Технологическая карта урока на тему Делители и кратные

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Михеев Дмитрий Викторович

МБОУ Куйбышевского района «Гимназия №1 имени А.Л.Кузнецовой»

Технологическая карта урока

Тема: Делители и кратные

Класс: 6А

Учебник Математика, 6 класс, Муравин, Г.К., Муравина О.В., 2014.

Планируемые результаты

  • Предметные:

Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное (1-2 уровень - понимание, адекватное употребление в речи, выборочно - воспроизведение) ;

  • Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации (1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя, 2 уровень - самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму, 2 уровень- совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними);

  • Личностные:

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности (2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм).


Этап урока

Формируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Орг.

момент

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Мотивационно-ориентировочная часть

Мотивационно-целевой этап

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности








1.Проводит беседу о том, что знают про понятие «делитель», где встречались с этим понятием

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок?



Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить в связке понятия «делитель»

и «кратное».

1. Делятся мнениями на поставленную проблему

2. Принимают информацию.

3. Формулируют вопросы


Читают тему урока.

-Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)

-Умеем делить натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.

-Знаем свойства деления

-Умеем находить неизвестный делитель в уравнении

-Не знаем, что такое «кратное»

-Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются.

-Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.

Ориентировочный этап

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.




Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

-Открыть учебник, устно выполнить №137

Учитель записывает результаты на доске

Предлагает обсудить результаты, на какие группы можно разделить примеры

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий


Задания выполняются учащимися фронтально

-Деление с остатком и деление без остатка

Операционно-познавательная часть

Практический этап






Первичное закрепление во внешней речи




Самостоятельная работа с самопроверкой


Включение в систему знаний и повторения



анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие (П)



Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П)




- выполнение действий по алгоритму (П);

- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- оценка (Р);


- анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- извлечение необходимой информации (П);

- подведение под понятие (П);

- моделирование, преобразование модели (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

- выведение следствий (П);

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- контроль, коррекция, оценка (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

-Предлагает прочитать в учебнике определения.


-Предлагает попытаться назвать еще какие-нибудь делители делимого.

-Выполнить №138 письменно

3) Вспомнить связь между делением и умножением


-Назовите делители числа с

-Выполнить №139 устно, 140 письменно (доказательство сводится к непосредственному делению)

-Обсуждается №142 (1,2) и устно выполняются №142 (3а, б, в) №143 (1, 2, 3а, в, д).

Учитель при устных ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения

-Предлагает выполнить самостоятельную работу из электронного приложения к учебнику и осуществить самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу

-Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель - кратное. Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное?

-Предлагает придумать задачу на деление поровну (работа в парах)


-Сократить дроби:

Технологическая карта урока на тему Делители и кратные, Технологическая карта урока на тему Делители и кратные, Технологическая карта урока на тему Делители и кратные, Технологическая карта урока на тему Делители и кратные, Технологическая карта урока на тему Делители и кратные,Технологическая карта урока на тему Делители и кратные

-Выполнить действия:

Технологическая карта урока на тему Делители и кратные

Технологическая карта урока на тему Делители и кратные

Технологическая карта урока на тему Делители и кратные

Технологическая карта урока на тему Делители и кратные

-Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем делимого

-Выполняя задание 1) и 2) непосредственно применяют определение делителя и кратного

3) Применяются для проверки деления умножением, если с=da, то c:d=a, т.к. а натуральное число, то с разделилось нацело на d, т.е. с - кратное числа d

-Это числа d и a

-Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи




-Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом и оценивают


-При решении задач с вопросом: "можно ли разделить поровну?"

-При сокращении дробей

-При сложении и вычитании обыкновенных дробей


-Учащиеся озвучивают несколько задач, решение одной из них обсуждают.

-Миша поймал 14 карасей, Максим - 9 карасей, Петя - 16 карасей. Могут ли мальчики поделить улов поровну?

-Решают задачу.

Рефлексивно-оценочная часть

Рефлексивно-оценочный этап


Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом

высказывании.

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.

3. Запись домашнего задания.

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением



© 2010-2022