
| Упражнения №358 №361(1) №362 | Знать приемы умноже-ния и деления чисел, полученных при изме-рении, на однозначное число. Уметь приме-нять их при вычисле-ниях . |
| №269(1) |
|
|
| Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 |
| Упражнения №363(1) , №364(1), №366 | Уметь вычислять пери-метр квадрата и прямо-угольника, стороны которых выражены крупными и мелкими мерами. |
| №273(1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
67 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении. №452,№453 | Уметь преобразовывать число, полученное при измерении в более мелких мерах, выполнять вычисления и число, полученное в ответе выражать в более крупных мерах.Знать основныесоотношения мер длины, массы | №451 | №274(1) |
|
|
68 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел.» | 1 | Урок проверки знаний, умений, навыков
| Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении. №462, №465, №464 | Уметь преобразовывать число, полученное при измерении в более мелких мерах, выполнять вычисления и число, полученное в ответе выражать в более крупных мерах.Уметь записы-вать указанные дейст-вия в виде прмеров. | №466 |
|
|
|
69 | Геометрический материал | 1 | Урок изучения нового материала | Выполнение деления с остатком. №442 №444(1) | Уметь выполнять деление с остатком, определять все возможные остатки при делении на 2,3. 4 и т.д. | №444(2) | №279(2) |
|
|
70 | Геометрический материал | 1 | Урок изучения нового материала | Построение циркулеми линейкой.Треугольники. №477 | Уметь строить треу-гольник по заданной длине их сторон; опре-делять вид треугольни-ка по виду углов. Знать виды треугольников. | №478 | №283(3) |
|
|
71 | Геометрический материал | 1 | Урок изучения нового материала | Параллелограмм. Ромб. №482, №485 | Знать определение параллелограмма и ромба .Уметь строить их. |
| №286(1) |
|
|
72 | Геометрический материал | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Построения циркулем и линейкой. 490, №491 | Уметь строить паралле-лограмм, прямоуголь-ник, ромб, квадрат | №492 | №287(1) |
|
|
73 | Геометрический материал | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение двузначного числа на двузначное. №494, №495 | Уметь объяснять умножение на двузначное число. | №495 (1) | №289 (1) |
|
|
74 | Геометрический материал | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Умножение трезначного числа на двузначное. №494(3б), №499(1) | Уметь умножать тре-значное число на двузначное. | №500 | №497(1,2) |
|
|
75 | Геометрический материал | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение многоначного числа на двузначное. №504, №505(1) | Знать алгоритм умно-жения многозначного числа на двузначное. Уметьобъяснять умножение. | 509(1) | №511(3а) |
|
|
76 | Контрольная работа пр теме «Геометрический материал» | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Умножение многоначного числа на двузначное. №514 , №513 | Знать алгоритм умно-жения многозначного числа на двузначное. Уметь объяснять умножение. | №519 | №524 (1а,б) |
|
|
77 | Сложение и вычитание дробей.Итоговый урок | 1 | Урок развития знаний, умений, навыков | Умножение многоначного числа на двузначное. №521 , №522 | Уметьувеличивать чис-ло в несколько раз. Знать алгоритм умножения много-значного числа на двузначное. |
|
|
|
|
78 | Преобразование дробей | 1 | Урок систематизации знаний, умений, навыков | Решение задач №518,№520() | Знать алгоритм умно-жения многозначного числа на двузначное. Уметь применять его к решению задач. | №525 | №296(2а) |
|
|
79 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | Урок изучения нового материала | Решение примеров №529(уст) №531 | Уметь выполнять деле-ние на двузначное чис-ло. Уметь пояснять выполняемые действия | №530 | №300(4) |
|
|
80 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Решение примеров и задач на деление №534 №536 | Уметь выполнять деле-ние на двузначное чис-ло. Уметь пояснять выполняемые действия | №535 | №309 |
|
|
81 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Урок развития знаний, умений, навыков | Решение примеров и задач на деление №544 (1,4), №542(1) | Уметь определять количество цифр в частном; выполнять деление многозначного числа на двузначное | №543 | №311(1) |
|
|
82 | Умножение и деление обыкновенных дробей |
| Урок применения знаний и умений
| Решение примеров и задач на деление №547 №550 (1, 3а) | Уметь выполнять деле-ние многозначного числа на двузначное с объяснением.Уметь выполнять проверку умножением. | №550(2) | №321(1) |
