- Преподавателю
- Математика
- План - конспект второго урока на тему: Формулы сокращенного умножения (7 класс)
План - конспект второго урока на тему: Формулы сокращенного умножения (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухаметжанова Б.М. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План - конспект. Обобщение и закрепление темы «Формулы сокращенного умножения».
1. ФИО (полностью): Мухаметжанова Баглан Молдабаевна
2. Место работы: ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9» города Павлодар
3. Должность: учитель математики. Категория: высшая.
4. Предмет: математика.
5. Класс: 7 «В»
Цель: Способствовать отработке навыка применения формул сокращенного умножения в различных ситуациях.
Результат: умение применять формулы сокращенного умножения упрощении выражений,при решении уравнений,при доказательстве утверждений.
Действия учителя
Действия ученика
Организационно-мотивационный этап
Этап А
Мотивация:
Время: 3 мин+2мин на проверку
Критерий:
-умение использовать
формулы сокращенного умножения при упрощении выражений.
Критерий:
-умение использовать
формулы сокращенного умножения при решении уравнений
Сегодня хочу начать урок со слов:
То, что я слышу, я забываю,
То, что я вижу, я запоминаю,
То, что я делаю, я понимаю.
Конфуций
Работа с интернет:
Кто впервые ввел понятие о формулах сокращенного умножения?
Перемешать все примеры с трех заданий.
1)Дать задание отсортировать,используя отличительные признаки по видам.(1 столбик,2 столбик,3 столбик) и составить памятки по работе с данными
преобразованиями .
Задание1: Девиз :"Научился сам - научи другого".
Составить памятку: какие правила нужно использовать при преобразованиях выражений и проговорить правила в группе попарно:
Задание2: Упростить выражение:
1)5в2+(3-2в)(3+2в)
2)(12а-1)2-1
3) 4х2-(2х-3)2
4)а4+81-(а+9)2
Задание группам:Составить памятку: какие правила нужно использовать при преобразованиях выражений проговорить правила в группе попарно.
Задание3: Решить уравнение:
1) (х-5)2-х2=2
2) (2х+1)2- 4х2=2
Кто впервые ввёл понятие о формулах сокращённого умножения, или кто их изобрёл, открыл???
Формулы сокращённого умножения многочленов - часто встречающиеся случаи умножения многочленов. Многие из них являются частным случаем Бинома Ньютона.
Изучаются в средней школе в курсе алгебры.Бино́м Нью́то́на - формула для разложения на отдельные слагаемые целой неотрицательной степени суммы двух переменных
Долгое время считалось, что для натуральных показателей степени эту формулу, как и треугольник, позволяющий находить коэффициенты, изобрёл Блез Паскаль, описавший её в XVII веке. Однако историки науки обнаружили, что формула была известна ещё китайскому математику Яну Хуэю, жившему в XIII веке, а также исламским математикам ат-Туси (XIII век) и ал-Каши (XV век).
Исаак Ньютон около 1676 года обобщил формулу для произвольного показателя степени (дробного, отрицательного и др.). Из биномиального разложения Ньютон, а позднее и Эйлер, выводили всю теорию бесконечных рядов.
1 столбик-выражение,
2 столбик-уравнение,
3 столбик-доказательство утверждения
1) работа в паре:проверяют друг друга в устной форме-говорение и в письменной форме(зрительная и слуховая память) по правилам.Памятка:
Что нужно повторить дополнительно:
-правила раскрытия скобок
-приведение подобных слагаемых
- формулы сокращенного умножения
2)Ученики в паре сильный+медленный работает и проверяет правильность выполнения задания по готовому листу ответа
Взаимопроверка +консультация
3) заполняют лист оценивания
№
Фамилии, имя.
№1
№2
№3
№4
итого
Нургалиева К
+
Демеуова А.
Усов С.
+
Струкова В.
*
Абетова
Д.
+
А) работа в паре
проверяют друг друга в устной форме-говорение и в письменной форме(зрительная и слуховая память).
по правилам.
Памятка:
Что нужно повторить дополнительно:
-правила раскрытия скобок
-приведение подобных слагаемых
- формулы сокращенного умножения
2)Ученики работают в паре сильный+медленный и проверяет правильность выполнения задания по готовому листу ответа
Взаимопроверка +консультация
Б) заполняют лист оценивания
-
№
Фамилии, имя.
№1
№2
№3
№4
итого
Нургалиева К
+
Демеуова А.
+
Усов С.
+
+
Струкова В.
*
Абетова
Д.
+
*
Этап С
Мотивация:
Критерий:
-Умение самостоятельно выстраивать цепочку рассуждений и нахождение рационального подхода при доказательстве равенства.
Время: 10+3мин
Задание3:
Задание3:
Докажите ,что значение выражения не зависит от значения переменной:
(х+7)2-(х-5)(х+19)
1)Передают лист решения другой группе для проверки и сверки решения. Устно каждая группа у соперников определяет какие ошибки допущены и почему?-анализ по решению.
2)Работа попарно в группе,проверяют по интерактивной доске и+взаимопроверка+. консультируют друг у друга.
Критерий:
-Умение самостоятельно выстраивать цепочку рассуждений и нахождение рационального подхода при доказательстве равенства.
Задание для одаренного ученика:
Докажите равенство:
Докажите ,что при любом натуральном х значение выражения (х+7)2-х 2 делится на 7
Проверяет учитель
А)Ученик работает самостоятельно.
Б) Проверяют правильность выполнения задания по готовому листу решения примера+консультирование учителя.
Рефлексия:
Оценочный лист:
№
Умею применять ФСУ при:
умею
Не
умею
затрудняюсь
1
Решении уравнения
2
Упрощении
выражений
3
Доказательстве
тождества
Учитель сравнивает 2 таблицы.
Рефлексия
Дом.задание:
Графический диктант.
"Формулы сокращённого умножения."
Если тождество верно - пишем "- " , не верно- пишем "^"
1) 9х2-1=(3х-1)(3х+1)
2) х2-4=(х-2)2
3) (а +3)2-с2=(а+3 -с)(а+3+с)
4) 25а2+в2=(5а+в)(5а+в)
5) (а+3в)2=а2+9в2
6) (х+2у)2=х2+4ху+у2
7) (а+в)2= а2-2ав+в2
8) (а-в)2=(а-в)(а-в)
9) а3-в3= а3-3а2в+3ав2-в3
10) (а-в)3 = (а-в)(а2+ав+в2)
11) (а-в)2 = а2-в2
Ответ: - ^ - ^ ^ - ^ ^ ^^^