Электив по математике 10-11

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 100 имени академика В.С.Пустовойта на 2014 - 2015 учебный год.

В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объёме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей восприятия, мировоззрения. Необходимо предоставлять обучаемым возможность выбора дисциплины для более глубокого изучения.

Школьная программа по математике содержит лишь самые необходимые, максимально упрощённые знания. Практика показывает громадный разрыв между содержанием школьной программы по математике и теми требованиями, которые налагаются на абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения. Поступить в ВУЗ нашим выпускникам становится трудно не только в силу экономических и социально-политических условий, но и по причине несоответствия знаний выпускника, которого добросовестно учили по программе, и уровнем вступительных экзаменов в вуз. Учащиеся 10-11 классов, перегружаясь, вынуждены посещать дополнительно платные курсы (которые не всем доступны), а учителя школ вынуждены организовывать для них разного рода дополнительные занятия. В целях наилучшего результата делать это надо не только в последние годы обучения, но значительно раньше.

Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме.

В связи с этим и создаётся программа элективного курса по математике.

Элективный курс "Практикум решения задач по математике" рассчитан на 53 часа для учащихся 10 классов и на 53 часа для учащихся 11 классов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к экзаменам, в частности, к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ и централизованного тестирования.

Цели курса:

  • На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 - 9 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.

  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи курса:

  • Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации, для успешной сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.

  • Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

  • Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.


Содержание обучения

10 класс

Тема 1. Текстовые задачи (4 часа)

Логика и общие подходы к решению текстовых задач. Простейшие текстовые задачи. Основные свойства прямо и обратно пропорциональные величины. Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Выбор оптимального варианта. Выбор варианта из двух возможных Выбор варианта из трех возможных Выбор варианта из четырех возможных. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение, на совместную работу.

Тема 2. Уравнения и неравенства (4 ч).

Рациональные и иррациональные уравнения. Уравнения с параметрами. Уравнения высших степеней. Уравнения с абсолютными величинами. Системы уравнений. Метод интервалов. Иррациональные неравенства, неравенства с абсолютными величинами. Квадратный трехчлен. Квадратный трехчлен с параметром. Квадратные уравнения и неравенства.

Тема 3. Планиметрия (4 часа)

Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Вписанная окружность и описанная окружность правильного многоугольника. Координатная плоскость. Векторы. Вычисление длин и площадей.

Задачи, связанные с углами.

Тема 4. Тригонометрия (7 часов)

Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых тригонометрических выражений. Преобразования буквенных тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Тема 5. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (8 ч).

Логарифмические и показательные уравнения. Системы уравнений. Логарифмические и показательные неравенства.

Тема 6. Стереометрия (5 часов)

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми, расстояние между параллельными плоскостями. Площадь поверхности составного многогранника.

Тема 7. Решение типовых заданий(2 часа)

Решение задач практического содержания; работа с графиками, таблицами и диаграммами.

Содержание обучения

11 класс

Тема 1. Вычисления и преобразования (6 часов)

Преобразования алгебраических выражений и дробей, числовых рациональных выражений, буквенных иррациональных выражений, числовых тригонометрических выражений, числовых тригонометрических выражений. Вычисление значений тригонометрических выражений. Выполнение действий с целыми числами, натуральными степенями и целыми рациональными выражениями, с дробями, целыми степенями и дробно-рациональными выражениями, действия с корнями, дробными степенями и иррациональными выражениями.

Тема 2. Практико - ориентированные задачи (6 часов)

Чтение графиков и диаграмм. Работа с графиками, схемами, таблицами. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Начала теории вероятностей.

Классическое определение вероятности задания на построение и исследование простейших математических моделей: моделирование реальных ситуаций с использованием статистических и вероятностных методов, решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул; вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. Простейшие текстовые задачи. Выбор оптимального варианта. Задачи с прикладным содержанием. Текстовые задачи. Числа и их свойства.

Тема 7. Производная (6 часов)

Понятие о производной функции, геометрический смысл производной. Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Вторая производная и ее физический смысл. Исследование функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функций. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально- экономических, задачах. Исследование произведений и частных. Исследование тригонометрических функций. Исследование функций без помощи производной.

Тема 3. Стереометрия (6 часов)

Задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей пространственных фигур. Основные формулы для нахождения значений геометрических величин пространственных фигур, дополнительные построения. Углы и расстояния в пространстве.

Тема 4. Типовые задания второй части (10 часов)

Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней.

