- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры по теме «Сложение и вычитание многочленов»
Урок алгебры по теме «Сложение и вычитание многочленов»
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Автушенко Е.И. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок алгебры по теме «Сложение и вычитание многочленов»
Автушенко Елена Ивановна, учитель математики
Дидактическая цель: закрепление знаний о сложении и вычитании многочленов, умений применять их в упрощении выражений, в решении задач и уравнений.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса, сознательного восприятия учебного материала.
Воспитательная цель: воспитание чувства ответственности, взаимовыручки, культуры общения при работе в группе.
Форма урока: урок-соревнование «парусная регата»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карта, таблички с изображением парусников, маршрутные листы .
Ход урока.
-
Орг. момент. Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме Сложение и вычитание многочленов», но сделаем это в нетрадиционной форме: все вы участники парусной регаты. 6 экипажей готовы вступить в бескомпромиссную борьбу, которая потребует от вас ответственности, внимательности, умения работать в группе. Желаю удачи!
-
«Предстартовая готовность». Учитель: Перед началом соревнований следует проверить вашу готовность. Она будет состоять из проверки домашнего задания и устного опроса. (Домашнее задание проверяют судьи и начисляют баллы каждой команде).
Устный опрос:
-
Что называется одночленом?
-
Что такое коэффициент одночлена?
-
Что называется многочленом?
-
Какие члены многочлена называются подобными?
-
Что называется приведением подобных членов?
-
Сформулируйте правило раскрытия скобок при сложении (вычитании) многочленов.
I этап. «Ориентировка»..
Учитель: Перед началом состязаний следует осмотреться, сориентироваться на местности.
Упростить выражение:
1 экипаж
2 экипаж
З экипаж
8b3.+17b-8b3 -7b
(-3a-3)+(8a+5)
5m-3n+2m+3n
(7x-4)+(-5x+5)
2x2+5y-2x2+3y
(12y+6)+(-10y-3)
4 экипаж
5 экипаж
6 экипаж
12ab+7b-10ab-7b
(-3c+5)+(7c-2)
3p2-4p-3p2+6p
(10b-4)+(-2b+9)
5a2-3a-5a2+7a
(-5m+1)+(9m+2)
IIэтап. «Карта регаты».
Учитель: Для состязаний необходимо составить карту гонки. Это работа для штурманов. Найти среди карточек с ответами свой правильный ответ и сложить карту.
Найти многочлен, при сложении которого с данным многочленом в сумме получится 0.
1 экипаж
2 экипаж
З экипаж
x5-6x4+2x2
2x4-3x2+x
-3x5+6x3-5
4 экипаж
5 экипаж
6 экипаж
2a3+3a2-a
-5y6+4y3-7
-a2-2a+9
После правильного выполнения задания на экране интерактивной доски появляется карта гонки.
III этап. «Гонка на скорость». Члены каждого экипажа выходят по очереди, выполняют задание, записывают ответ в пустую клетку. Оцениваются знание и быстрота.
2x+3y
+
3x
=
-
y
=
+
-6x
=
-
-5y
=
+
x-7y
=
IV этап. «Срочный ремонт».
Учитель: Внезапно налетевший шторм сильно потрепал все яхты, и теперь они нуждаются в ремонте. Необходимо устранить неисправность вашей яхты. На экране приведены решения заданий, но в них допущены ошибки, нужно найти эти ошибки и объяснить почему они были допущены.
1 экипаж
2 экипаж
З экипаж
(2x-3y)+(5x-y)=7x+4y
(2m-n)-(2m-5n)=-6n
(8c-5d)-(3c-4d)=11c-9d
4 экипаж
5 экипаж
6 экипаж
(5x-6)+(5x-6)=0
(x+y)+(x-y)=x2
(8m-9n)-(2m-9n)=10m
V 'этап. «Привал».
Учитель: Вы устали от морской качки и решили пристать к берегу, отдохнуть, нарвать цветов, но цветы необычные, на лепестках условия задач. Вам необходимо записать решение своей задачи в тетрадь, капитан оформляет решение на листе и отдаёт судьям.
На экране интерактивной доски 3 цветка, на лепестках которых условия задач.
1 и 4 экипажи
2 и 5 экипажи
З и 6 экипажи
Сумма трёх последовательных натуральных чисел равна 234. Найти эти числа.
Сумма двух чисел равна 93, а разность этих чисел равна 19. Найти эти числа.
Основание равнобедренного треугольника на 3 см больше боковой стороны. Найти стороны треугольника, если его периметр равен 39.
VI этап. «Финиш».
Вы отправились в дальнейший путь и подошли к бухте уравнений. Чтобы успешно пересечь линию финиша каждому экипажу нужно решить уравнение.
1 экипаж
2 экипаж
З экипаж
(2x-7)+(6x+1)=2
(24-7x)-(3x+8)=6
(3x+5)+(8x+1)=17
4 экипаж
5 экипаж
6 экипаж
(19-10x)-(5x-5)=9
(10x-5)+(8x+3)=16
(3x+2)-(x-1)=5
VII этап. «Поведение итогов»
Учитель: Вы прошли трудный путь, наградой для вас будут хорошие знания и отличные оценки. Слово судьям для подведения итогов. Всем членам победившего экипажа оценка «5», кроме того, в каждом экипаже определяется один лучший участник, которому также выставляется оценка «5».