|
|
83 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 |
| Решение примеров и задач на деление. №552 №555(1,4а) | Уметьуменьшать в несколько раз. | №554(1) | №323(1) |
|
|
84 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Урок изучения нового материала | Решение примеров и задач на деление №561 (1, 3а) №556 | Уметь выполнять деление, когда в частном получается 0 Уметь определять количество цифр в частном | №582 | №327(1) |
|
|
85 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Урок применения знаний и умений
| Решение примеров и задач на деление. Подготовка к контрольной работе. №568, №571 | Знать алгоритм деле-ния многозначного числа на двузначное. | №572(а) | №330(1) |
|
|
86 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Урок обобщения и системат знаний, умений, навыков
| Решение примеров на деление с остатком №575, №580(1) | Уметь сравнивать делитель и полученный остаток | №582 | №339(1 |
|
|
87 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Урок проверки знаний, умений, навыков
| Контрольные задания стр 175 | Проверка знаний, уме-ний и навыков умноже-ния и деления на дву-значное число |
| №336(1) |
|
|
88 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнение обыкновенных дробей №601 ,№603, №605 | Знать, что показывает числитель и знамена-тель дроби. Уметь сравнивать дроби с одинаковым знаме-нателем, распологать их в порядке возрас-тания и убывания. | №604 | №№340(1) |
|
|
89 | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби | 1 | Урок изучения нового материала | Правильные и неправиль-ные дроби. Смешанные числа. №607, №609,№612,№626 | Уметь определять пра-вильные и неправиль-ные дроби. Знать, ка-кие числа называются смешанными,выпол-нять сложение смешанных чисел. | №621 | №341 |
|
|
90 | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Решение примеров и зад №634, №635 №636 | Уметь выполнять раз-личные случаи сложе-ния и вычитания сме-шанных чисел. | №639 | №347(2) |
|
|
91 | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби |
| Урок изучения нового материала | №642, №644, №647 | Знать алгоритм нахож-дения общего знамена-теля.Уметь приводить дроби к общему знаме-нателю. | №646(1) | №347(1) |
|
|
92 | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби |
| Урок развития знаний, умений, навыков | Сравнение лробей с разными знаменателями №650(а), №651,№653 | Знать алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями. | №659 | №349(2) |
|
|
93 | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби | 1 | Урок изучения нового материала | Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями №661, №662 | Уметь складывать и вычитать обыкно-венные дроби с раз-ными знаменателями Уметь приводить дроби к общему знаменателю. | №663 | № |
|
|
94 | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями №663, №665(1) | Уметь «увеличить и уменьшать дробь на ...» Знать алгоритм приведения дроби к общему знаменателю | №658(1) |
|
|
|
95 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | Урок развития знаний, умений, навыков | Решение примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями №666(2, 3),№667(1) | Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении.Уметь скла-дывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменате-лями | №658(2) | №666(1) |
|
|
96 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | Урок применения знаний и умений
| Решение примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями №669(2) №672 | Уметь вычислять наиболее удобным способом.Знать алго-ритм приведения дроби к общему знаменателю. Уметь находить часть от числа. | №660(а) | №669(1) |
|
|
97 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | Урок обобщения и системат знаний, умений, навыков
| Решение примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями №671(2)
| Уметь складывать и вычитать обыкновен-ные дроби с разными знаменателями |
| №671(1) |
|
|
98 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновен-ных дробей с разными знаменателями» | 1 | Урок проверки знаний, умений, навыков
| Контрольные задания стр 203 | Уметь складывать и вычитать обыкновен-ные дроби с разными знаменателями. Знать алгоритм приведения дроби к общему знаме-нателю |
|
|
|
|
99 | Получение, запись и чтение десятичных дробей | 1 | Урок изучения нового материала | Запись и чтение десятичных дробей. 674,№675, №676 №679 | Знать, как получают десятичные дроби. Уметь записывать и читать десятичные дроби. | №677 | №678 |