Арифметический способ. Алгебраический способ. Геометрический способ. Основные методы решения тригонометрических уравнений. Тригонометрические уравнения, линейные относительно простейших

тригонометрических функций. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям с помощью замены. Метод разложения на множители. Комбинированные уравнения.

Многогранники: типы задач и методы их решения.

Расстояния и углы. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой.

Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Угол между двумя прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями.

Площади и объемы. Площадь поверхности многогранника. Площадь сечения многогранника. Объем многогранника.

Системы неравенств с одной переменной.

Решение показательных и логарифмических неравенств. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Смешанные неравенства. Системы неравенств.

Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии (многовариантные задачи)

Функция и параметр. Функции, заданные в явном виде. Применение свойств функции. Функции, заданные в неявном виде. Решение задач разными способами.

Задачи на целые числа. Делимость целых чисел. Десятичная запись числа. Сравнения. Выражения с числами. Выражения с переменными. Методы решения уравнений и неравенств в целых числах.




Требования к уровню усвоения предмета


  • Учащиеся должны знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции.

  • Знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений.

  • Знать способы решения систем уравнений.

  • Знать определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами. Знать определение линейного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом. Определение квадратного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения квадратного уравнения и неравенства с параметрами графическим способом

  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.

  • решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.

  • решать системы уравнений изученными методами.

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.

  • применять аппарат математического анализа к решению задач.

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.

  • Уметь применять вышеуказанные знания на практике.


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки


  1. Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.

  2. Тематический контроль: тест.

  3. Итоговый контроль: итоговый тест.

Система оценивания.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное решение математических заданий, дает точное определение и истолкование основных математических понятий и формул, верно применяет тождественные преобразования, а также дает правильное определение математических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу математики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает математическую сущность рассматриваемых заданий, но в ответе имеются ошибки вычислительного плана, имеет отдельные пробелы в усвоении вопросов курса математики, которые не препятствуют дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка письменных тестовых работ


Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнено задание.

Планируемые результаты


Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- освоить основные приемы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;

- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Учебно-методическое обеспечение

1. Гольдич В.А. Алгебра. Решение уравнений и неравенств. - СПб.: Литера, 2010

2. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. - М.-Харьков: "ИЛЕКСА", "Гимназия", 2009

3. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач - М. - «Просвещение» 2009

4. Кодификатор, спецификация заданий ЕГЭ 2014-2015 г

.

Интернет - источники:

  1. Открытый банк задач ЕГЭ: mathege.ru

  2. Он-лайн тесты:

  3. uztest.ru/exam?idexam=25

  4. egeru.ru

reshuege.ru/

5. ФИПИ fipi.ru/

6. МИОО mioo.ru/ogl.php#

7. shpargalkaege.ru/





Приложение

Контрольно-измерительные материалы по курсу 10 класса

  1. Текстовые задачи

  1. В университетскую библиотеку привезли новые учебники по геометрии для 2-3 курсов, по 280 штук для каждого курса. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу 7 полок, на каждой полке помещается 30 учебников. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми учебниками?

  2. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

  3. Оптовая цена учебника 170 рублей. Розничная цена на 20% выше оптовой. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по розничной цене на 7000 рублей?

  4. Павел Иванович купил американский автомобиль, спидометр которого показывает скорость в милях в час. Американская миля равна 1609 м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 65 миль в час? Ответ округлите до целого числа.

  5. Для того, чтобы связать свитер, хозяйке нужно 800 граммов шерсти красного цвета. Можно купить красную пряжу по цене 80 рублей за 100 г, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 100 г и окрасить ее. Один пакетик краски стоит 20 рублей и рассчитан на окраску 400 г пряжи. Какой вариант покупки дешевле? В ответ напишите, сколько рублей будет стоить эта покупка.

  6. Для изготовления книжных полок требуется заказать 48 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25 Электив по математике 10-11. В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стекол и шлифовку края. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?

    Фирма

    Цена стекла (руб. за 1 м2)

    Резка и шлифовка (руб. за одно стекло)

    A

    420

    75

    Б

    440

    65

    В

    470

    55

  7. Независимая экспертная лаборатория определяет рейтинг Электив по математике 10-11бытовых приборов на основе коэффициента ценности, равного 0,01 средней цены Электив по математике 10-11, показателей функциональности Электив по математике 10-11, качества Электив по математике 10-11и дизайна Электив по математике 10-11. Каждый из показателей оценивается целым числом от 0 до 4. Итоговый рейтинг вычисляется по формуле

Электив по математике 10-11 В таблице даны средняя цена и оценки каждого показателя для нескольких моделей электрических мясорубок. Определите наивысший рейтинг представленных в таблице моделей электрических мясорубок.

