• Преподавателю
  • Математика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой








Москва 2013 год


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией общеобразовательных

дисциплин

Протокол № ___

От «__»_________ 2013 г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

_____________ Е.Е. Яковец

Разработана на основе ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_____________________Л.Г.Зубкова



Составитель: преподаватель математики МТТ Р.А. Маштакова

Рецензент: преподаватель математики МТТ Е.Е. Яковец





СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3. условия реализации учебной дисциплины

14

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. Математика


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 080000 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и управления.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Математика входит в ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл и направлена на развитие общих компетенций ОК 2,ОК 4 - 5, ОК 8, и профессиональных компетенций ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК-4.1-4.4, ПК 5.1 - 5.4, а также для подготовки к сдаче ЕГЭ.

Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Составление и использование бухгалтерской отчетности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Профильная направленность дисциплины

При изучении дисциплины «Математика» развиваются способности студентов к применению своих знаний в конкретных ситуациях на других занятиях, таких как Информационные технологии в профессиональной деятельности, Организация расчетов с внебюджетными и бюджетными фондами, Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, то есть осуществляются межпредметные связи с другими дисциплинами.

Дисциплина «Математика» развивает логическое мышление и математический аппарат, необходимый бухгалтерам, специалистам по налогообложению для анализа статистических данных, осуществления расчетов по начислению и перечислению налогов и сборов, и других расчетов.

Профильная составляющая осуществляется путем отбора дидактических единиц программы Математика. Профильное изучение данной дисциплины для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой осуществляется в подробном раскрытии следующих тем: «Комплексные числа», «Основ интегрального и дифференциального исчислений», «Решение систем линейных уравнений», «Теория вероятности и математическая статистика». Эти знания будут необходимы при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. А также осуществляется путем организации внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 24 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

20

Внеаудиторная Внеаудиторная нагрузка обучающегося (всего)

24

в том числе:


практические задачи

11

графические работы

3

расчётные работы

7

Работа с учебником

3

Итоговая аттестация в форме зачёта

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01.Математика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

Внеаудиторная нагрузка обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа

27


Тема 1.1. Основы дифференциального исчисления

Содержание учебного материала

6

3

1.

Введение. Предел и непрерывность функции

Значение математики при освоении профессиональной образовательной программы и в профессиональной деятельности.

Понятие предела функции. Предел функции в точке и на бесконечности. Раскрытие неопределённостей. Замечательные пределы.

Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Правило исследования функции на непрерывность. Типы разрывов. Точки разрыва.

2.

Производная функции

Понятие производной функции, её геометрический и физический смысл. Свойства производной. Таблица производных. Дифференцирование элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков.

Понятие сложной функции. Правило дифференцирования сложной функции.

3

3.

Приложения производной

Исследование функций с помощью производной. Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Применение производной в экономике.

3

Практические занятия

4


1.

Вычисление пределов

2.

Вычисление производных сложных функций

Тема 1.2. Основы интегрального исчисления

1.

Неопределённый интеграл

Первообразная функции. Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Метод непосредственного интегрирования. Интегрирование функций с помощью замены переменной. Способ интегрирования по частям.

4

2

2.

Определённый интеграл

Понятие определённого интеграла, формула Ньютона-Лейбница. Основные свойства определённого интеграла. Геометрический смысл определённого интеграла. Вычисление площадей фигур и объёмов тел вращения с помощью определённого интеграла.

3

Практические занятия

4


1.

Вычисление неопределённых интегралов.

2.

Решение прикладных задач с помощью определённого интеграла.

Внеаудиторная нагрузка обучающихся

9

Выполнение графической работы «Исследование функции и построение графиков».

Вычисление приближённых значений интеграла методом Симпсона. Подбор практических задач решаемых с помощью производной и интегралов.

Раздел 2. Основные понятия и методы линейной алгебры

19


Тема 2.1. Матрицы и определители

Содержание учебного материала

4

2

1.

Матрицы

Понятие матрицы. Квадратная матрица. Единичная матрица. Сложение матриц. Умножение матрицы на число. Произведение матриц. Законы сложения и умножения матриц. Транспонирование матриц. Использование матриц в области профессиональной деятельности.

2.

Определитель матрицы

Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей. Вычисление определителей второго и третьего порядка. Миноры и алгебраические дополнения. Обратная матрица. Обращение матриц второго и третьего порядка.

2

Практическое занятие

2


1.

Вычисление обратной матрицы

Тема 2.2. Методы решения простейших систем линейных уравнений

1.

Системы линейных уравнений

Система линейных уравнений с тремя неизвестными. Простейшие матричные уравнения и их решение.

4

3

2.

Методы решения систем линейных уравнений

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. Метод Гаусса решения систем линейных уравнений.

Практическое занятие

2


1.

Применение различных методов решения систем линейных уравнений.

