Конспект урока на тему Многозначные числа и действия с ними

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Организационный момент:

ПРОВЕРКА НАСТРОЕНИЯ:- «МОРДАШКИ» ( у каждого из вас на столе 3 смайлика, поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению)

Конспект урока на тему Многозначные числа и действия с нимиКонспект урока на тему Многозначные числа и действия с нимиКонспект урока на тему Многозначные числа и действия с ними

хорошее среднее плохое



  1. Мотивация:

Ребята, пожалуйста, отгадайте ребус!

Конспект урока на тему Многозначные числа и действия с ними

КОРАБЛЬ

-1-

-Правильно, ребята, это слово «Корабль»!

( вывешиваю на доску рисунок корабля),

- Нас сегодня ждет интересное путешествие на корабле в поисках сокровищ, оно по силам сообразительным, находчивым, конечно же дисциплинированным.

Но чтобы корабль отправился в путь, нужно ответить на все вопросы и выполнить задания!

СЛАЙД 4

-Ребята, из каких геометрических фигур состоит корабль?

( прямоугольник, треугольник, четырёхугольник, круг)

- Какая фигура лишняя? (круг)

-Верно!

- В жизни где мы встречаемся с числами?

( при счете примеров, решении задач, в магазинах, автобусах, кинотеатрах, везде….), но всегда ли помним, как устроено число?

Конечно нет!

- Сегодня мы с вами обобщим и приведем в систему ваши знания о числах и действиях с ними.

- Ребята, какие числа бывают? (однозначные, двузначные,…..)

- Каждое число состоит из …….цифр,

а каждой цифре числа соответствует …..разряд!

-Верно.

-2-

СЛАЙД 5

Устный счёт:

-Прочитать числа: 4 583; 888; 9 000; 3 007; 57 604.

- Какие это числа? ( числа целые)

-назвать разряды числа 4583

( в числе 4583 содержится 3 ед., 8 дес., 5 сот., 4 ед.тыс.)

- в числе 4583 разряды ед., дес., сот. какой класс составляют? (класс единиц)

- какой самый маленький разряд в каждом числе?

-какой самый большой разряд из переч-ных чисел?

- прочитайте числа в порядке убывания;

- назовите соседей числа 9000;

- назовите число на один десяток больше числа 3007;

- назовите самое большое и самое маленькое четырёх. ч.?

- Сравните: 880 и 808
-ЧЕМУ РАВНА СУММА РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ? 5000+300+20+7

- Ребята, вы умеете выполнять математические действия с числами, перечислите их: ( +,-, :, x )

- Как удобнее записывать эти действия при работе с многозначными числами? ( В СТОЛБИК! )

-3-

- Что общего в действиях сложения, вычитания, умножения при вычислении в столбик?.

( ВЫЧИСЛЯТЬ НАЧИНАЕМ С НАИМЕНЬШЕГО РАЗРЯДА - с разряда единиц)

- А при делении многозначных чисел в столбик_ деление выполняем с наибольшего разряда.

- 648 : 2 = 324 X 3 = 7800 - 4800 =
- Картофеля -300 кг
Капусты -? кг, в 3 раза <
Всего овощей- ?

ИТОГ УСТНОГО СЧЁТА: ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНИЛИ , НА ВОПРОСЫ ОТВЕТИЛИ, ВСПОМНИЛИ - СОСТАВ ЧИСЛА, АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ЧИСЕЛ И ДЕЙСТВИЯ С НИМИ,

Сегодня на уроке продолжим работу с многозначными числами, будем выполнять все математические действия с ними.

Итак, наш корабль в пути!

СЛАЙД 6

- Отгадайте загадку и решите пример:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. КНИГА 28 X 100 =

-4-

- Верно.

- Результат выражения 28 X 100 ? (2800)

- Книга Даниепя Дефо « Робинзон Крузо» будет спутником нашего путешествия.

- Кто догадался, куда мы плывём? ( на необитаемый остров)

- Плавание долгое, длинное - помассажируем кисти рук с помощью суджока, им удобно разминать пальцы рук, что оказывает благотворное влияние на весь организм.

-Ребята, отложим суджок, откроем тетради, запишем число, классная работа.

СЛАЙД 7:

- Запишите пример в тетрадь и выполните действие!

5848 - 2064 =

-Результат у Валерии ?, - 3784; у Ивана? -3784 - Согласны?

Итог: -Действие вычитания как выполняли? - (в столбик)

-С какого разряда начинали вычитать? -( с разряда единиц!)

-Верно.

- 3784 дня пробыл Робинзон Крузо на необитаемом острове.

- ПРОДОЛЖАЕМ ПУТЬ - нас встречает говорящий попугай, СЛАЙД 8:

он укажет вам дорогу к Робинзону, если правильно и быстро

решите примеры:

752 + 869 =

- С какого разряда начинаем складывать?

-5-

  1. x 9 =

- Умножаем с…….. с наименьшего разряда.

6192 : 2 =

-Начинаем делить с…..наибольшего разряда.

-Попугай рад за вас , ребята, вы справились с заданием правильно, быстро, он угощает вас бананами и летит предупредить Р.К. о вашем передвижении.

Банан - приносит огромную пользу для организма, обеспечивает прилив энергии.

Плывём дальше - перед нами остров обезьян

СЛАЙД 9:

У обезьянок беда- НАВОДНЕНИЕ!

