- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маштакова Р.А. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой
Москва 2013 год
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией общеобразовательных
дисциплин
Протокол № ___
От «__»_________ 2013 г.
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
_____________ Е.Е. Яковец
Разработана на основе ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
_____________________Л.Г.Зубкова
Составитель: преподаватель математики МТТ Р.А. Маштакова
Рецензент: преподаватель математики МТТ Е.Е. Яковец
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
3. условия реализации учебной дисциплины
14
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Математика
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 080000 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и управления.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Математика входит в ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл и направлена на развитие общих компетенций ОК 2,ОК 4 - 5, ОК 8, и профессиональных компетенций ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК-4.1-4.4, ПК 5.1 - 5.4, а также для подготовки к сдаче ЕГЭ.
Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Составление и использование бухгалтерской отчетности.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.
ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.
ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.
ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Профильная направленность дисциплины
При изучении дисциплины «Математика» развиваются способности студентов к применению своих знаний в конкретных ситуациях на других занятиях, таких как Информационные технологии в профессиональной деятельности, Организация расчетов с внебюджетными и бюджетными фондами, Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, то есть осуществляются межпредметные связи с другими дисциплинами.
Дисциплина «Математика» развивает логическое мышление и математический аппарат, необходимый бухгалтерам, специалистам по налогообложению для анализа статистических данных, осуществления расчетов по начислению и перечислению налогов и сборов, и других расчетов.
Профильная составляющая осуществляется путем отбора дидактических единиц программы Математика. Профильное изучение данной дисциплины для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) с углубленной подготовкой осуществляется в подробном раскрытии следующих тем: «Комплексные числа», «Основ интегрального и дифференциального исчислений», «Решение систем линейных уравнений», «Теория вероятности и математическая статистика». Эти знания будут необходимы при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. А также осуществляется путем организации внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
практические занятия
20
Внеаудиторная Внеаудиторная нагрузка обучающегося (всего)
24
в том числе:
практические задачи
11
графические работы
3
расчётные работы
7
Работа с учебником
3
Итоговая аттестация в форме зачёта
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01.Математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
Внеаудиторная нагрузка обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа
27
Тема 1.1. Основы дифференциального исчисления
Содержание учебного материала
6
3
1.
Введение. Предел и непрерывность функции
Значение математики при освоении профессиональной образовательной программы и в профессиональной деятельности.
Понятие предела функции. Предел функции в точке и на бесконечности. Раскрытие неопределённостей. Замечательные пределы.
Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Правило исследования функции на непрерывность. Типы разрывов. Точки разрыва.
2.
Производная функции
Понятие производной функции, её геометрический и физический смысл. Свойства производной. Таблица производных. Дифференцирование элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков.
Понятие сложной функции. Правило дифференцирования сложной функции.
3
3.
Приложения производной
Исследование функций с помощью производной. Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Применение производной в экономике.
3
Практические занятия
4
1.
Вычисление пределов
2.
Вычисление производных сложных функций
Тема 1.2. Основы интегрального исчисления
1.
Неопределённый интеграл
Первообразная функции. Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Метод непосредственного интегрирования. Интегрирование функций с помощью замены переменной. Способ интегрирования по частям.
4
2
2.
Определённый интеграл
Понятие определённого интеграла, формула Ньютона-Лейбница. Основные свойства определённого интеграла. Геометрический смысл определённого интеграла. Вычисление площадей фигур и объёмов тел вращения с помощью определённого интеграла.
3
Практические занятия
4
1.
Вычисление неопределённых интегралов.
2.
Решение прикладных задач с помощью определённого интеграла.
Внеаудиторная нагрузка обучающихся
9
Выполнение графической работы «Исследование функции и построение графиков».
Вычисление приближённых значений интеграла методом Симпсона. Подбор практических задач решаемых с помощью производной и интегралов.
Раздел 2. Основные понятия и методы линейной алгебры
19
Тема 2.1. Матрицы и определители
Содержание учебного материала
4
2
1.
Матрицы
Понятие матрицы. Квадратная матрица. Единичная матрица. Сложение матриц. Умножение матрицы на число. Произведение матриц. Законы сложения и умножения матриц. Транспонирование матриц. Использование матриц в области профессиональной деятельности.
2.
Определитель матрицы
Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей. Вычисление определителей второго и третьего порядка. Миноры и алгебраические дополнения. Обратная матрица. Обращение матриц второго и третьего порядка.
2
Практическое занятие
2
1.
Вычисление обратной матрицы
Тема 2.2. Методы решения простейших систем линейных уравнений
1.
Системы линейных уравнений
Система линейных уравнений с тремя неизвестными. Простейшие матричные уравнения и их решение.
4
3
2.
Методы решения систем линейных уравнений
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. Метод Гаусса решения систем линейных уравнений.
Практическое занятие
2
1.
Применение различных методов решения систем линейных уравнений.
Внеаудиторная нагрузка обучающихся
7
Выполнение расчетных работ.