|
|
100 | Получение, запись и чтение десятичных дробей | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Запись и чтение десятичных дробей. №685,№684, №686 №688 | Знать, как получают десятичные дроби. Уметь записывать и читать десятичные дроби. Уметь вписы-вать десятичные дроби в таблицу классов и разрядов. Уметь запи-сывать десятичные дроби без знаменателя | №687 | №685 |
|
|
101 | Запись чисел, получен-ных при измерении, в виде десятичных дробей | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения №691, №693, №694 | Уметь записывать числа, полученные при измерении, с помощью десятичных дробей по образцу. | №695 | №692 |
|
|
102 | Запись чисел, получен-ных при измерении, в виде десятичных дробей | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Упражнения №697, №699,№700 | Уметь записывать числа, полученные при измерении, с помощью десятичных дробей по образцу. |
| №706 |
|
|
103 | Запись чисел, получен-ных при измерении, в виде десятичных дробей | 1 |
| Упражнения №708, №709, №711 | Уметь записывать числа, полученные при измерении, с помощью десятичных дробей по образцу. | №705 | №710 |
|
|
104 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения №730, №731, №733(2) | Знать правило сравне-ния десятичных дро-бей. Уметь сравнивать десятичные дроби. | 734(1) | №733(1) |
|
|
105 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Упражнения № 735, №737, №738 | Знать правило сравне-ния десятичных дро-бей. Уметь сравнивать десятичные и обыкно-венные дроби дроби. | №750 | №744 |
|
|
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Урок изучения нового материала | Решение примеров №759, №752, №765 | Знать првавило сложе-ния и вычитания деся-тичных дробей.Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|
|
|
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Решение примеров. №769, №772, №773 | Знать првавило сложе-ния и вычитания деся-тичных дробей. Уметь выполнять сло-жение и вычитание десятичных дро-бей.Уметь вычитать из целого числа десятич-ную дробь | №771 | №766 (а 1, 2) |
|
|
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Урок развития знаний, умений, навыков | Решение примеров. №777(1, 2- 3, 4столб) №778 №779 | Уметь проверять пра-вильность сложения и вычитания десятичных дробей обратным действием | №776 | №777 (1, 2- 1, 2столб) |
|
|
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Урок применения знаний и умений
| Решение примеров №781, №783(2), №785 | Уметь выполнять сло-жение и вычитание десятичных дробей. |
| №783(1) |
|
|
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Урок применения знаний и умений
| Решение примеров №789(выборочно) №792 | Уметь выполнять сло-жение и вычитание де-сятичных дробей.Уметь находить неизвестное слагаемое, уменьша-емое, вычитаемое | №791(а) | №793(1) |
|
|
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Урок обобщения и системат знаний, умений, навыков | Подготовка к контрольной работе | Знать првавило сложе-ния и вычитания деся-тичных дробей.Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | №797 | №794 |
|
|
112 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Урок проверки знаний, умений, навыков
| Контрольные задания стр 233 | Знать првавило сложе-ния и вычитания деся-тичных дробей.Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.Уметь сравни-вать десятичные дроби. |
|
|
|
|
113 | Симметрия | 1 | Урок изучения нового материала | Построение симметрич-ных геометрических фигур №806,№807, №809,№810 | Знать понятие симмет-ричной фигуры, оси симметрии.уметь стро-ить симметричные гео-метрические фигуры | №805 | №808 |
|
|
114 | Симметрия | 1 | Урок изучения нового материала | Построение фигур, сим-метричных относительно прямой №811-№815 устно, №816 | Знать понятие фигур, расположенных сим-метрично относитель-но прямой, понятие оси симметрии. Уметь строить точки, сим-метричные относитель-но оси. | №817 | №819 |
|
|
115 | Нахождение десятичной дроби от числа | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач №822-№823 уст, №826, №827(2,3) | Знать правило нахож-дения десятичной дроби от числа.уметь находить десятичную дробь от числа. | №828(1) | №827(1) |
|
|
116 | Нахождение десятичной дроби от числа | 1 | Урок применения знаний и умений | Решение задач №832(1) ,№836(1), №835(2) | Знать правило нахож-дения десятичной дроби от числа.уметь находить десятичную дробь от числа. | №833 | №835(1,3) |
|
