Программа предметной недели по математике

Наша школа малокомплектная, наполняемость классов от2 до 5 учеников и поэтому для организации учебно-воспитательного процесса имеются благоприятные условия.  Однако малочисленность классов ограничивает круг общения детей, затрудняет развитие их коммуникативных умений и способностей.Харатерной особенностью учащихся малокомплектной школы является высокий уровень общей тревожности, ведь практически на каждом уроке ученик опрашивается. напряжение в течение пяти-шести уроков каждый день снижает актив...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа пст. Зимовка



Согласовано Утверждаю

Зам. директора М.И.Пронина Директор школы О.И.Мальцева













Программа

предметной недели математики













Учитель математики

Попова Вера Ивановна



Пояснительная записка

В сельской школе с наполняемостью классов от 2 до 5 учеников, с одной стороны складываются благоприятные условия для организации учебно - воспитательного процесса:

  • Имеется возможность для индивидуальной работы с учащимися;

  • Взаимодействие педагогов и учащихся отличается интенсивностью.

С другой стороны, малочисленность классов ограничивает круг общения детей, затрудняет развитие их коммуникативных умений и способности быстро ориентироваться в новой обстановке. Характерной особенностью учащихся малокомплектной школы является высокий уровень общей тревожности, ведь практически на каждом уроке ученик опрашивается, участвует в совместной работе, оценивается учителем. Напряжение в течение пяти-шести уроков каждый день снижает активность учеников, желание проявлять себя на уроках. В связи с этим возрастает значимость внеурочной деятельности, которая объединяет учащихся разных классов, расширяет круг взаимодействия школьников, способствует развитию коммуникативных умений и соревновательности при проведении мероприятий. Поэтому в нашей школе стало традицией ежегодно проведение Недели математики.

Цели предметной недели:

  • Повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

  • Развитее у учащихся интереса к занятиям математикой;

  • Углубление представления учащихся об использовании сведений по математике в повседневной жизни;

  • Формирование у школьников осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности;

  • Воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Достижение цели реализуется посредством решения следующих задач:

  • проверка имеющихся у учащихся базовых знаний в соответствии с тематикой предметной недели;

  • вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность при выполнении математических заданий;

  • выявление учеников, обладающих творческими математическими способностями;

  • расширение историко-научных знаний школьников по математике;

  • развитие коммуникативных умений учащихся.

Принципы отбора содержания

При отборе содержания предметной недели следует придерживаться следующих принципов:

  • принцип массовости (работа организована таким образом, что в творческую активность вовлекается как можно больше учащихся);

  • принцип доступности (подбираются разноуровневые задания);

  • принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию);

  • принцип соревновтельности (детям предоставляется возможность сравнивать достижения с результатами учащихся из разных классов).

Формы организации деятельности учащихся

Исходя из выше указанных принципов, используются следующие формы организации деятельности учащихся:

  • работа в группах по интересам (при подготовке стенгазет, при участии в играх, соревнованиях, турнирах);

  • индивидуальное участие (при решении задач занимательного характера).

Ожидаемые результаты

В ходе проведения предметной недели предполагается получить следующие результаты:

  • подтверждение имеющихся у учащихся базовых знаний в соответствии с тематикой недели;

  • знакомство с новыми видами самостоятельной творческой деятельности и развитие навыков ее выполнения;

  • выявление круга учащихся, стремящихся к углубленному изучению математики;

  • расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики;

  • развитие коммуникативных умений при общении с учениками разных классов.

Основные этапы подготовки

и проведения предметной недели



Название

Содержание

Обеспечение

Подготовительный

этап

  • определение целей и задач;

  • определение форм организации деятельности учащихся и конкретных мероприятий, системы фиксирования результатов и форм поощрения;

  • необходимый инвентарь;

Учитель

математики.

Организационный

этап

  • разработка конкурсов, турниров, соревнований;

  • подготовка необходимых материалов, инвентаря;

  • стендовая реклама.

Учитель

математики, ученики 8-9 классов.

Этап проведения

Понедельник:

  • объявление на линейке плана мероприятий на неделю по дням, объяснение правил оценивания и подведения результатов;

  • устный счет с помощью компьютерной программы.

Понедельник - среда:

  • оформление стенгазет и стенда;

  • формирование команд на «КВН», подготовка приветствий.

Понедельник - четверг:

  • подготовка рефератов и сообщений;

  • викторины, конкурсы.

Вторник:

  • «Сосчитай-ка»

  • игровая программа.

Среда:

  • «Лучший счетчик»;

  • игровая программа «Поле чудес»;

Четверг:

  • международная игра «Кенгуру»;

  • командные соревнования «КВН».

Пятница:

  • игровая программа (командные соревнования)

  • конкурс «Слабо».

5-9 классы



Ученики 5-9 классов

Аналитический этап

  • подведение результатов предметной недели;

  • проведение линейки по результатам предметной недели:

  1. рефлексия;

  2. награждение победителей.

  • Отчет по проведенной неделе.

Учитель.









Тематический план предметной недели

Мероприятия

Участники

Когда проводится

Необходимое

время

для

проведения

Видя деятельности

для учащихся

Конкурс на лучшую стенгазету, лучший реферат, сообщение.

Учащиеся 5-9 классов

Пн-ср. после уроков

2-4 часа

Консультации по теме, поиск информации, оформление стенгазет, презентаций, альбомов.