Раздел 3. Основные понятия и методы дискретной математики
6
Тема 3.1. Основные понятия и методы дискретной математики
Содержание учебного материала
2
2
1.
Основные понятия и методы дискретной математики
Множества и отношения. Основные понятия Операции над множествами. Отношения. Графы. Основные определения.
Практическое занятие
2
1.
Решение упражнений с множествами.
Внеаудиторная нагрузка обучающихся
2
Подготовить конспекты по темам «Графы-деревья», «Изоморфные графы»
Раздел 4. Основные понятия и методы теории комплексных чисел
6
Тема 4.1. Основные понятия и методы теории комплексных чисел
Содержание учебного материала
2
2
1.
Основные понятия и методы теории комплексных чисел.
Понятие мнимой единицы. Степени мнимой единицы. Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.
Тригонометрическая форма комплексного числа. Правило перехода от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической.
Практическое занятие
2
1.
Выполнение арифметических действий над комплексными числами.
Внеаудиторная нагрузка обучающихся
2
Работа с учебником по теме «Показательная форма комплексного числа».
Решение упражнений на перевод комплексных чисел из одной формы в другую.
Раздел 5. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики
14
Тема 5.1. Элементы теории вероятностей
Содержание учебного материала
2
2
1
Элементы теории вероятностей
Случайные события. Операции над событиями. Определение вероятности события. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Дискретная случайная величина и закон её распределения.
Практическое занятие
2
1
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Тема 5.2. Элементы математической статистики
1
Элементы математической статистики.
Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и выборка. Статистическое распределение выборки. Эмпирическая функция распределения. Полигон и гистограмма.
2
2
Практическое занятие
2
1
Решение практических задач с применением статистических методов.
Зачёт
2
Внеаудиторная нагрузка обучающихся
4
Решение простейших задач теории вероятностей и математической статистики.
Всего
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
48
в том числе:
практические занятия
20
Внеаудиторная Внеаудиторная нагрузка обучающегося
24
в том числе:
практические задачи
11
графические работы
3
расчётные работы
7
работа с учебником
3
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные): комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др.
Технические средства обучения:
-
компьютер;
-
стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, Internet Explorer;
-
мультимедиапроектор;
-
калькуляторы.
3.1.2 Учебно-методический комплекс
-
Нормативные документы
-
Выписка из федерального государственного стандарта
-
Выписка из учебного плана образовательного учреждения
-
Календарно-тематический план
-
Средства обучения
Методические указания по выполнению самостоятельных работ
-
Средства контроля
ФОС (фонд оценочных средств)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов:
Основные источники:
1. Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие для ссузов , 8-ое изд. - Феникс, 2013
2. Григорьев С.Г., Гусев В.А., Иволгина С.В.Математика: Учебник для СПО, - Академия, 2013.
3. Дадаян А.А. Сборник задач по математике. Учебное пособие, 3-е изд., - Форум, 2013
4 Дадаян, А.А Математика: учебник / А.А.Дадян -Форум, 2011 -(Профессиональное образование )
Дополнительные источники:
-
Богомолов Н.В Математика: учебник для ссузов. М: Дрофа, 2010 г.
-
Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математики: Учебное пособие для студентов учреждений СПО - Академия, 2013
Интернет-ресурсы:
Математика на страницах WWW (www-sbras.nsc.ru)
Образовательный математический сайт (exponenta.ru)
Открытый колледж. Математика в интернете (mathematics.ru)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, контрольные работы, самостоятельная работа студентов. В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние зачетные или расчетно-графические работы, практические занятия, презентация проектов и др.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Итоговый контроль - зачёт, который проводится за счет общего времени, отведенного на дисциплину. Для проведения зачёта преподаватель разрабатывает материалы, которые рассматриваются на цикловой комиссии, утверждаются зам. директора по УВР и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения зачёта.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
ОК 2,ОК 4 - 5, ОК 8,
ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК-4.1-4.4,
ПК 5.1 - 5.4,
При выполнении практических работ,
Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе
В результате освоения дисциплины обучающийся знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
ОК 2,ОК 4 - 5, ОК 8,
ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК-4.1-4.4,
ПК 5.1 - 5.4,
Устный опрос.
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
ОК 2,ОК 4 - 5, ОК 8,
ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК-4.1-4.4,
ПК 5.1 - 5.4,
Наблюдение и оценка решения задач на практических занятиях.
Оценка результатов самостоятельной работы.
Оценка результатов контрольной работы.
-основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
ОК 2,ОК 4 - 5, ОК 8,
ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК-4.1-4.4,
ПК 5.1 - 5.4,
Устный опрос.
Наблюдение и оценка решения задач на практических занятиях.
Оценка результатов самостоятельной работы.
Оценка результатов контрольной работы.
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
ОК 2,ОК 4 - 5, ОК 8,
ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК-4.1-4.4,
ПК 5.1 - 5.4,
При выполнении практических работ
Оценка результатов самостоятельной работы.