КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ МОУ « СРЕДНЯЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30» Г. ВОЛОГДЫ

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ СЕМИНА О.С.



Тема урока: «ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

.Цели:

1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах и признаках делимости натуральных чисел.

2)Развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: мультипроектор , оформление доски.

Структура урока:

1.Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и умений

3 Повторение и систематизация знаний

4. Повторение и систематизация знаний

5. Самостоятельная работа

6.. Домашнее задание на следующий урок

7. Рефлексия урока



п/п

Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Диалог учителя с классом

Приветствую класс, проверяю готовность к уроку.

Вопрос: Изучением какой темы мы с вами занимались на предыдущих уроках?

Вопрос: Какие вопросы из этой темы мы уже знаем?

Мы подошли к концу изучения этой темы, поэтому как вы считаете какая цель нашего урока сегодня?

Включаются в работу. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

2.

Актуализация опорных знаний и умений

Фронтальная работа

Какие вы знаете свойства делимости?

Какие вы знаете признаки делимости?

Отвечают на вопросы учителя

3.

Повторение и систематизация знаний





























Самостоятельная работа

















Домашнее задание на следующий урок

Фронтальная работа

теоретические вопросы по теме "Делимость чисел" заранее).

  1. Какие числа называют делителями данного числа?

  2. Какие числа называют кратными данному числу?

  3. Что такое НОД?

  4. Что такое НОК?

  5. Какие числа называют простыми?

  6. Какие числа называют составными?

  7. Почему 1 не является ни простым, ни составным числом?

  8. Сформулируйте признак делимости на 10.

  9. Сформулируйте признак делимости на 5.

  10. Сформулируйте признак делимости на 2.

  11. Сформулируйте признак делимости на 3.

  12. Сформулируйте признак делимости на 9.

  13. Сформулируйте свойство делимости суммы.

  14. Сформулируйте свойство делимости произведения.

  15. Что можно сказать о дух числах, если их сумма четное число?

  16. Что можно сказать о двух числах, если их произведение четное число?

  17. Что можно сказать о двух числах, если их сумма и произведение четное число?

18. Что можно сказать о двух числах, если их сумма нечетное число?

СЛАЙД1

19. Из множества чисел ( 2475, 5897, 6782, 15897 0 выпишите числа, которые:

кратны 2;

кратны 2 и 5;

кратны 3 и 5;

не кратны ни 2, ни 9.

СЛАЙД 2(Выписаны верные ответы)

СЛАЙД 3

20.Подбери значения Х так, чтобы выражение:

  1. 270 - Х не делилось на 10;

  2. 34Х делилось на 8;

  3. 17Х не делилось на 4;

  4. 1206 + Х делилось на 9;

  5. 180Х не делилось ни на 2, ни на 9.

  6. СЛАЙД 4 ( выписаны верные ответы)

  7. СЛАЙД 5

21. В число 402* вставь вместо звёздочки цифру так, чтобы получилось истинное утверждение. Укажи все возможные варианты.

  1. Число 402* делилось на 2.

  2. Число 402* делилось на 5.

  3. Число 402* делилось на 3.

  4. Число 402* делилось на 9.

СЛАЙД 6 ( Слайд с верными ответами)

СЛАЙД 7

Расшифруйте фамилию математика вологжанина

  • 1 вариант

  • НОК(13 и 7 )=

  • НОК (4 ; 5 ; И 8) =

  • НОК (3 ; 12 ) =

  • НОД ( 70 И 98 ) =

  • НОД (12 И 6 ) =



  • 12 - А 40 - Р

  • 91 - Г 14 - В

  • 6 - Е

  • 2 ВАРИАНТ

  • НОД ( 91 И 182 ) =

  • НОК ( 10 ; 4 И 5 ) =

  • НОД (24 И 13 ) =

  • НОК (2 И 14 ) =

  • НОК ( 9 И 13 ) =

  • 117 - Е 91 - Г

  • 14 - В 20 - Р

  • 1 - А

СЛАЙД 8

  • ГРАВЕ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

  • ( 6 СЕНТЯБРЯ 1863 Г. -

  • 19 ДЕКАБРЯ 1939) - СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОЙ РУССКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ



  1. Убедитесь, что НОД( 36 и 24) * НОК( 36 и 24) =36*24

  2. Запишите все трехзначные числа, разложение которых на простые множители состоит

А)из двух одинаковых множителей

Б) из трех одинаковых множителей

В) из четырех одинаковых множителей



  • ИЗ РЕЧНОГО ПОРТА ОДНОВРЕМЕННО ВЫШЛИ ДВА ТЕПЛОХОДА. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕЙСА ОДНОГО 15 СУТОК , ДРУГОГО 24 СУТОК. ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО ДНЕЙ ТЕПЛОХОДЫ СНОВА ОДНОВРЕМЕННО ОТПРАВЯТСЯ В РЕЙС? СКОЛЬКО РЕЙСОВ ЗА ЭТО ВРЕМЯ СДЕЛАЕТ КАЖДЫЙ ТЕПЛОХОД?

Отвечают на вопросы теоретической части














Учащиеся выписывают числа в тетради с устным объяснением


Проверяют задание


Учащиеся выписывают значения Х



Проверяют задание


Учащиеся

Выполняют задание( один человек работает за доской)


Учащиеся проверяют задание


Учащиеся самостоятельно выполняют задание по ваоиантам

7.

Подведение итогов урока, рефлексия

Беседа

Учитель предлагает подвести итог урока, используя фразы:

Слайд 9

Что интересного и поучительного было на уроке?

Можно ли мне быть уверенным, что с задачами такого типа вы справитесь?

Какие из задач оказались наиболее трудными?

Какие пробелы в знаниях выявились на уроке?

-Работа над заданиями помогла мне…

-Я почувствовал, что…

-Я сумел выполнить ряд заданий

-Я принимал активное участие на уроке

-Урок мне показал…

-Мне еще нужно…

-Урок мне понравился…

- Своей работой на уроке я…

СПАСБО ЗА УРОК!



© 2010-2022