- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок математики и истории. 5 класс
Интегрированный урок математики и истории. 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Касымова Г.А. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок. Математика и история.5 класс.
Цели урока:
-
Формировать общие познавательные и творческие умения; вырабатывать на их основе правильные оценочные суждения.
-
Развивать коммуникативные, речевые, общепредметные умения; ассоциативное логическое мышление.
-
Моделировать интеллектуальную деятельность учащихся, понимание познания мира.
Организационный момент.
Учитель математики: Сегодня мы будем странствовать по древнему миру, а поможет нам в этом учитель истории Оксана Владимировна. Урок будет проходить в необычной форме. Решая математические задачи и уравнения, вы будете вспоминать некоторые события, даты из истории древнего мира.
Этап 1. Развитие вычислительных навыков. Древний Египет и Междуречье - государства глубокой древности(слайды 4-11)
Учитель математики (на экран подаются задания на применение свойств арифметических действий.)
Решив эти примеры, вы получите слово.
1) 347-23-247-23; 2)157-2-5;
3) 3248 - (248 + 700); 4) 93-8;
5)(547 + 389) - 247; 6) 4-189-25.
Е
И
М
С
Ф
1570
689
2300
18 900
744
Учитель истории. Итак, ребята, какое слово вы получили? (Учащиеся называют слово «Мемфис».) Расскажите о государстве, столицей которого был этот город, покажите его на карте. А когда образовался Египет?
Учитель математики. 3000 лет до нашей эры...
1. Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? Сосчитайте, сколько это месяцев?
1) 3000 + 2007 = 5007;
2) 5007*12 = 60084
2. Скажите, сколько поколений сменилось с тех пор, если считать средний уровень продолжительности жизни равным 60 годам?
[5007: 60 = 83 (поколения).]
Учитель истории. А теперь расскажите о Междуречье, покажите на карте.
Этап 2. Решение уравнний. Основные профессии Египта и Междуречья (слайды 12-14)
Учитель математики. А теперь, ребята, решив уравнения, назовите, пожалуйста, две профессии, которые были распространены в Междуречье. Давайте посоревнуемся. Задания даны отдельно для девочек и мальчиков.
(на экран подаются уравнения 1. для девочек и на плакате 2. для мальчиков.)
(1)
а) х - 18 =83; б) 50*х = 350; в)30/х=2
г) х/25 = 50; д) 471 - х - 29; е) 475 + х = 526.
А
Г
И
0
Р
Ч
442
111
15
7
51
1250
(2)
а) х + 27 = 115; б) 25*у = 150; в) а/ 48 = 2;
г) 54 / у = 18; д) z - 64 = 36; е) 585 - х = 38.
В
Е
И
Л
Р
Ю
6
96
100
3
547
88
Далее учитель истории обращается к учащимся с просьбой рассказать о профессиях гончара и ювелира, назвать еще профессии, которые были распространены в Междуречье и Египте. Ученики кратко характеризуют эти профессии. Среди названных профессий должна быть профессия строителя: сооружения, построенные в Древнем Египте, удивляют мир до сих пор. Что это за сооружения?
Этап 3. Физкультурная минутка (слайд 15)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумит листвою клен.
Этап 4. Профессии Египта и Междуречья и математика(слайд16)
Учитель математики. Интересное странствие по древнему миру? Итак, ребята, а какие профессии опираются на математические знания? Почему строителям была нужна математика? Сейчас мы будем решать задачу, вернувшись при этом на 5000 лет назад (устный счет).
-
Вычислите высоту самой большой пирамиды - пирамиды Хеопса. (Учащиеся вычисляют высоту пирамиды.)
26+16=42
42*2=84
84/4=21
21+7=28
28-8=20
20*2=40
40+6=46
46+100=146
Этап5. Исторические даты в уравнениях (слайд 17)
Учитель истории. Знание истории - это и знание основных дат.
Учитель математики. На экране - три уравнения. Корни этих уравнений - числа, знакомые вам из истории. Решив эти уравнения, ответьте, чем знамениты эти даты.
(Учащиеся решают уравнения по группам.)
1) х + 895 = 2687;
2) х - 811 = 939;
3) х/4=375
Решив эти уравнения, учащиеся получают корни: 1792, 1750 и 1500. Затем учащиеся отвечают на вопрос учителя истории о том, что происходило в эти годы.
Этап 6. Квадрат . куб числа и исторические термины (слайд18)
Учитель истории. А сейчас вспомним некоторые термины.
Учитель математики. Выполните задания по вариантам и разгадайте зашифрованные исторические термины.
Вариант 1
1. 23+5*3; 4. 53-35;
2. 62-52; 5. 98:72;
3. 33+24:24; 6. 82*100.
А
В
Е
Р
Т
Ф
2
11
23
90
6400
28
Вариант 2
1. 32+4*23; 4. 32+22;
2. 72-62; 5. (3+2)2;
3. 180:9-42; 6. 53*4.
А
Н
О
Р
Ф
13
500
25
4
41
Далее ученики объясняют смысл каждого термина.
Этап 7. Подведение итогов. (слайд19)
Учитель математики: я считаю, что вы хорошо потрудились, но особенно отличились:….
Учитель истории: хотя нам не удалось охватить все события, имена рассматриваемого периода, но уже можно говорить о том, что знания по истории древнего мира у вас имеются. Сегодня хорошо работали:…
Этап 8. Этап рефлексии. (слайд 20)
Учитель математики: вам интересно было узнать свои оценки, а нам с Оксаной Владимировной интересно узнать, как вы чувствуюте себя на уроке? Каким человечком вы были? (выбрать свое состояние эмоции на картинке)
Этап 9. Информация о домашнем задании (слайд21)
Математика:
История: