Работа учителя математики по реализации ФГОС

В данной публикации имеется сообщение о работе учителя Аношенковой Елены Николаевны в пятых и шестых классах по реализации ФГОС. Рассказывается о составе и методических особенностях курса линии учебно-методических комплектов "Сферы". Линия создана на основе современных тенденций в развитии новых технологий обучения. При решении проблемы преемственности основным принципом является принцип открытости. На данный учебник пятого класса можно переходить после любого учебника начальной школы. Готовност...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа учителя

математики Аношенковой Е.Н. по реализации программы ФГОС

Наша школа является пилотной в работе по новым образовательным стандартам .

В 5-6 классах учащиеся изучают математику по учебникам линии "Сферы", которые полностью соответствуют требованиям ФГОС.

Структура информационно-образовательной среды "Сферы" математика такова:

пособия на бумажных носителях:

- учебник;

- задачник;

-тетрадь-тренажер;

- тетрадь-экзаменатор;

для учителя:

-рабочие программы;

-поурочное тематическое планирование;

- поурочные методические рекомендации.

- неотъемлемая часть линии "Сферы" электронное приложение к учебнику.

Центральный элемент ИОС "Сферы" - принципиально новый учебник:

а) Каждый пункт в рамках одного разворота.

б) Имеется вводная рубрика "Краткое введение", которая создает мотивационные предпосылки для изучения содержания пункта. "Кнопка" - справочный материал.

в) Красочные страницы.

г) Вопросы и задания.

д) Задания дифференцированы

Набор заданий не является исчерпывающим. Работа по формированию компетентностей, умений и навыков обеспечиваются также и другими составляющими УМК: тетрадью-тренажером, задачником, электронным приложением.

Назначение тетради-тренажера - создание предпосылок для активизации познавательной деятельности школьников, формирование познавательных учебных действий.

В ходе учебного процесса задания используются избирательно с акцентом на соответствующую деятельность.

Эти виды деятельности:

1. Работа с текстом (Отработка понятий введение в учебнике)

2. Работа с моделями (Рубрика содержит задания на работу со схемами, чертежами)

3. Осваиваем алгоритмы (Задания, которые целесообразно выполнить на этапе введения новых знаний)

4. Анализируем и рассуждаем (Задания по своим функциям близки к задачам-исследованиям)

5. Выполняем тест (задания для самопроверки)

Все задания ранжированы по уровням сложности, которые обозначены количеством шариков под номером задания.

Тетрадь-задачник дополняет содержание практического разворота в учебнике.

Состоит из 2-х частей:

1 часть - 1-й и 2-й уровень;

Задания 1-го уровня направлены на формирование и отработку знаний и умений базового уровня, задания 2-го уровня - на обеспечение более высоких уровней усвоения математики.

2 часть - необязательный материал, углубляющий и расширяющий содержания курса (для дополнительных, внеурочных занятий, для индивидуальной работы дома)

Тетрадь-экзаменатор - содержит материалы для тематического и итогового контроля знаний с тестовой формой и традиционной.

Электронные приложения - повторяют формат учебника, открывая его на компьютере. На страницах выделены активные зоны, к которым подкреплены ресурсы электронного приложения:

- флэш-демонстрации для объявления нового материала.

- виртуальные лаборатории

- интерактивные упражнения (кнопки разного цвета)

- тренажеры

- тесты

- математические игры и головоломки

- материал для занятий кружка

- личные папки.

В кабинете имеется мобильный компьютерный класс.

Использование компонентов ИОС "Сферы" качественно изменяет роли учителя и ученика: ученик осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации, а учитель организует деятельность ученика на основе созданной им модели урока.

В ИОС "Сферы" процесс обучения увлекательный и радостный. Ученику интересно и комфортно учиться, а учителю - учить.

© 2010-2022