- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии Атанасян Л. С. (8 класс)
Рабочая программа по геометрии Атанасян Л. С. (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Приходченко Л.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
курса "Геометрия"
8 класс «в» (по учебнику : Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования, соответствует учебному плану школы на 2012 - 2013 уч.год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Цели изучения курса:
--развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Структура учебно-тематического плана.
№ п/п
Тема
Количество часов
Контроль
Вводное повторение
2
1.
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ
14
1
2.
ПЛОЩАДЬ
14
1
3.
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
19
2
4.
ОКРУЖНОСТЬ
17
1
ПОВТОРЕНИЕ.
4
70
5
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:
№ П/П
ДАТА
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
часы
ЗНАТЬ
УМЕТЬ
I ЧЕТВЕРТЬ
1-2.
07,08.09
Вводное повторение
2
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ (14 ЧАСОВ)
3-4.
14,15
Многоугольники
2
- определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов
- понятие выпуклого многоугольника
- утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника
- изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,
- применять полученные знания в ходе решения задач
5-9.
21,22, 28,29,
05.10
Параллелограмм и трапеция
5
- определение и признаки параллелограмма,
-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,
- свойство диагоналей параллелограмма,
- определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции
- воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции и применять их при решении задач
10-13.
06,12, 13,19
Прямоугольник, ромб, квадрат
4
- определение треугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма,
- определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией
- понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки
- применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач,
- изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки,
- решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии
14-15
20,26
Решение задач
2
- определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов
-применять определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов решении задач
16.
27
Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники»
1
II ЧЕТВЕРТЬ ПЛОЩАДЬ(14 ЧАСОВ)
17-18.
09,
10.11
Площадь многоугольника
2
- основные свойства площади, формулу площади прямоугольника
- выводить формулу площади прямоугольника,
- применять полученные знания в ходе решения задач
19-24
16,17, 23,24, 30
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции
5
- формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции
- проводить доказательства справедливости полученных формул,
- применять их для решения задач
25-27
01,07, 08.12
Теорема Пифагора
3
- знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора
- воспроизводить доказательства теоремы Пифагора
- применять доказанные теоремы в решении задач
28-29
14,15
Решение задач
2
- формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника
- формулировки и доказательства теоремы Пифагора
- применять изученные формулы и теоремы в решении задач
30
21
Контрольная работа № 2 по теме: «Площади»
1
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ(19 ЧАСОВ)
№ П/П
ДАТА
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
часы
ЗНАТЬ
УМЕТЬ
31-32
22,28
Определение подобных треугольников
2
- определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия,
- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников
- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников,
- применять полученные сведения в решении простейших задач
III ЧЕТВЕРТЬ
33-37
29,18, 19,25, 26.01
Признаки подобия треугольников.
5
- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников
- применять признаки подобия треугольников для решения задач
38.
01.02
Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники»
1
39-43
02,08, 09,15, 16.02
Применение подобие к доказательству теорем и решению задач
5
- определение средней линии треугольника,
- формулировка теоремы о средней линии треугольника,
- пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
- воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач,
- решать задачи на построение методом подобия
44-46
22,23,
01.03
Соотношение между сторонами и углами треугольника
3
- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,
- основное тригонометрическое тождество,
- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600
- вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач,
- строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса,
- решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника
47-48
02,09
Решение задач
2
49.
15.03
Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»
1
ОКРУЖНОСТЬ(17 ЧАСОВ)
50-51
16,22
Касательная к окружности
2
- определение секущей и касательной к окружности, - свойство касательной и признак касательной,
- случаи взаимного расположения прямой и окружности
- доказывать свойство касательной и признак касательной,
- применять полученные сведения при решении задач
52
23
Центральные и вписанные углы
1
- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,
- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности,
IV ЧЕТВЕРТЬ
53-55
05,06, 12.04
Центральные и вписанные углы
3
- определение угла, вписанного в окружность,
- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия
- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,
- определение угла, вписанного в окружность,
- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия
- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол,
- применять полученные знания при решении задач
№ П/П
ДАТА
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
часы
ЗНАТЬ
УМЕТЬ
56-58
13,19, 20.04
Четыре замечательные точки треугольника
3
- формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника
- воспроизводить доказательство изученных теорем,
- применять изученные теоремы в процессе решения задач
59-63
26,27,
03,04,
10.05
Вписанные и описанные окружности
5
- определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника,
- определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности,
- формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,
- формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников
- доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,
- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач
64-65
11,17
Решение задач
2
66.
18
Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»
1
67-68
69,
70
24,25
Повторение.
Резерв
2
2
Литература:
-
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.
-
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2006.
-
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.
-
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. - М.: Просвещение, 2005.
-
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.