Модель мясорубки

Средняя цена

Функциональность

Качество

Дизайн

А

4600

2

0

2

Б

5500

4

3

1

В

4800

4

4

4

Г

4700

2

1

4

  1. Четыре рубашки дешевле куртки на 8%. На сколько процентов пять рубашек дороже куртки?

  2. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 200 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 15 км/ч, стоянка длится 10 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 40 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

  3. Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если резервуар объемом 110 литров она заполняет на 1 минуту быстрее, чем первая труба?



  1. Решение.
    Пусть Электив по математике 10-11литров - объем воды, пропускаемой первой трубой в минуту, тогда вторая труба пропускает Электив по математике 10-11литров воды в минуту. Резервуар объемом 110 литров первая труба заполняет на 1 минуту дольше, чем вторая труба, отсюда имеем:

  2. Электив по математике 10-11

  3. Электив по математике 10-11

  4. Значит, первая труба пропускает 10, а вторая - 11 литров воды в минуту.

  5. Ответ: 11.

  6. Ответ: 11

Тригонометрия


  1. Решите уравнение Электив по математике 10-11. В ответе напишите наименьший положительный корень.

  2. Найдите Электив по математике 10-11, если Электив по математике 10-11и Электив по математике 10-11.

  3. Найдите Электив по математике 10-11, если Электив по математике 10-11

  4. Найдите значение выражения Электив по математике 10-11

  5. Найдите значение выражения Электив по математике 10-11.

  6. Найдите значение выражения Электив по математике 10-11

  7. Найдите значение выражения Электив по математике 10-11.

  8. Найдите значение выражения Электив по математике 10-11

  9. Найдите значение выражения Электив по математике 10-11

  10. Дано уравнение Электив по математике 10-11а) Решите уравнение; б) Укажите корни уравнения, принадлежащие отрезку Электив по математике 10-11

Планиметрия


  1. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см Электив по математике 10-111 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах. Электив по математике 10-11Электив по математике 10-11

  2. Стороны параллелограмма равны 9 и 15. Высота, опущенная на первую сторону, равна 10. Найдите высоту, опущенную на вторую сторону параллелограмма.

  3. Диагонали четырехугольника равны 4 и 5. Найдите периметр четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного четырехугольника.

  4. Средняя линия и высота трапеции равны соответственно 3 и 2. Найдите площадь трапеции.

  5. Найдите площадь кольца, ограниченного концентрическими окружностями, радиусы которых равны Электив по математике 10-11и Электив по математике 10-11.

  6. Стороны правильного треугольника Электив по математике 10-11равны 3. Найдите скалярное произведение векторов Электив по математике 10-11и Электив по математике 10-11.

  7. Точки O(0;, 0), A(6; 8), B(6; 2), C(0; 6) являются вершинами четырехугольника. Найдите абсциссу точки P пересечения его диагоналей.

  8. Решение.

  9. Электив по математике 10-11,

  10. Электив по математике 10-11,

  11. Электив по математике 10-11,

  12. Электив по математике 10-11.

  13. Противоположные стороны попарно равны, четырехугольник является параллелограммом, значит, точка P является серединой отрезка CB. Поэтому координаты точки P вычисляются следующим образом:

  14. Электив по математике 10-11, Электив по математике 10-11.

  15. Ответ: 3.

  16. Ответ: 3

8. В треугольнике Электив по математике 10-11Электив по математике 10-11, Электив по математике 10-11. Найдите Электив по математике 10-11.

9. Четырехугольник Электив по математике 10-11вписан в окружность. Угол Электив по математике 10-11равен Электив по математике 10-11, угол Электив по математике 10-11равен Электив по математике 10-11. Найдите угол Электив по математике 10-11. Ответ дайте в градусах.

10. На прямой, содержащей медиану Электив по математике 10-11прямоугольного треугольника Электив по математике 10-11с прямым углом Электив по математике 10-11, взята точка Электив по математике 10-11, удаленная от вершины Электив по математике 10-11на расстояние, равное 4. Найдите площадь треугольника Электив по математике 10-11, если Электив по математике 10-11, Электив по математике 10-11.


Стереометрия


  1. В правильной треугольной пирамиде Электив по математике 10-11медианы основания Электив по математике 10-11пересекаются в точке Электив по математике 10-11. Площадь треугольника Электив по математике 10-11равна 2; объем пирамиды равен 6. Найдите длину отрезка Электив по математике 10-11.