Конкурс «Сосчитай-ка»

(устный счет, счет одинаковых цифр, таблица умножения,…)

Учащиеся 5-9 классов

Вторник

На уроке.

10 минут

Самостоятельная работа, соревновательный характер (кто быстрее).

Конкурс «Лучший счетчик» (действия с обыкновенными дробями, с десятичными дробями…).

Учащиеся 5-9 классов

Среда

на уроке

5-6 классы -25 минут,

7-9 классы - 20 минут.

Решение примеров на все действия.

Игровая программа («Поле чудес», «Слабое звено», …)

Учащиеся 5-9 классов

Четверг

(после уроков).

90 минут

Участие в игре, остальные зрители.

Конкурс «Слабо»

(решение задач со спичками, решение примеров с заменой цифр буквами, задания на проверку и развитие глазомера, задания геометрического характера, головоломки,…)

Учащиеся 5-9 классов

Понедельник-пятница

На переменах, после уроков, дома.

Творческая деятельность учащихся с привлечением родителей.

Командные соревнования (КВН, Математические бои, игра «Сто к одному», Математический поезд…)

Учащиеся 5-9 классов

Пятница

На 6-7 уроках

100 минут

2 команды по 4 человека, на некоторых соревнованиях -все учащиеся.









Методические рекомендации

Мероприятия

Основная цель

Рекомендации

Конкурс на лучшую стенгазету «Великие математики»

Расширение и углубление знаний в области истории развития математики, сведений об исторических математических деятелях.

При объявлении о проведении конкурса стенгазет следует не только указать тему, но и порекомендовать литературу, электронные версии, попросить подключиться к выполнению работы родителей и классных руководителей.

Конкурс «Сосчитай-ка» (устный счет)

Проверка умения быстро и точно производить вычисления в уме, вовлечение учащихся в соревновательный процесс на первом этапе недели.

Работа в понедельник должна быть организована таким образом, чтобы все учащиеся имели возможность познакомиться с компьютерной программой «Тренажер устного счета» и потренироваться на ней. Конкурс проводится в начале урока математики, проверяется количество верных ответов за определенное время.

Конкурс «Лучший счетчик (действия с обыкновенными дробями).

Мотивация учащихся на повторение правил и проверка умения применять их при решении примеров с обыкновенными дробями на все действия.

При объяснении конкурса следует акцентировать внимание учащихся на то, что

Умение выполнять действия с обыкновенными дробями является основополагающим в математике, проверяется на экзаменах, часто используется в жизни. В данном конкурсе также ограничивается время, в течение которого учащиеся выполняют задания ( 7-9 класс - 20 минут, 5-6 класс - 25 минут). Листы с примерами готовятся заранее.

Игровая программа «Поле чудес»

Развитие логического мышления, наблюдательности, любознательности, выявление учеников, обладающими творческими математическими способностями.

Игра в основном проходит по принципу телевизионной игры, но отбор игроков в каждый тур идет следующим образом: учащимся задается вопрос, ученик, первым ответивший на него правильно, выходит в тур, так выбирается первая тройка игроков, затем проходит первый тур. Аналогично проходят второй и третий туры. Победители трех туров играют в финале, финалист принимает в супер-игре. Можно провести игру со зрителями.

Командные соревнования: КВН, Математический поезд.

Развитие творческих способностей, логического мышления, выявление учеников, обладающих творческими математическими способностями, развитие коммуникативных способностей.

Команды для КВН формируются заранее, на математический поезд на линейке. Для КВН команды придумывают приветствие, форму ее представления и название. Остальные учащиеся являются зрителями, но в конкурсе должны быть продуманы задания, чтобы привлечь их внимание к процессу соревнования, заполнить паузы, пока команды выполняют очередное задание. В игре «Математический поезд» участвуют все учащиеся школы.

Конкурс «Слабо» (решение задач со спичками.

Развитие творческого мышления, пространственного воображения, привлечение семей учащихся к занятиям занимательной математики.

Красочно оформленные задания вывесить на стенде в кабинете математики, приготовить спички, очищенные от серы. Учащиеся показывают свое решение учителю на переменах или после уроков.

Школьная олимпиада, игра Кенгуру, различные викторины, кроссворды, ребусы…

Развитее логического мышления, любознательности,

Олимпиада и маленькие викторины проводятся на уроке математики, кроссворды и ребусы вывешиваются на стенде в кабинете математики. Все выполненные задания сдаются учителю.





Литература

  • Байбородова Л.В. Воспитание и обучение в сельской малочисленной школе.

  • Глейзер Г.И. История математики в школе 5-9 классы.

  • Гиндикин С.Г. Рассказы о физиках и математиках.

  • Севибеков С.Р. Внеклассная работа в школе.

  • Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи.

  • Арутюнян Е.Б. Занимательная математика.

  • Перельман Я.И. Занимательная арифметика.

  • Шейнина О.С. Занятия математического кружка.

  • Братусь Т.А. Все задачи «Кенгуру».

  • Пектраков И.С. Математические кружки.

  • Крутецкая В.А. Математика Доклады, рефераты, сообщения.

  • Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике.

  • Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры.

  • Ткачева М. Б. Домашняя математика.

  • Успенский Л. Фокусы, загадки, головоломки.










© 2010-2022