Чтобы спасти их нам нужно решить задачу.

Текст задачи:

Робинзон Крузо выращивал на острове рис. В первый год своего пребывания на острове он собрал 216 кг риса, а во второй в 9 раз больше. На сколько больше кг риса собралРобинзон во второй год, чем в первый?

- Прочитайте задачу.

- О ком идет речь в задаче? ( о Р.К.)

- Что делал Р.К.? ( Р.К. собирал рис)

- Что обозначает число 216? ( 216 кг риса собрал в 1 год)

-Что сказано про рис, который он собрал во второй год?

( неизвестно, но сказано, что в 9 раз больше )

- Что нужно узнать в задаче? ( вопрос из учебника)

-Хорошо.

-6-

- Чтобы правильно и быстро решить задачу, надо составить краткую запись.

- Опорные слова назовите: ( 1 год - 216 кг; 2 год - ? ,в 9 раз >)

-Как отразим вопрос задачи? ( скобкой дугообразной)

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)

- А можно узнать ск. кг риса собрал Р. во второй год? ( да)

- Каким действием? ( умножением)

- С помощью какого действия ответим на вопрос задачи? (выч.)

- Итак, задача во сколько действий? ( в два действия)

решение задачи………………………………………………

ИТОГ:

-С какими действиями встретились в задаче? ( умнож. и выч-е)

- Почему второе действие выполняли с помощью знака минус?

(второе действие выполняли с помощью знака минус потому что сравнивали числа, а при сравнении чисел из большего числа вычитают меньшее)

- Молодцы! За вашу помощь обезьянки дарят ананасы.

Ананас улучшает пищеварение, очищает организм от шлаков, содержит много полезных микроэлементов.

СЛАЙД 10 ( ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.


-7-

Снова руки на колени,

А теперь немного лени...

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело...

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко…

-Ой, ребята, наш корабль захватили дикари!....

СЛАЙД 11

И пока мы с вами не выполним задание - они с корабля не уйдут!

-Откройте учебники стр.208, № 877, 3столб,1,2 пр., прочитайте

задание.

- Прочитайте первое уравнение.

- Как называются числа при сложении? ( сла, слаг, сумма)

-Что неизвестно в уравнении? ( в уравнении неизв. слагаемое)

- Как найти неизвестное слагаемое? ( чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое)

- Прочитайте второе уравнение.

- Как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое вычитаемое, разность)

- Что неизвестно в уравнении? ( в уравнении неизв. уменьшаемое)

- Как найти неизвестное уменьшаемое? ( чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое )

- Работаем в парах.

-8-

- Но первый ряд выполняет первое уравнение.

-Второй ряд выполняет второе уравнение.

- Проверяем результаты 1-горяда, затем - у 2-го ряда,

ОТКРЫВАЮ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ НА СЛАЙДЕ, дети проверяют алгоритм решения уравнений.

ИТОГ: Вспомнили названия компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, нашим дикарям понравились ваши ответы, и они угощают вас гранатами.

ГРАНАТ повышает гемоглобин, избавляет от кашля, полезен при многих серьёзных заболеваниях.

СЛАЙД 12:

Итак, прибыли на необитаемый остров. Кто из вас , ребята, помнит зачем мы отправились в путешествие?

( отправились за сокровищами)

- Верно!

А сокровища у Р. К., он встречает нас и предлагает выполнить задание, только тогда мы получим сокровища.

1.Сравните: 2. стр.226, №986

3041 … 3040 1столб.,1,2

888 … 1008 2столб.,1,3

9900 … 9009

- Сравнить числа, значит ……….( поставить знак >, <, = )

Ребята, первое задание решаете все, кто выполнит его быстро , подойдёте ко мне и возьмёте дополнительную карточку.

После выполнения всеми первого задания - взаимопроверка

(обмениваются тетрадями и карандаш. проставляют «+» или Показываю на слайде правильное решение 1 задания,

результаты по карточкам узнаете на следующем занятии.

-9-

КАРТОЧКИ и тетради СДАЕМ.

ИТОГ по сравнению чисел: Ребята, при сравнении чисел, каким правилом вы руководствовались? ( при сравнении чисел смотрим на количество знаков, если количество знаков разное, то больше то число, у которого знаков больше, и наоборот.

Если количество знаков одинаковое, то сравниваем соответствующие разряды. ) ПРАВИЛЬНО.

Скоро прозвенит звонок, пора заканчивать урок!

СЛАЙД 13: -Д/З стр. 205 №858 ( 1, 4 строка )

Вы работали очень хорошо, выполнили все предложенные задания.

Робинзон Крузо отдаёт вам сундучок, а что в нём -сейчас узнаем!

Итог урока:

« УЧЕНИЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНИЕ - ТЬМА!»

В нашем путешествии что помогло преодолеть все препятствия?

УЧЕНИЕ!

Молодцы !-ОЦЕНКИ!

-РЕЛАКСАЦИЯ! -Какое у вас настроение? -(поднимают смайлики)

Ребята, а в сундучке ещё и подарок от Робинзона!

ВИНОГРАД! - полезен при отсутствии аппетита, кашле, очень полезен для сердца, помогает предотвратить старость.

Корзиночка с полезными фруктами получилась красивой!

СЛАЙД 14

« СПАСИБО ЗА УРОК»

-10-







© 2010-2022