Интегрированный урок математики и истории. 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок. Математика и история.5 класс.


Интегрированный урок математики и истории. 5 класс

Цели урока:

  • Формировать общие познавательные и творческие умения; вырабатывать на их основе правильные оценочные суждения.

  • Развивать коммуникативные, речевые, общепредметные умения; ассоциативное логическое мышление.

  • Моделировать интеллектуальную деятельность учащихся, понимание познания мира.

Организационный момент.

Учитель математики: Сегодня мы будем странствовать по древнему миру, а поможет нам в этом учитель истории Оксана Владимировна. Урок будет проходить в необычной форме. Решая математические задачи и уравнения, вы будете вспоминать некоторые события, даты из истории древнего мира.

Этап 1. Развитие вычислительных навыков. Древний Египет и Междуречье - государства глубокой древности(слайды 4-11)

Учитель математики (на экран подаются задания на применение свойств арифметических действий.)

Решив эти примеры, вы получите слово.

1) 347-23-247-23; 2)157-2-5;

3) 3248 - (248 + 700); 4) 93-8;

5)(547 + 389) - 247; 6) 4-189-25.

Е


И


М


С


Ф


1570


689


2300


18 900


744


Учитель истории. Итак, ребята, какое слово вы получили? (Учащиеся называют слово «Мемфис».) Расскажите о государстве, столицей которого был этот город, покажите его на карте. А когда образовался Египет?

Интегрированный урок математики и истории. 5 классИнтегрированный урок математики и истории. 5 классИнтегрированный урок математики и истории. 5 класс

Учитель математики. 3000 лет до нашей эры...

1. Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? Сосчитайте, сколько это месяцев?

1) 3000 + 2007 = 5007;

2) 5007*12 = 60084

2. Скажите, сколько поколений сменилось с тех пор, если считать средний уровень продолжительности жизни равным 60 годам?

[5007: 60 = 83 (поколения).]

Учитель истории. А теперь расскажите о Междуречье, покажите на карте.

Интегрированный урок математики и истории. 5 класс

Этап 2. Решение уравнний. Основные профессии Египта и Междуречья (слайды 12-14)

Учитель математики. А теперь, ребята, решив уравнения, назовите, пожалуйста, две профессии, которые были распространены в Междуречье. Давайте посоревнуемся. Задания даны отдельно для девочек и мальчиков.

(на экран подаются уравнения 1. для девочек и на плакате 2. для мальчиков.)

(1)

а) х - 18 =83; б) 50*х = 350; в)30/х=2

г) х/25 = 50; д) 471 - х - 29; е) 475 + х = 526.

А


Г


И


0


Р


Ч


442


111


15


7


51


1250


(2)

а) х + 27 = 115; б) 25*у = 150; в) а/ 48 = 2;

г) 54 / у = 18; д) z - 64 = 36; е) 585 - х = 38.

В


Е


И


Л


Р


Ю


6


96


100


3


547


88


Далее учитель истории обращается к учащимся с просьбой рассказать о профессиях гончара и ювелира, назвать еще профессии, которые были распространены в Междуречье и Египте. Ученики кратко характеризуют эти профессии. Среди названных профессий должна быть профессия строителя: сооружения, построенные в Древнем Египте, удивляют мир до сих пор. Что это за сооружения?

Интегрированный урок математики и истории. 5 классИнтегрированный урок математики и истории. 5 класс

Этап 3. Физкультурная минутка (слайд 15)

Интегрированный урок математики и истории. 5 класс

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумит листвою клен.

Этап 4. Профессии Египта и Междуречья и математика(слайд16)

Учитель математики. Интересное странствие по древнему миру? Итак, ребята, а какие профессии опираются на математические знания? Почему строителям была нужна математика? Сейчас мы будем решать задачу, вернувшись при этом на 5000 лет назад (устный счет).

  1. Вычислите высоту самой большой пирамиды - пирамиды Хеопса. (Учащиеся вычисляют высоту пирамиды.)Интегрированный урок математики и истории. 5 класс

26+16=42

42*2=84

84/4=21

21+7=28

28-8=20

20*2=40

40+6=46

46+100=146

Этап5. Исторические даты в уравнениях (слайд 17)

Учитель истории. Знание истории - это и знание основных дат.

Учитель математики. На экране - три уравнения. Корни этих уравнений - числа, знакомые вам из истории. Решив эти уравнения, ответьте, чем знамениты эти даты.

(Учащиеся решают уравнения по группам.)

1) х + 895 = 2687;

2) х - 811 = 939;

3) х/4=375

Решив эти уравнения, учащиеся получают корни: 1792, 1750 и 1500. Затем учащиеся отвечают на вопрос учителя истории о том, что происходило в эти годы.


Этап 6. Квадрат . куб числа и исторические термины (слайд18)

Учитель истории. А сейчас вспомним некоторые термины.

Учитель математики. Выполните задания по вариантам и разгадайте зашифрованные исторические термины.

Вариант 1

1. 23+5*3; 4. 53-35;

2. 62-52; 5. 98:72;

3. 33+24:24; 6. 82*100.

А

В

Е

Р

Т

Ф

2

11

23

90

6400

28

Вариант 2

1. 32+4*23; 4. 32+22;

2. 72-62; 5. (3+2)2;

3. 180:9-42; 6. 53*4.

А

Н

О

Р

Ф

13

500

25

4

41

Далее ученики объясняют смысл каждого термина.

Этап 7. Подведение итогов. (слайд19)


Учитель математики: я считаю, что вы хорошо потрудились, но особенно отличились:….

Учитель истории: хотя нам не удалось охватить все события, имена рассматриваемого периода, но уже можно говорить о том, что знания по истории древнего мира у вас имеются. Сегодня хорошо работали:…

Этап 8. Этап рефлексии. (слайд 20)


Учитель математики: вам интересно было узнать свои оценки, а нам с Оксаной Владимировной интересно узнать, как вы чувствуюте себя на уроке? Каким человечком вы были? (выбрать свое состояние эмоции на картинке)

Интегрированный урок математики и истории. 5 класс



Этап 9. Информация о домашнем задании (слайд21)



Математика:

История:




© 2010-2022