- Преподавателю
- Математика
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ» 7 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ» 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лядова Т.П. |
Дата | 13.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ»
7 класс
№
Дата
Тема занятия
Кол. час.
Содержание
Оборудование
Форма проведения
УУД
Развитие проблемного мышления (21час)
1-2
Секреты и методы творчества
2
Что такое творчество? Методы решения творческих задач. Из жизни великих людей. Диагностика творческих способностей. Практические задания и развивающие игры.
Раздаточный материал
Беседа, групповая работа
Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).
3-4
Поиск закономерностей
2
Интеллектуальная разминка: «Волшебные квадраты», установление закономерностей, тренировка внимания, логические задачи.
Таблица, карточки с заданиями для тренинга, раздаточный материал
Практические задания, тренинг
Формирование целостного мировоззрения(личностные);
умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).
5-6
Логически е цепочки
2
Тренировка внимания, сравнение понятий,
установление связей между понятиями, выделение существенного, исключение лишнего, аналогия, логические задачи.
Карточки с заданиями для индивидуальной работы
Лекция, групповая работа
Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).
7-8
Логические цепочки. Причинно-следственные связи
2
Установление связей между понятиями.
Карточки с заданиями для индивидуальной работы
Беседа, развивающие игры.
Формирование целостного мировоззрения (личностные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина-ния (коммуникативные);умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;(познавательные).
9-10
Развитие воображения
2
Что такое воображение. Виды воображения. Воссоздание образов. Фантастический образ. Ассоциации. Приёмы развития воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками и т.д.
Карточки с заданиями для тренинга раздаточный материал
Беседа. Работа в парах.
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).
11-12
Творчество. Методы решения творческих задач
2
Понятие творчества. Знакомство с методами решения творческих задач. Виды задач
Раздаточный материал.
Групповая работа
Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).
13
Методы решения творческих задач: морфологический ящик
1
Сущность метода. Алгоритм его применения, история возникновения
Карточки с заданиями
Лекция, коллективная работа, групповая работа.
14
Метод контрольных вопросов
1
Виды вопросов. Применение на практике метода контрольных вопросов. Из истории возникновения.
Карточки с заданиями
Интеллектуальные игры. Тренинг внимания.
Беседа, коллективная работа
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина-ния (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные.).
15-16
Постановка и разрешение проблем.
Разрешение проблемных ситуаций.
Разрешение проблемных ситуаций методом разрешения противоречий.
2
Оценка явлений и событий с разных точек зрения. Формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны . Постановка проблем и их разрешение на примере конкретной речевой ситуации.
Таблица, карточки с заданиями
Беседа , групповая работа, практические задания и развивающие игры
Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения(познавательные).
17
Методы разрешения проблемных ситуаций
1
Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы.
Таблица, карточки с заданиями для тренинга
Индивидуальная работа, беседа
Формирование целостного мировоззрения(личностные);
умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминия (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные). Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные); владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные); смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать(познавательные).
18-21
Методы решения творческих задач: метод разрешения противоречий
4
Метод проб и ошибок. Что такое противоречие. Приёмы разрешения противоречий в технике. Применение к решению проблемных ситуаций
Карточки с заданиями для тренинга
Работа в группах
Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные);
смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные);
Методы решения изобретательских задач (13час.)
22-23
Творчество и фантастика
2
Знакомство с методами решения творческих задач. Виды задач. Логические задачи.
Раздаточный материал
Самостоятельная работа, беседа
Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).
24-25
Как решать изобретательские задачи
2
Виды вопросов. Применение на практике метода контрольных вопросов. Интеллектуальные игры. Тренинг внимания.
Карточки с заданиями
Беседа, коллективная работа
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные.).
26
Мы наблюдатели. Развитие наблюдательности.
1
Оценка явлений, событий. Точка зрения. Критика.
Раздаточный материал.
Самостоятельная работа
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные)
27
Развитие воображения
1
Что такое воображение. Виды воображения. Понятие воображения.
Карточки с заданиями для тренинга
Слайд-шоу, раздаточный материал
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).
28
Учимся оценивать и применять альтернативные стратегии действия
1
Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций.
Слайд-шоу с материалами к уроку, раздаточный материал
Коллективная работа, беёседа
Формирование целостного мировоззрения(личностные);
умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).
29
Методы решения творческих задач: преобразование свойств
1
Сущность метода. Использование данного метода в литературных произведениях. Применение его к решению изобретательных задач.
Раздаточный материал. Таблица. Схемы.
Работа в группах, беседа
Формирование целостного мировоззрения(личностные);
умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).
30
Изобретательское творчество
1
Постановка проблем и их разрешение на примере конкретной речевой ситуации
Карточки с заданиями для тренинга.
Самостоятельная работа, беседа
Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные);умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности;(познавательные);
31
Методы решения творческих задач: метод фокальных объектов
1
Развивающие игры. Постановка проблем и их разрешение на примере конкретной речевой ситуации
Раздаточный материал, слайд-шоу
Лекция с элементами беседы, творческий практикум
Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные);
смысловое чтение; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные);
32-33
Методы решения творческих задач: идеальный конечный результат
2
Индивидуальные задания
Самостоятельная работа
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные)
34
Итоговое тестирование
1
Диагностическое тестирование
Бланки для ответов
Самостоятельная работа
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);
владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);
смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать(познавательные).