Рабочая программа по геометрии Атанасян Л. С. (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

курса "Геометрия"

8 класс «в» (по учебнику : Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9»)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования, соответствует учебному плану школы на 2012 - 2013 уч.год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год

Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.



Структура учебно-тематического плана.

№ п/п

Тема

Количество часов

Контроль


Вводное повторение

2


1.

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

14

1

2.

ПЛОЩАДЬ

14

1

3.

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

2

4.

ОКРУЖНОСТЬ

17

1


ПОВТОРЕНИЕ.

4




70

5


СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:


№ П/П

ДАТА

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

часы

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

I ЧЕТВЕРТЬ

1-2.

07,08.09

Вводное повторение

2



ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ (14 ЧАСОВ)

3-4.

14,15

Многоугольники

2

- определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов

- понятие выпуклого многоугольника

- утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника


- изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,

- применять полученные знания в ходе решения задач

5-9.

21,22, 28,29,

05.10

Параллелограмм и трапеция

5

- определение и признаки параллелограмма,

-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,

- свойство диагоналей параллелограмма,

- определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции

- воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции и применять их при решении задач

10-13.

06,12, 13,19

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

- определение треугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма,

- определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией

- понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки

- применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач,

- изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки,

- решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии

14-15

20,26

Решение задач

2

- определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов

-применять определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов решении задач

16.

27

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники»

1


II ЧЕТВЕРТЬ ПЛОЩАДЬ(14 ЧАСОВ)

17-18.

09,

10.11

Площадь многоугольника

2

- основные свойства площади, формулу площади прямоугольника

- выводить формулу площади прямоугольника,

- применять полученные знания в ходе решения задач


19-24

16,17, 23,24, 30

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

5

- формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции

- проводить доказательства справедливости полученных формул,

- применять их для решения задач

25-27

01,07, 08.12

Теорема Пифагора

3

- знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора

- воспроизводить доказательства теоремы Пифагора

- применять доказанные теоремы в решении задач

28-29

14,15

Решение задач

2

- формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника

- формулировки и доказательства теоремы Пифагора

- применять изученные формулы и теоремы в решении задач

30

21

Контрольная работа № 2 по теме: «Площади»

1



ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ(19 ЧАСОВ)

№ П/П

ДАТА

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

часы

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

31-32

22,28

Определение подобных треугольников

2

- определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия,

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников,

- применять полученные сведения в решении простейших задач

III ЧЕТВЕРТЬ

33-37

29,18, 19,25, 26.01

Признаки подобия треугольников.

5

- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников

- применять признаки подобия треугольников для решения задач

38.

01.02

Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники»

1


39-43

02,08, 09,15, 16.02

Применение подобие к доказательству теорем и решению задач

5

- определение средней линии треугольника,

- формулировка теоремы о средней линии треугольника,

- пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

- воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач,

- решать задачи на построение методом подобия

44-46

22,23,

01.03

Соотношение между сторонами и углами треугольника

3

- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,

- основное тригонометрическое тождество,

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

- вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач,

- строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса,

- решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника

47-48

02,09

Решение задач

2


49.

15.03

Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»

1


ОКРУЖНОСТЬ(17 ЧАСОВ)

50-51

16,22

Касательная к окружности

2

- определение секущей и касательной к окружности, - свойство касательной и признак касательной,

- случаи взаимного расположения прямой и окружности

- доказывать свойство касательной и признак касательной,

- применять полученные сведения при решении задач

52

23

Центральные и вписанные углы

1

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,


- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности,

IV ЧЕТВЕРТЬ

53-55

05,06, 12.04

Центральные и вписанные углы

3

- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,

- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол,

- применять полученные знания при решении задач


№ П/П

ДАТА

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

часы

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

56-58

13,19, 20.04

Четыре замечательные точки треугольника

3

- формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

- воспроизводить доказательство изученных теорем,

- применять изученные теоремы в процессе решения задач

59-63

26,27,

03,04,

10.05

Вписанные и описанные окружности

5

- определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника,

- определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности,

- формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников

- доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач

64-65

11,17

Решение задач

2


66.

18

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1


67-68

69,

70

24,25

Повторение.

Резерв

2


2


Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.

  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.



© 2010-2022