  2. Найдите квадрат расстояния между вершинами C и A1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1=3.

  3. Найдите расстояние между вершинами Электив по математике 10-11и Электив по математике 10-11 многогранника, изображенного на рисунке. Электив по математике 10-11Решение.
    Электив по математике 10-11Рассмотрим прямоугольный треугольник, по теореме Пифагора Электив по математике 10-11

  4. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке

  5. Если каждое ребро куба увеличить на 1, то его площадь поверхности увеличится на 54. Найдите ребро куба. Электив по математике 10-11Ответ: 3.

  6. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, сторона основания которой равна 5, а высота - 10. Ответ: 3


  1. Найдите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, стороны основания которой равны 6 и высота равна 4.

  2. Стороны основания правильной шестиугольной пирамиды равны 10, боковые ребра равны 13. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.

  3. В кубе Электив по математике 10-11найдите косинус угла между плоскостями Электив по математике 10-11и Электив по математике 10-11.

  4. В прямоугольном параллелепипеде Электив по математике 10-11известны ребра: Электив по математике 10-11, Электив по математике 10-11, Электив по математике 10-11. Найдите угол между плоскостями ABC и Электив по математике 10-11.


Производная

  1. Материальная точка движется прямолинейно по закону Электив по математике 10-11(где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t - время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость в (м/с) в момент времени t = 6 с.

  2. Прямая Электив по математике 10-11является касательной к графику функции Электив по математике 10-11. Найдите абсциссу точки касания.

  3. На рисунке изображен график функции y=f(x), определенной на интервале (−2; 12). Найдите сумму точек экстремума функции f(x).

Электив по математике 10-11

  1. Найдите наименьшее значение функции Электив по математике 10-11на отрезке Электив по математике 10-11.

  2. Найдите точку минимума функции Электив по математике 10-11.

  3. Найдите наименьшее значение функции Электив по математике 10-11на отрезке Электив по математике 10-11.

  4. Найдите наибольшее значение функции Электив по математике 10-11на отрезке Электив по математике 10-11

  5. Найдите наименьшее значение функции Электив по математике 10-11на отрезке Электив по математике 10-11.

  6. Найдите точку минимума функции Электив по математике 10-11.

  7. Найдите наибольшее значение функции Электив по математике 10-11

Контрольно-измерительные материалы по курсу 11 класса

Вычисления и преобразования


  1. Решите уравнение Электив по математике 10-11. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

  2. Найдите корень уравнения Электив по математике 10-11

  3. Найдите корень уравнения: Электив по математике 10-11Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

  4. Найдите Электив по математике 10-11, если Электив по математике 10-11при Электив по математике 10-11.

  5. Найдите значение выражения Электив по математике 10-11

  6. Найдите значение выражения Электив по математике 10-11при Электив по математике 10-11

  7. Найдите значение выражения Электив по математике 10-11.

  8. Найдите значение выражения Электив по математике 10-11при Электив по математике 10-11.

  9. Найдите значение выражения Электив по математике 10-11

  10. Найдите корни уравнения: Электив по математике 10-11В ответе запишите наибольший отрицательный корень.

Практико - ориентированные задачи

  1. При температуре Электив по математике 10-11рельс имеет длину Электив по математике 10-11м. При возрастании температуры происходит тепловое расширение рельса, и его длина, выраженная в метрах, меняется по закону Электив по математике 10-11, где Электив по математике 10-11- коэффициент теплового расширения, Электив по математике 10-11- температура (в градусах Цельсия). При какой температуре рельс удлинится на 3 мм? Ответ выразите в градусах Цельсия.

  2. По закону Ома для полной цепи сила тока, измеряемая в амперах, равна Электив по математике 10-11, где Электив по математике 10-11- ЭДС источника (в вольтах), Электив по математике 10-11Ом - его внутреннее сопротивление, Электив по математике 10-11- сопротивление цепи (в Омах). При каком наименьшем сопротивлении цепи сила тока будет составлять не более Электив по математике 10-11от силы тока короткого замыкания Электив по математике 10-11? (Ответ выразите в Омах.)

  3. Расстояние (в км) от наблюдателя, находящегося на высоте h м над землeй, выраженное в километрах, до наблюдаемой им линии горизонта вычисляется по формуле Электив по математике 10-11, где Электив по математике 10-11км - радиус Земли. Человек, стоящий на пляже, видит горизонт на расстоянии 4,8 км. На сколько метров нужно подняться человеку, чтобы расстояние до горизонта увеличилось до 6,4 километров?