Внеаудиторная нагрузка обучающихся

7


Выполнение расчетных работ.

Раздел 3. Основные понятия и методы дискретной математики

6


Тема 3.1. Основные понятия и методы дискретной математики

Содержание учебного материала

2

2

1.

Основные понятия и методы дискретной математики

Множества и отношения. Основные понятия Операции над множествами. Отношения. Графы. Основные определения.

Практическое занятие

2


1.

Решение упражнений с множествами.

Внеаудиторная нагрузка обучающихся

2

Подготовить конспекты по темам «Графы-деревья», «Изоморфные графы»

Раздел 4. Основные понятия и методы теории комплексных чисел

6


Тема 4.1. Основные понятия и методы теории комплексных чисел

Содержание учебного материала

2

2

1.

Основные понятия и методы теории комплексных чисел.

Понятие мнимой единицы. Степени мнимой единицы. Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

Тригонометрическая форма комплексного числа. Правило перехода от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической.

Практическое занятие

2


1.

Выполнение арифметических действий над комплексными числами.

Внеаудиторная нагрузка обучающихся

2


Работа с учебником по теме «Показательная форма комплексного числа».

Решение упражнений на перевод комплексных чисел из одной формы в другую.

Раздел 5. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

14


Тема 5.1. Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

2

2

1

Элементы теории вероятностей

Случайные события. Операции над событиями. Определение вероятности события. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Дискретная случайная величина и закон её распределения.

Практическое занятие

2


1

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Тема 5.2. Элементы математической статистики

1

Элементы математической статистики.

Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и выборка. Статистическое распределение выборки. Эмпирическая функция распределения. Полигон и гистограмма.

2

2

Практическое занятие

2


1

Решение практических задач с применением статистических методов.

Зачёт

2

Внеаудиторная нагрузка обучающихся

4

Решение простейших задач теории вероятностей и математической статистики.

Всего

72


Обязательная аудиторная учебная нагрузка

48


в том числе:



практические занятия

20


Внеаудиторная Внеаудиторная нагрузка обучающегося

24


в том числе:



практические задачи

11


графические работы

3


расчётные работы

7


работа с учебником

3


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные): комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др.

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, Internet Explorer;

  • мультимедиапроектор;

  • калькуляторы.


3.1.2 Учебно-методический комплекс

  1. Нормативные документы

  1. Выписка из федерального государственного стандарта

  2. Выписка из учебного плана образовательного учреждения

  3. Календарно-тематический план

  1. Средства обучения

Методические указания по выполнению самостоятельных работ

  1. Средства контроля

ФОС (фонд оценочных средств)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов:

Основные источники:

1. Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие для ссузов , 8-ое изд. - Феникс, 2013

2. Григорьев С.Г., Гусев В.А., Иволгина С.В.Математика: Учебник для СПО, - Академия, 2013.

3. Дадаян А.А. Сборник задач по математике. Учебное пособие, 3-е изд., - Форум, 2013

4 Дадаян, А.А Математика: учебник / А.А.Дадян -Форум, 2011 -(Профессиональное образование )

Дополнительные источники:

  1. Богомолов Н.В Математика: учебник для ссузов. М: Дрофа, 2010 г.

  2. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математики: Учебное пособие для студентов учреждений СПО - Академия, 2013

Интернет-ресурсы:

Математика на страницах WWW (www-sbras.nsc.ru)

Образовательный математический сайт (exponenta.ru)

Открытый колледж. Математика в интернете (mathematics.ru)

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, контрольные работы, самостоятельная работа студентов. В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние зачетные или расчетно-графические работы, практические занятия, презентация проектов и др.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Итоговый контроль - зачёт, который проводится за счет общего времени, отведенного на дисциплину. Для проведения зачёта преподаватель разрабатывает материалы, которые рассматриваются на цикловой комиссии, утверждаются зам. директора по УВР и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения зачёта.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

ОК 2,ОК 4 - 5, ОК 8,

ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК-4.1-4.4,

ПК 5.1 - 5.4,

При выполнении практических работ,

Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе

В результате освоения дисциплины обучающийся знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

ОК 2,ОК 4 - 5, ОК 8,

ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК-4.1-4.4,

ПК 5.1 - 5.4,


Устный опрос.

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

ОК 2,ОК 4 - 5, ОК 8,

ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК-4.1-4.4,

ПК 5.1 - 5.4,

Наблюдение и оценка решения задач на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов контрольной работы.

-основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

ОК 2,ОК 4 - 5, ОК 8,

ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК-4.1-4.4,

ПК 5.1 - 5.4,

Устный опрос.

Наблюдение и оценка решения задач на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов контрольной работы.

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

ОК 2,ОК 4 - 5, ОК 8,

ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК-4.1-4.4,

ПК 5.1 - 5.4,

При выполнении практических работ

Оценка результатов самостоятельной работы.


© 2010-2022