• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока математики для учащихся 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выражениях

Конспект урока математики для учащихся 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выражениях

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики для учащихся 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выраженияхКонспект урока математики для учащихся 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выраженияхКонспект урока математики для учащихся 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выраженияхКонспект урока математики для учащихся 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выраженияхКонспект урока математики для учащихся 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выраженияхКонспект урока математики для учащихся 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выраженияхТехнологическая карта


Предмет математика _Автор Парауткина Е.И. СОШ №13

Класс 2 Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выражениях

Цель урока

Основное содержание

Термины и понятия

Совершенствование вычислительных приёмов сложения и вычитания в столбик.

Повторение устных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм работы над задачей. Решение задач по действиям и составление выражений.

Выражение с переменной, свойство вычитания числа из суммы

Планируемые результаты

Предметные умения

  • уметь находить значения выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без скобок); осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100

Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные

самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные

учиться отличать верно выполненное задание от неверного, давать оценку своей деятельности; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему ,высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

Познавательные

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;

Коммуникативные

донести свою позицию до других; выполнять разные роли в группе

Организация работы

Межпредметные связи

Форма работы

Учебно-методический комплекс

Чтение, физкультура



Фронтальная, групповая, индивидуальная


Демидова Т.Е, Козлова С.А., Тонких А.П. учебник Математика 2класс, в 3-х частях.

Iэтап. Мотивация к деятельности

  1. «Дерево ожиданий и сомнений»

Выберите листочек и прикрепите к дереву. На протяжении урока вы можете снять свой листочек, если ваши ожидания или сомнения оправдались.

Урок пройдёт под девизом : «Здоровье в порядке, спасибо…»

Конспект урока математики для учащихся 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выражениях

II этап. Учебно-познавательная деятельность

(обучающие и развивающие задания и упражнения)

Деятельность

учителя

ученика


  1. Актуализация знаний и целеполагание.



2.а)Устный счёт. Показывает карточки с числами: найдите сумму чисел 70 и 20;

Разность 53 и 20;

Увеличьте 20 на 14;

Уменьшите 75 на 20

При сложении и вычитании с круглыми десятками, каким правилом пользуемся?

2.а) Учащиеся выполняют вычисления и устно дают ответы

( 90, 33, 34,55)

При сложении и вычитании с круглыми десятками изменяется цифра десятков, единицы остаются без изменения.

Работа с интерактивной доской (выбор схем)

Экологическое панно.



Конспект урока математики для учащихся 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выражениях

б) Выберите схемы, где неизвестное является частью, целым. Какая схема лишняя?

в) Блиц-турнир.

- В саду посадили а кустов смородины, кустов малины 26. Сколько кустов смородины и малины посадили?

- В саду посадили а кустов смородины. Осенью 14 кустов выкопали. Сколько кустов смородины осталось?

- В саду посадили а кустов смородины и 26 кустов малины. Осенью выкопали 14 кустов. Сколько кустов осталось?

- Можно ли к этой задаче составить несколько выражений?

- Какое математическое свойство здесь применили?

- Что надо знать, чтобы найти значения выражений и ответить на вопрос задачи?

Записываю все варианты.

б) обучающиеся выбирают схемы и объясняют.

в) Обучающиеся на экологическом панно находят верные выражения.

а+26

а-14

(а+26)-14 а+(26-14)

(а-14)+26

Вычитание числа из суммы: можно вычесть это число из первого слагаемого или из второго слагаемого.

Значение переменной а,

уметь прибавлять и вычитать двузначные числа, знать алгоритм работы над задачей.

3. Зарядка для глаз. Зрительные метки



4.Работа в группах

Конспект урока математики для учащихся 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выражениях

5.Физминутка музыкальная

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

7. Работа по формированию самооценки.

Д.З.

8. Рефлексия.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Встаём на зрительную гимнастику.

Команды 1234, 4321, 1342, 2431

Кто изображён на метках? Как это связано с девизом нашего урока? Почему важно быть спортивным для мальчиков? А надо ли быть спортивными девочкам?

4.Вспомним алгоритм работы над задачей. (карточки размещены на стенах)

Разделитесь на группы и выполните задание (5минут)

Проверка : 1и 2 группа записывают решение задачи по действиям; 3 группа составляет схему и записывает два действия одним выражением; 4 группа объясняют выражения.

6. Решите самостоятельно задачу №5 стр.13

7. Оцените свою работу на уроке

Д.З. стр.13 №4,5(б)

8. Проверим, смогли мы выполнить все пункты плана работы. Снимите те листок с дерева ожиданий, у кого сбылось ожидание.

Обучающиеся поднимаются в положение свободного стояния и под команду начинают фиксировать взгляд по очереди на соответствующей картинке. При этом совершают синхронно движения глазами, туловищем и головой.

4.Восприятие задачи

Поиск решения

Выполнение плана

Проверка

Обучающиеся работают в группах, выполняют задание и дают оценку работе группы


5. выполняют движения под музыку

6. Выполняют задание, обмениваются тетрадями и сравнивают с эталоном

7.Ученики оценивают себя. Записывают д.з.







Приложение.

Карточки для групповой работы.

Группа 1-2

Прочитайте задачу

В Дне здоровья участвовало 65 второклассников. Из них 21 человек- учащиеся 2 А класса, 23 учащихся 2Б класса, остальные учащиеся из 2 В класса. Сколько учащихся 2 В класса участвовали в Дне здоровья?

Если не можете записать решение задачи, то:

а) объясни сначала, что обозначают выражения

21+23 65-22 65-23 65-44

б) запиши решение задачи по действиям с пояснением или составь одно выражение;

1способ

  1. Сколько учащихся из 2 А и 2 Б участвовали в Дне здоровья?

+

  1. Сколько учащихся 2 В класса участвовали в Дне здоровья?

_

2 способ

  1. Сколько учащихся из 2Б и 2В участвовало в Дне здоровья?

65 -

  1. Сколько обучающихся 2 В класса участвовали в Дне здоровья?

- 23



Карточка для 3-4 групп

В Дне здоровья участвовало 65 второклассников. Из них 21 человек- учащиеся 2 А класса, 23 учащихся 2Б класса, остальные учащиеся из 2 В класса. Сколько учащихся 2 В класса участвовали в Дне здоровья?

Если не можете записать решение задачи, то:

а) объясни сначала, что обозначают выражения

21+23 65-22 65-23 65-44

б)запиши решение задачи по действиям с пояснением или составь одно выражение;

в) объясни, что обозначают следующие выражения, составленные по условию данной задачи:

23-21 44 - 21



© 2010-2022