|
117 | Меры времени | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения №839-840 устно, №848-выбор | Знать соотношение мер времени. Уметь выпол-нять сложение и вычи-тание чисел, получен-ных при измерении времени. | №850 | №852 |
|
|
118 | Меры времени | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Упражнения №853, №856-выбор | Знать соотношение мер времени. Уметь выпол-нять сложение и вычи-тание чисел, получен-ных при измерении времени. | №859(1) | №857 |
|
|
119 | Задачи на движение | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач на встречное движение. №861-уст, №862(1), №863(2), №865(1) | Знать соотношение между временем, ско-ростью, расстоянием. Уметь решать задачи на одновременное движение навстречу друг другу. | №864 | №863(1) |
|
|
120 | Задачи на движение | 1 | Урок закрепле-ния знаний, умений, навыков | Решение задач на встречное движение. №868, №869(2, 3) | Знать понятие скорости сближения.Уметь ре-шать задачи на одно-временное движение навстречу друг другу. | №870 | №869(1) |
|
|
121 | Задачи на движение | 1 | Урок развития знаний, умений, навыков | Решение задач на одно-временное движение. №871, №872(2,3) | Знать понятие скорости удаления.Уметь ре-шать задачи на одно-временное движение в противодоложном направлении | №873 | №872(1) |
|
|
122 | Задачи на движение | 1 | Урок применения знаний и умений | Решение задач на одно-временное движение в одном направлении. №874, №875(2,3) | .Уметь решать задачи на одновременное движение в одном направлении | №877 | №875(1) |
|
|
123 | Задачи на движение | 1 | Урок применения знаний и умений
| Решение задач на движение №878, №879 | Уметь решать задачи на движение |
| №876(1) |
|
|
124 | Геометрический материал | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения №880, №881, №882 | Знать куб,брус. Знназвание его элеиентов |
| №876(2) |
|
|
125 | Повторение «Письме-нное сложение и вычитание» | 1 | Урок обобщения и системат знаний, умений, навыков
| Упражнения №8(2,3ст), №6, №3 | Уметь складывать и вычитать большие числа | №2 | №4 |
|
|
126 | Повторение «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Урок обобщения и системат знаний, умений, навыков
| Упражнения №10(3,4) №18, №17(1) | Знать првавило сложе-ния и вычитания деся-тичных дробей. Уметь выполнять сло-жение и вычитание де-сятичных дробей | №15 | №10(1,2) |
|
|
127 | Повторение «Письмен-ное умножение и деление» | 1 | Урок обобщения и системат знаний, умений, навыков
| Упражнения №12, №13 | Уметь выполнять умножение и деление на двузначное число | №11 | №20(1) |
|
|
128 | Повторение «Письмен-ное умножение и деление» | 1 | Урок обобщения и системат знаний, умений, навыков
| Упражнения №21, №22(1) | Уметь выполнять умножение и деление на двузначное число | №29 | №21(2) |
|
|
129 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
130 | Повторение «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Урок обобщения и системат знаний, умений, навыков
| Упражнения №783. №782(3) | Знать првавило сложе-ния и вычитания деся-тичных дробей. Уметь выполнять сло-жение и вычитание де-сятичных дробей | №786 | №781 |
|
|
131 | Повторение «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Урок обобщения и системат знаний, умений, навыков
| Упражнения №793(2), №794 | Знать првавило сложе-ния и вычитания деся-тичных дробей. Уметь выполнять сло-жение и вычитание де-сятичных дробей | №797 | №793(1) |
|
|
132 | Повторение «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Урок обобщения и системат знаний, умений, навыков
| Упражнения №790(3,4), №789(б) | Знать првавило сложе-ния и вычитания деся-тичных дробей. Уметь выполнять сло-жение и вычитание де-сятичных дробей |
| №781 |
|
|
133 | Повторение «Задачи на движение» | 1 | Урок обобщения и системат знаний, умений, навыков
| Упражнения №868, №871 | Знать соотношение между временем, ско-ростью, расстоянием. Уметь решать задачи на движение. |
|
|
|
|
134 | Повторение «Задачи на движение» | 1 |
| Упражнения № 874, №876 | Знать соотношение между временем, ско-ростью, расстоянием. Уметь решать задачи на движение. |
|
|
|
|
135 | Итоговый урок | 1 |
| Занимательная математика | Развитие интереса к математике |
|
|
|
|
136 | Итоговый урок | 1 |
| Занимательная математика | Развитие интереса к математике |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно- тематическое планирование по математике в 7 специальном (коррекционном ) классе VIII вида по учебнику Т. В. Алышева (4 ч в неделю)