Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)

разработка урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс). Урок на развитие логического мышления; Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.Оборудование: мультимедийный проектор, цветные карточки, раздаточный материал. Цель урока: 1.     Образовательные: 1.1.         Обобщить и  систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 1.2.         Сформировать навыки рабо...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя школа № 12»

ГУ «Отдел образования акиматаЖитикаринского района»













«Сложение и вычитание

обыкновенных дробей»

математика 5 класс







Баймурзина Салтанат Исимкуловна

учитель математики высшей категории





















«Сложение и вычитание обыкновенных дробей».


Цель урока:

  1. Образовательные:

    1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

    2. Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности, отработать навык сокращение дробей.

  2. Развивающие:

    1. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

  3. Воспитательные:

    1. Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, цветные карточки, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент.(2-3 минуты)

Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Сегодня наш урок будет посвящен одним «особам». Чтобы догадаться, о чем пойдёт речь, послушайте загадку: Она бывает барабанная или пальцами. А ещё бывает охотничья (дробь).

2. Устная работа.(3-4 минуты)

А какие в математике существуют дроби? (правильные и неправильные)

А для того, чтобы ответить на вопрос «Из чего состоит дробь?», давайте разгадаем ребусы.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)

ЧислительСложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)

Знаменатель

3. Решение задач. (10-15 минут)

Молодцы, ребята, справились! У каждого из вас на столе карточка, ответьте на вопросы, предложенные в карточке.

Работа с карточками (у каждого учащегося карточка, для проверки обмениваются карточками, и проверяем вместе с учителем)

Карточка :вставьте пропущенное слово

  1. Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого.

  2. Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое.

  3. Дробь называется … , если числитель больше или равен знаменателю.

  4. Неправильная дробь … правильной дроби.

  5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.

  6. Правильная дробь … 1.

  7. Неправильная дробь… 1.

  8. Если числитель и знаменатель дроби …………………

на одно и тоже …………..., то получится равная ей дробь.

  1. Сокращением дроби называют…………………..числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы.

А какие действия мы можем выполнять с дробями? (складывать, вычитать, сравнивать).

Задание 1: выполнить действия (двое учащихся решают примеры на доске)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)+Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)(13/24)Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс) - Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)(1/21)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)- Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)(6/25)Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс) + Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)(31/45)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)+ Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)(1Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс) 1 - Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)(25/33)

Задание 2: Сравнить значения выражений (один учащийся у доски):

Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)+ Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)˃Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс) + Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)- Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)˃Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс) - Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)

1 -Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)<Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс) - Сложение и вычитание обыкновенных дробей ( 5 класс)

Физкультминутка (4 минуты)

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.

Вы устали ребята сейчас отдохнём,

Чтобы дальше идти нам смело.

Дружно встали (если вы согласны с утверждением - руки вверх, если нет- вперёд).

  1. Дробная черта обозначает умножение

  2. ¾- правильная дробь

  3. 9/12- неправильная дробь

  4. Числитель находится под дробной чертой

  5. 5/9>1

  6. 8/8<1

  7. 17/5>1

  8. 2/7>5/7

Отдохнули? Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов продолжать урок?

Всё ли на месте? Всё ли в порядке?

Ручка, учебник, и в клетку тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Задание 3: Решите задачу(5 минут)

Папа принёс домой мандарины. Коля съел 1/10 всех мандаринов, а Вася, на правах старшего брата, съел 2/5 принесённых мандаринов. Остальная часть фруктов осталась родителям. Какая часть фруктов осталась родителям?

Из учебника №453, 458

4. Подведение итогов. Рефлексия. (3 минуты)

Возьмите в руки сигнальные карточки и оцените свою работу на уроке. Если всё получилось, то поднимите красный цвет. Если что-то не получилось, то зелёный. А если вы считаете, что не ваш сегодня день, то поднимите синий цвет.

5. Постановка домашнего задания. (2 минуты)

№ 459

Карточка

ФИ__________________________________________________

Вставьте пропущенное слово

  1. Числитель стоит ____чертой и означает, сколько равных частей ___________ от целого.

  2. Знаменатель стоит ____ чертой и показывает, на сколько равных частей ___________ целое.

  3. Дробь называется ____________, если числитель больше или равен знаменателю.

  4. Неправильная дробь ___________ правильной дроби.

  5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой ____________больше.

  6. Правильная дробь ____________ 1.

  7. Неправильная дробь____________1.

  8. Если числитель и знаменатель дроби _______________

на одно и тоже___________, то получится равная ей дробь.

  1. Сокращением дроби называют___________числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы.


Карточка

ФИ__________________________________________________

Вставьте пропущенное слово

  1. Числитель стоит ____чертой и означает, сколько равных частей ___________ от целого.

  2. Знаменатель стоит ____ чертой и показывает, на сколько равных частей ___________ целое.

  3. Дробь называется ____________, если числитель больше или равен знаменателю.

  4. Неправильная дробь ___________ правильной дроби.

  5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой ____________больше.

  6. Правильная дробь ____________ 1.

  7. Неправильная дробь____________1.

  8. Если числитель и знаменатель дроби _______________

на одно и тоже___________, то получится равная ей дробь.

  1. Сокращением дроби называют___________числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы.



© 2010-2022