Рабочая программа для 5 класса

рабочая программа для 5 класса в рамках ФГОС  Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-           правовых документов: 1.                  Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по алгебре, утвержденный  приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. 2.                  Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено»

Руководитель МО:

Котова Г.А._/___________/


Протокол № ___ от

«__»_августа_20_14__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МОБУ «СОШ № 90»: Шнякина Л.А../__________/


«__»___августа__2014___г.


«Утверждаю»

Директор МОБУ «СОШ № 90»: Потоцкая Л.А.. /____________/


Приказ № ___ от «__»_августа____2014__г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 5 КЛАССА

Котовой Галины Андреевны






Рассмотрено на заседании

лаборатории математики

протокол № ____от «__»_августа__2014 г.








2О14-2015

УЧЕБНЫЙ ГОД







Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по алгебре, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)

  5. Учебный план МОБУ «СОШ №90»р.п. Чунский на 2014/2015 учебный год.

  6. Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений: математика 5-6кл». Сост. Бурмистрова Т. А. Москва. Просвещение.- 3 издание. 2009.

  7. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе программы для общеобразовательных учреждений. Классы, в которых ведется данный учебный предмет с разной учебной мотивацией. 5 «в» и « г» классы дети медлительные, на изучение темы необходимо дополнительное время. 5 «а» и «б» классы с высокой учебной мотивацией, в основном успевают на 4 и 5. В связи с этим учитель оставляет за собой право на корректировку программы.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность

Цели обучения

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • выработка умений переводить практические задачи на язык математики;

    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловече­ской культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Общая характеристика учебного предмета

В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуж­дений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, матема­тические методы и законы формулируются в виде правил.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе Программы общеобразовательных учреждений: Математика 5-6 классы: Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2012. Обучение ведется по учебнику « Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина,2014 г.

Преподавание ведется из расчета - 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

  • понимание роли математических действий в жизни чело­века;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников, учителей;

  • представления о значении математики для познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях;

  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Содержание тем учебного курса

Числа и их вычисления.

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с нату­ральными числами. Свойства арифметических действий.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с деся­тичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Выражения и их преобразование.

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Математика в историческом развитии.

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи.

Софизм, парадоксы.

Работа с информацией (в течение учебного года).

Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.

Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».

Проверка правильности готового алго­ритма.

Понимание и интерпретация таблицы, схемы, круговой диаграммы.

Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.

Учебно - тематический план.

.

№ п/п

Раздел

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во контр работ

1

Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

19

2

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

23

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

25

2

4

Площади и объёмы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

12

1

5

Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

24

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

26

2

8

Инструменты для вычисления и измерения

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Итоговое повторение.

17

2

9

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

11

1

Итого:

170

15




Календарно - тематическое планирование.


№ урока

Дата проведения


Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Кол-во часов

план

факт

Натуральные числа и шкалы 19 +2 к.р.

1-3




Обозначение натуральных чисел. Входная контрольная работа

Читают и записывают многозначные числа

3

4-6



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения Строят треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим

3

7-9



Плоскость. Прямая. Луч.

Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре

3

10-14



Шкалы и координаты.

Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок; отмечают на нем точки по заданным координатам; переходят

от одних единиц измерения к другим

5

15



Входная контрольная работа.

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

1

15-18



Больше или меньше.

Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам ;Записывают результат сравнения

с помощью знаков «>», «<», «=»

3

19



Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

1

Сложение и вычитание натуральных чисел 23+2к.р.

20-24




Сложение натуральных чисел и их свойства

Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений; Складывают натуральные числа, используя свойства сложения

5

25-28



Вычитание натуральных чисел

Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный

4

29



Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

30-33



Числовые и буквенные выражения.

Записывают числовые

и буквенные выражения ;Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей

4

34-36



Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Читают и записывают

с помощью букв свойства сложения

и вычитания; Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его

3

37-41



Уравнение.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

5

42



Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

Умножение и деление натуральных чисел 25+2 к.р.

43-48




Умножение натуральных чисел и их свойства

Находят

и выбирают удобный способ решения задания

6

49-53



Деление.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят

и выбирают алгоритм решения

5

54-55



Деление с остатком.

Используют

математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком

3

57



Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

58-62



Упрощение выражений

Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находят и выбирают удобный способ решения задания

5

63-64



Порядок выполнения действий

Действуют

по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи ;Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные

правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)

2

65-66



Степень числа. Квадрат и куб числа.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую

терминологию при выполнении арифметического действия

2

67



Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

Площади и объёмы 14+ 1 к.р.

68-69




Формулы.

Применяют буквы для обозначения чисел и для

записи общих утверждений; прогнозируют результаты вычислений; Составляют буквенные выражения по условиям,

2

70-71



Площадь. Формула площади прямоугольника

Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости

2

72-74



Единицы измерения площадей

Переходят

от одних единиц измерения к другим; описывают явления и события с использованием величин

3

75 -77



Прямоугольный параллелепипед

Распознают на чертежах, рисунках,

в окружающем мире геометрические фигуры; Описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия

3

78-80



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипе -да.

Переходят

от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

3

81



Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

Обыкновенные дроби 24+ 2 к.р.