  4. В ходе распада радиоактивного изотопа, его масса уменьшается по закону Электив по математике 10-11, где Электив по математике 10-11- начальная масса изотопа, Электив по математике 10-11(мин) - прошедшее от начального момента время, Электив по математике 10-11- период полураспада в минутах. В лаборатории получили вещество, содержащее в начальный момент времени Электив по математике 10-11мг изотопа Электив по математике 10-11, период полураспада которого Электив по математике 10-11мин. В течение скольких минут масса изотопа будет не меньше 5 мг?

  5. Водолазный колокол, содержащий в начальный момент времени Электив по математике 10-11моля воздуха объeмом Электив по математике 10-11л, медленно опускают на дно водоeма. При этом происходит изотермическое сжатие воздуха до конечного объeма Электив по математике 10-11. Работа, совершаемая водой при сжатии воздуха, определяется выражением Электив по математике 10-11(Дж), где Электив по математике 10-11- постоянная, а Электив по математике 10-11- температура воздуха. Какой объeм Электив по математике 10-11(в литрах) станет занимать воздух, если при сжатии газа была совершена работа в 10350 Дж?

  6. Независимое агентство намерено ввести рейтинг новостных интернет-изданий на основе оценок информативности Электив по математике 10-11, оперативности Электив по математике 10-11, объективности публикаций Электив по математике 10-11, а также качества сайта Электив по математике 10-11. Каждый отдельный показатель оценивается читателями по 5-балльной шкале целыми числами от 1 до 5. Аналитики, составляющие формулу рейтинга, считают, что объективность ценится втрое, а информативность публикаций - вдвое дороже, чем оперативность и качество сайта. Таким образом, формула приняла вид Электив по математике 10-11 Каким должно быть число Электив по математике 10-11, чтобы издание, у которого все оценки наибольшие, получило бы рейтинг 1?

  7. Мяч бросили под углом Электив по математике 10-11к плоской горизонтальной поверхности земли. Время полeта мяча (в секундах) определяется по формуле Электив по математике 10-11. При каком наименьшем значении угла Электив по математике 10-11(в градусах) время полeта будет не меньше 3 секунд, если мяч бросают с начальной скоростью Электив по математике 10-11м/с? Считайте, что ускорение свободного падения Электив по математике 10-11м/сЭлектив по математике 10-11.

  8. Электив по математике 10-11На рисунке изображен график осадков в Калининграде с 4 по 10 февраля 1974 г. На оси абсцисс откладываются дни, на оси ординат - осадки в мм.

  9. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 10 черных, 2 желтых и 8 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет зеленое такси.

  10. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно два раза.

Стереометрия

1.Высота конуса равна 6, а диаметр основания - 16. Найдите образующую конуса.

2. Площадь боковой поверхности цилиндра равна 21Электив по математике 10-11, а диаметр основания равен 7. Найдите высоту цилиндра.

3. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы находится в центре основания конуса. Образующая конуса равна Электив по математике 10-11. Найдите радиус сферы.

4. Шар вписан в цилиндр. Площадь поверхности шара равна 111. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.

5. Сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили 2300 Электив по математике 10-11воды и погрузили в воду деталь. При этом уровень воды поднялся с отметки 25 см до отметки 27 см. Найдите объем детали. Ответ выразите в Электив по математике 10-11.

6. Правильная четырехугольная призма описана около цилиндра, радиус основания и высота которого равны 1. Найдите площадь боковой поверхности призмы.

7. Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8, боковое ребро равно 5. Найдите объем призмы.

8. Найдите высоту правильной треугольной пирамиды, стороны основания которой равны 2, а объем равен Электив по математике 10-11. 9. Конус вписан в шар. Радиус основания конуса равен радиусу шара. Объем конуса равен 6. Найдите объем шара.

Решение.

Электив по математике 10-11. .

Ответ: 24.

Ответ: 24

10. В куб с ребром 3 вписан шар. Найдите объем этого шара, деленный на Электив по математике 10-11.

Типовые задания второй части

  1. C1 Решите уравнение Электив по математике 10-11.

  2. C1 а) Решите уравнение Электив по математике 10-11. б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку Электив по математике 10-11

  3. С 2 В правильном тетраэдре Электив по математике 10-11найдите угол между высотой тетраэдра Электив по математике 10-11и медианой Электив по математике 10-11боковой грани Электив по математике 10-11.

