Программа кружка Наглядная геометрия (5 класс)

    Объективным, необходимым процессом, неотъемлемой частью развивающего обучения является «геометризация» математического образования. Уникальность геометрии как учебного предмета заключается в том, что она позволяет наиболее ярко устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактнымимоделями; формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся.      Пропедевтически...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка «Наглядная геометрия » (5 класс)

1.Пояснительная записка.


Данная программа - это корректирование программы для средней общеобразовательной школы: частичное углубление изучаемого материала и введение пропедевтического курса по геометрии для пятого класса.

Основная цель обучения математике - обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и знаний и умений. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля общения. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

Объективным, необходимым процессом, неотъемлемой частью развивающего обучения является «геометризация» математического образования. Уникальность геометрии как учебного предмета заключается в том, что она позволяет наиболее ярко устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактнымимоделями; формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся.

Пропедевтический курс геометрии - это геометрия без доказательств. Он предусматривает ознакомление в доступной форме с рядом геометрических понятий; решение разных задач на измерение и вычисление; построение без рассуждений и доказательств.

Преобладаемые методы изучения данного курса:

1.Наблюдение. 4.Наложение.

2.Разрезание. 5.Сранение.

3.Конструирование. 6.Экспериментирование.

Курс « Наглядная геометрия» построен на нестандартных приемах, на эмпирических методах.

Основные цели данного курса: формирование интереса к изучению систематического курса геометрии; развитие геометрической интуиции живого воображения, логики мышления учащихся.

2.Требование к математической подготовке учащихся

-Знать определения одних основных геометрических понятий и получить представления о других;

-изображать знакомые фигуры по их описанию;

-выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах;

-вычислять значения геометрических величин, применяя изученные свойства и формулы.

3.Содержание обучения.

-Геометрические фигуры и их свойства.

Точка, прямая, луч, отрезок, плоскость, пространство.Треугольник.Класификация треугольников. Куб и его свойства. Правильные многогранники. Окружность и круг. Угол.

-отношение между геометрическими формами.

Лежать на (принадлежать), лежать внутри (вне), проходить через, пересекаться, проходить через, лежать между. Иметь меру. Делить в данном отношении (на равные части). Быть равными.

-Геометрические величины.

Длина отрезка; свойства измерения длин отрезков. Расстояние между точками. Единицы измерения длин. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь фигуры; свойства измерения площадей. Единицы измерения площадей. Объём; свойства измерения объемов. Единицы измерения объёмов.

Оборудование, необходимое для реализации программы.

1.Учебник «Математика-5» (Виленкин Н. Я.)

2.Дидактические игры на уроках математики.

3.Журнал «Математика в школе»

4.Газета «Математика»

5.Шарыгин И.Ф.Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия». Учебное пособие для учащихся 5-6 классов.

6.Житомирский В.Т.,Шеврин Л.Н. «Путешествие по стране геометрии».

7.Панчищина В.А.,Гельфман Э.Г.,Ксенева В.Н.,Лобаненко Н.Б. «Геометрия для младших школьников»

8.Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка».

9.Преподавание математики в 5-6 классах. (Метод рекомендации для учителей)

10.Таблицы по математике.

11.Карточки.

12.Диафильмы

13.Раздаточный материал по математике.

13.Тестовые задания.

15.Левитас Г.Г. «Геометрия без доказательств»

16.Рабочая тетрадь по математике.

№ п/п

Содержание

часы

даты

Вид деятельности

1.

Первые шаги в геометрии.

1

лекция

2.

Пространство и размерность.

1

лекция

3.

Простейшие геометрические фигуры.

1

лекция

4.

Конструирование из Т.

1

практика

5.

Куб и его свойства.

1

практика

6.

Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

практика

7.

Треугольник.

3

Теория и практика

8.

Правильные многогранники.

1

Лабораторная работа

9.

Геометрические головоломки.

2

практика

10.

Измерение длины.

1

Лабораторная работа

11.

Вычисление площади и объёма.

1

Лабораторная работа

12.

Вычисление длины, площади и объёма.

1

Лабораторная работа

13.

Окружность.

2

теория

14.

Геометрический тренинг.

2

практика

15.

Биологические опыты.

1

Лабораторная работа

16.

Задачи со стишками.

2

конкурс

17.

Зашифрованная переписка.

2

игра

18.

Задачи, головоломки, игры.

4

Конкурс,игра,практика

19.

Ребусы, кроссворды.

3

практика


© 2010-2022