КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ» 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

7 класс

Дата

Тема занятия

Кол. час.

Содержание

Оборудование

Форма проведения

УУД

Развитие проблемного мышления (21час)

1-2

Секреты и методы творчества

2

Что такое творчество? Методы решения творческих задач. Из жизни великих людей. Диагностика творческих способностей. Практические задания и развивающие игры.

Раздаточный материал

Беседа, групповая работа

Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).

3-4

Поиск закономерностей

2

Интеллектуальная разминка: «Волшебные квадраты», установление закономерностей, тренировка внимания, логические задачи.

Таблица, карточки с заданиями для тренинга, раздаточный материал

Практические задания, тренинг

Формирование целостного мировоззрения(личностные);

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).

5-6

Логически е цепочки

2

Тренировка внимания, сравнение понятий,

установление связей между понятиями, выделение существенного, исключение лишнего, аналогия, логические задачи.

Карточки с заданиями для индивидуальной работы

Лекция, групповая работа

Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).

7-8

Логические цепочки. Причинно-следственные связи

2

Установление связей между понятиями.

Карточки с заданиями для индивидуальной работы

Беседа, развивающие игры.

Формирование целостного мировоззрения (личностные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина-ния (коммуникативные);умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;(познавательные).

9-10

Развитие воображения

2

Что такое воображение. Виды воображения. Воссоздание образов. Фантастический образ. Ассоциации. Приёмы развития воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками и т.д.

Карточки с заданиями для тренинга раздаточный материал

Беседа. Работа в парах.

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).

11-12

Творчество. Методы решения творческих задач

2

Понятие творчества. Знакомство с методами решения творческих задач. Виды задач

Раздаточный материал.

Групповая работа

Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).

13

Методы решения творческих задач: морфологический ящик

1

Сущность метода. Алгоритм его применения, история возникновения

Карточки с заданиями

Лекция, коллективная работа, групповая работа.

14

Метод контрольных вопросов

1

Виды вопросов. Применение на практике метода контрольных вопросов. Из истории возникновения.

Карточки с заданиями

Интеллектуальные игры. Тренинг внимания.

Беседа, коллективная работа

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина-ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные.).

15-16

Постановка и разрешение проблем.

Разрешение проблемных ситуаций.

Разрешение проблемных ситуаций методом разрешения противоречий.

2

Оценка явлений и событий с разных точек зрения. Формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны . Постановка проблем и их разрешение на примере конкретной речевой ситуации.

Таблица, карточки с заданиями

Беседа , групповая работа, практические задания и развивающие игры

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения(познавательные).

17

Методы разрешения проблемных ситуаций

1

Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы.

Таблица, карточки с заданиями для тренинга

Индивидуальная работа, беседа

Формирование целостного мировоззрения(личностные);

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминия (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные). Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные); владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные); смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать(познавательные).

18-21

Методы решения творческих задач: метод разрешения противоречий

4

Метод проб и ошибок. Что такое противоречие. Приёмы разрешения противоречий в технике. Применение к решению проблемных ситуаций

Карточки с заданиями для тренинга

Работа в группах

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные);

смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные);

Методы решения изобретательских задач (13час.)

22-23

Творчество и фантастика

2

Знакомство с методами решения творческих задач. Виды задач. Логические задачи.

Раздаточный материал

Самостоятельная работа, беседа

Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач (познавательные).

24-25

Как решать изобретательские задачи

2

Виды вопросов. Применение на практике метода контрольных вопросов. Интеллектуальные игры. Тренинг внимания.

Карточки с заданиями

Беседа, коллективная работа

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные.).

26

Мы наблюдатели. Развитие наблюдательности.

1

Оценка явлений, событий. Точка зрения. Критика.

Раздаточный материал.

Самостоятельная работа

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные)

27

Развитие воображения

1

Что такое воображение. Виды воображения. Понятие воображения.

Карточки с заданиями для тренинга

Слайд-шоу, раздаточный материал

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).

28

Учимся оценивать и применять альтернативные стратегии действия

1

Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций.

Слайд-шоу с материалами к уроку, раздаточный материал

Коллективная работа, беёседа

Формирование целостного мировоззрения(личностные);

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).

29

Методы решения творческих задач: преобразование свойств

1

Сущность метода. Использование данного метода в литературных произведениях. Применение его к решению изобретательных задач.

Раздаточный материал. Таблица. Схемы.

Работа в группах, беседа

Формирование целостного мировоззрения(личностные);

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).

30

Изобретательское творчество

1

Постановка проблем и их разрешение на примере конкретной речевой ситуации

Карточки с заданиями для тренинга.

Самостоятельная работа, беседа

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные);умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности;(познавательные);

31

Методы решения творческих задач: метод фокальных объектов

1

Развивающие игры. Постановка проблем и их разрешение на примере конкретной речевой ситуации

Раздаточный материал, слайд-шоу

Лекция с элементами беседы, творческий практикум

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные);

смысловое чтение; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные);

32-33

Методы решения творческих задач: идеальный конечный результат

2

Индивидуальные задания

Самостоятельная работа

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные)

34

Итоговое тестирование

1

Диагностическое тестирование

Бланки для ответов

Самостоятельная работа

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);

смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать(познавательные).


© 2010-2022