  4. С 2 Дана правильная треугольная пирамида DABC с вершиной D. Сторона основания пирамиды равна Электив по математике 10-11, высота равна Электив по математике 10-11. Найдите расстояние от середины бокового ребра BD до прямой МТ, где точки М и Т - середины ребер АС и соответственно.

  5. С 3 Решите систему неравенств Электив по математике 10-11Электив по математике 10-11

  6. С 3 Решите систему неравенств

  7. C4 Найдите длину отрезка общей касательной к двум окружностям, заключенного между точками касания, если радиусы окружностей раины 23 и 7, а расстояние между центрами окружностей равно 34.

  8. Дан треугольник АВС. Точка Е на прямой АС выбрана так, что треугольник АВЕ, площадь которого равна 14, ― равнобедренный с основанием АЕ и высотой BD. Найдите площадь треугольника АВС, если известно, что Электив по математике 10-11и Электив по математике 10-11.

  9. C5 Найдите все значения а, при каждом из которых множеством решений неравенства Электив по математике 10-11является отрезок.

  10. Найти все значения а, при каждом из которых функция Электив по математике 10-11имеет более двух точек экстремума.

  11. Перед каждым из чисел 14, 15, . . ., 20 и 4, 5, . . ., 8 прозвольным образом ставят знак плюс или минус, после чего от каждого из образовавшихся чисел первого набора отнимают каждое из образовавшихся чисел второго набора, а затем все 35 полученных результатов складывают. Какую наименьшую по модулю и какую наибольшую сумму можно получить в итоге?

  12. Сумма двух натуральных чисел равна 43, а их наименьшее общее кратное в 120 раз больше их наибольшего общего делителя. Найдите эти числа.


















Календарно - тематический план

10 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения


Текстовые задачи (4 часа)



1

Простейшие текстовые задачи

1


2

Выбор оптимального варианта

1


3

Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси

1


4

Текстовые задачи на движение и совместную работу

1



Уравнения и неравенства (4 часа)

5,6

Рациональные и иррациональные уравнения

2


7

Системы уравнений

1


8

Рациональные и иррациональные неравенства

1



Планиметрия (4 часа)



9

Вычисление длин и площадей

1


10

Задачи, связанные с углами

1


11

Углы и расстояния в пространстве

1


12

Многоконфигурационная планиметрическая задача

1



Тригонометрия (8часов)


13-16

Преобразования числовых и буквенных тригонометрических выражений.

4


17-20

Методы решения тригонометрических уравнений

4



Уравнения и неравенства (8 часа)


21, 22

Показательные уравнения

2


23,24

Логарифмические уравнения

2


25, 26

Показательные неравенства

2


27, 28

Логарифмические неравенства

2



Стереометрия (4 часа)


29

Параллелепипед, куб

1


30

Призма

1


31

Пирамида

1


32

Составные многогранники

1



Решение типовых заданий (2 часа)


33

Работа с графиками, таблицами и диаграммами

1


34

Решение задач практического содержания

2



Итого

34



Календарно - тематический план

11 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения


Вычисления и преобразования (6 часов)



1

Преобразования алгебраических выражений и дробей

1

01.09-06.09

2

Преобразования числовых рациональных выражений

1

07.09-12.09

3

Преобразования числовых и буквенных иррациональных выражений

1

14.09-19.09

4,5,6

Преобразования числовых и буквенных тригонометрических выражений

3

21.09-10.10


Практико - ориентированные задачи (6часов)

7,8

Задачи с прикладным содержанием

2

12.10-24.10

9, 10

Графики и диаграммы

2

26.10-31.10

09.11-14.11

11,12

Вероятность.

2

16.11-28.11


Производная (6 часов)



13,14

Применение производной к исследованию функций

2

30.11-12.12

15,16

Исследование произведений и частных

2

14.12-26.12

17,18

Исследование произведений и частных

2

11.01-23.02


Стереометрия (6 часов)



19-21

Стереометрия: углы и длины.

3

26.01-13.02

22-24

Стереометрия: объемы и площади.

3

15.02-05.03


Типовые задания второй части (10 часов)



25,26

Тригонометрические уравнения

2

07.03-19.03

27,28

Углы и расстояния в пространстве

2

31.04-09.04

29,30

Неравенства, системы неравенств

2

11.04-23.04

31

Многоконфигурационная планиметрическая задача

1

25.04-30.04

32

Решение задач экономического содержания

1

02.05-07.05

33

Задания C5. Уравнения, неравенства, системы с параметром

1

09.05-14.05

34

Числа и их свойства

1

16.09-25.09


Итого

34



© 2010-2022