82




Окружность и круг

Изображают окружность

и круг, указывают радиус

и диаметр; соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур

1

83-86



Доли. Обыкновенные дроби.

Описывают явления и события с использованием чисел Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)

4

87-89



Сравнение дробей.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные

способы

вычислений, выбирая удобный

3

90-92



Правильные и неправильные дроби.

Указывают правильные

и неправильные дроби; объясняют ход решения задачи ;Выделяют целую часть из неправильной дроби и записывают смешанное число в виде неправильной

дроби

3

93



Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

94-96



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями

3

97-98



Деление и дроби.

Записывают

в виде дроби частное и дробь в виде частного; Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

2

99-100



Смешанные числа.

Представляют число

в виде суммы целой и дробной части; записывают в виде смешанного числа частное

2

101-104



Сложение и вычитание смешанных чисел.

Складывают и вычитают смешанные числа

4

105



Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13+ 1к.р.

106-108




Десятичная запись дробных чисел.

Читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

3

109-110



Сравнение десятичных дробей.

Сравнивают числа по классам и разрядам; планируют решение задачи

2

111-115



Сложение и вычитание десятичных дробей.

Складывают и вычитают десятичные дроби; Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

5

116-117



Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Округляют числа до заданного разряда

2

118



Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

Умножение и деление десятичных дробей 26 + 2к.р.

119-121




Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Умножают десятичную дробь на натуральное число; прогнозируют результат вычислений

3

122-125



Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Делят десятичную дробь на натуральное число; Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

4

126



Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

127-131



Умножение десятичных дробей.

Умножают десятичные дроби, решают задачи на умножение десятичных дробей

5

132-137



Деление десятичных дробей.

Делят на десятичную дробь, решают задачи

на деление

на десятичную дробь; Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

6

138-141



Среднее арифметическое

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; Действуют

по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания

4

142



Контрольная работа №11 «Умножение и деление»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

Инструменты для вычисления и измерения 17+ 2 к.р.

143-144




Микрокалькулятор

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

2

145-149



Проценты.

Записывают проценты

в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решают задачи на проценты различного

вида

5

150



Контрольная работа №12 «Проценты»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

151-153



Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения

на плоскости

3

154-156



Измерение углов. Транспортир.

Измеряют углы, пользуясь транспортиром, и строят углы с его помощью; Определяют виды углов,

3

157-158



Круговые диаграммы.

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении

её условия

2

159



Контрольная работа №13 «Измерение углов»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

Повторение 11+1 к.р.

160




Повторение. Арифметические действия с натуральными числами.

Читают и записывают многозначные числа; строят координатный

луч; отмечают на нем точки по заданным координатам;

сравнивают натуральные числа по классам и разрядам

1

161




Повторение. Упрощение выражений

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

1

162




Повторение. Площади и объемы.

Самостоятельно выбирают способ решения задания

1

163




Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

1

164




Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

1

165




Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

1

166




Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

1

167




Повторение. Проценты

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

1

168




Итоговая Контрольная работа №14

Используют различные приёмы проверки

правильности нахождения значения числового выражения

1

169-170




резерв


2

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения математики ученик должен уметь:

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения квадрата и куба числа.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Сравнивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости, калькулятор).



Литература для учителя:


  1. Математика: Учеб. для 5кл. общеобразоват. учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - 19-е изд. - М.: Мнемозина, 2012.

  2. Математика в школе: научно-теоретический и методический журнал. М.: Просвещение, 2004-2012г.г.

  3. Библиотечка «Первое сентября» Серия «Математика». - М.: Чистые пруды, 2005-2010г.г.

  4. Преподавание математики в 5 и 6 классах Жохов В.И..- М.: Мнемозина, 2006.

  5. Рабочая тетрадь для 5 класса.Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика. М.4Генжер, 2004-2008.

  6. Дидактические материалы по математике для 5 класса Чесноков А.С., Нешков К.И.. - М.: Просвещение, 1990-2000.

  7. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1996. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И.

  8. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы Кривоногов В.В..- М.: Издательство «Первое сентября», 2003.

  9. Тесты по математике. 5 класс. - М.: «Издат-Школа»Шершнев Е.Ф., Чулков П.В., 2000.

  10. Математические диктанты. 5 кл.: Пособие для учителя и учащихся. К учебнику: Математика / В.И Жохов В.И., Митяева И.М. Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2003.


Литература для учащихся:


  1. Математика: Учеб. для 5кл. общеобразоват. учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - 19-е изд. - М.: Мнемозина, 2012.

  2. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.4 Генжер, 2004-2008.

  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение, 1990-2000.

  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995-1996.

  5. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. - М.: Издательство «Первое сентября», 2003.

  6. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно: Книга для учащихся. М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.

  7. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 кл.: Пособие для учителя и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2003.

Электронные учебные пособия:


  1. Математика 5-11. Электронное учебное издание на CD-ROM. - М.: Дрофа, 2004.

  2. ecschool.hse.ru/

  3. zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm

  4. Pedsovet.su

  5. Uroki/net>docmat/docmat2/htm




© 2010-2022