- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по теме: Решение уравнений
Разработка урока по теме: Решение уравнений
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова Л.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
ФИО
Тарасова Любовь Алексеевна
Место работы
ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля Самарской области
Должность
Учитель математики 1 категории
Предмет
Математика
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Уравнения, 2-3 урок (80 минут)
Базовый учебник
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2009
-
Цель урока:
-
сформировать представление об уравнении как о предложении с переменной и отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;
9. Задачи:
-
образовательные (формирование познавательных УУД):
сравнение, классификация, подведение под понятие, использование следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решение простейших уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, ввести в речевую практику понятие корня уравнения, знако-символические действия;
-
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
-
развивающие (формирование регулятивных УУД).
, целеполагание, прогнозирование, планирование, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
-
Тип урока: комбинированный урок.
-
Место в системе уроков: второй и третий урок по данной теме; очередные уроки в системе уроков по изучению сложения и вычитания натуральных чисел.
-
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование и средства: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы контроля.
-
Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№
Этап урока
Название
используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Первый урок
1
Организационный момент
Слайд №2
2
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом контроля.
Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.
2
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение выделять нравственный аспект поведения
2
Вводная беседа. Актуализация знаний.
Слайд №3
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a60bdb01-1ce1-454a-aa97-b82ea6b8f8d8/%5BM56_5-07%5D_%5BQS_01%5D.html
Анализ самостоятельной работы. Повторение понятий «уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение»
Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся устную разминку с ЭОР
1.Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры
.2.Устно считают и обсуждают решение
3
Поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков. Анализ объектов, подведение под понятие.
Постановка цели учебной задачи.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
3
Изучение нового материала.
-
Слайды №7-11
Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР с устной разминкой
В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР (сложение и вычитание).
7
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов, подведение под понятие.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог
Проявление доброжелательнности в дискуссии, доверия к собеседнику
4
Решение задач.
Слайд №13
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a60bdb01-1ce1-454a-aa97-b82ea6b8f8d8/%5BM56_5-07%5D_%5BQS_01%5D.html
Комментирует , направляет работу учащихся, раздав каждому шпаргалку «Уравнение. Решение уравнений»
1.Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №372
2.Учащиеся в тетради самостоятельно выполняют задание №375 из учебника..Первые 2 учащихся справившихся с заданием сдают тетради на проверку учителю и воспроизводят решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске
9
Анализ объектов и синтез.Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция, рефлексия способов и условий действия
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности
Проявление доброжелатель-ности к отвечающему у доски, доверия к собеседнику
5
Физминутка.
- videouroki.net/view_post.php?id=108
subscribe.videouroki.net/present/
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
2
Осознание ценности здоровья
6
Закрепление изученного на
1 уроке.
Слайды №15, 16
Задает вопросы, подводящие к решению задачи. Экспертиза листков контроля
1. Учащиеся устно составляют уравнения к задачам
2. Учащиеся составляют краткую запись условия задачи, составляют уравнение задачи и решают его.
6
Анализ и синтез объектов. Выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Проявление доброжелатель-ности в дискуссии
2. Выполняют тест и записывают ответы в «Лист контроля»
6
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
7
Подведение
итогов 1 урока.
Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа.
Участвуют в беседе с учителем.
3
Структурирование знаний.
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог. Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, Ориентация в межличностных отношениях оценка
Нравственно-этическая ориентация
8
Домашнее
задание.
Дает дифференцированное домашнее задание, комментирует
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.
2
Осмысление домашнего задания
Самоопределение
Второй урок
9
Вводная беседа. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя.
Анализ тестовой работы. Повторение понятий «уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение»
Задает учащимся наводящие вопросы.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
3
Поиск и выделение необходимой информации.
Постановка цели учебной задачи.
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение выделять нравственный аспект поведения, волевое усилие.
10
Изучение нового материала.
Учитель демонстрирует ЭОР и делает необходимые комментарии.
В тетрадях самостоятельно решают уравнения и отгадывают ключевое слово
7
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог. Ориентация в межличностных отношениях.
Смыслообразование
11
Практическая работа.
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре.
Учащиеся работают в парах.
Решают уравнения и закрашивают на своих карточках клетки, в которых записаны полученные ответы
Оценивают взаимную работу.
5
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.
Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.
Ориентация в межличностных отношениях, нравственно-этическая ориентация
12
Физминутка.
videouroki.net/view_post.php?id=108
subscribe.videouroki.net/present/
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
2
Осознание ценности здоровья
13
Закрепление изученного материала.
Задает вопросы, подводящие к решению задачи
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.
Учащиеся составляют краткую запись условия задачи, составляют уравнение задачи и решают его.
7
Математическое моделирование. Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Умение выделять нравственный аспект поведения
14
Контроль полученных
знаний.
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Результаты теста проецируются на доску (слайд№16)
Учащиеся самостоятельно выполняют задания контрольного теста (раздаточный материал по вариантам)
Результаты работы фиксируются в листе контроля .
10
Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция.
Самоопределение с целью получения наивысшего результата.
Нравственно-этическая ориентация
15
Подведение
итогов урока.
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.
Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.
4
Построение речевого высказывания в устной форме.
Адекватно воспринимать оценку учителя, рефлексия способов и условий действия
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
Проявление доброжелатель-ности к одноклассникам во время дискуссии
16
Домашнее
Задание.
Задает дозированное домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.
2
Осмысление домашнего задания