Конспект урока на тему: Проверка деления с остатком. 3 класс

Темаурока: «Проверка деления с остатком».Цель: развивать умение применять двухступенчатую проверку деления с остатком.Тип урока:Урок изучения нового материала.Планируемыеобразовательныерезультаты:Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научится применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи, нестандартные задания геометрического содержания, находить площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.Метапредметные(компоненты культурно-...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»














Методическая разработка

урока математики

по теме «Проверка деления с остатком»

для 3 класса









Выполнила:

учитель начальных классов

2 категории

Прутовых Т.А.











Биробиджан, 2015 г.

Тема урока: «Проверка деления с остатком».

Цель: развивать умение применять двухступенчатую проверку деления с остатком.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научится применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи, нестандартные задания геометрического содержания, находить площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеет умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимает значение математических знаний в собственной жизни, правила поведения с опасными предметами, правила поведения при пожаре.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. ЭОР (iclass.home-edu.ru/mod/assign/view.php?id=417044, iclass.home-edu.ru/mod/assign/view.php?id=418022)

Оборудование: компьютер, карточки, счетные палочки.

Основные понятия и термины: проверка деления с остатком.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащегося, проверка его готовности к уроку.

На уроке сегодня не бойся, считай,

Хорошее дело быстрей умножай,

Плохие дела поскорей вычитай.

И нашу работу смелей начинай!

-Какое у тебя настроение?

-Можем начинать?

- Запиши число, классная работа.

II. Устный счет.

  • Какие цифры спрятались? (Карточки с зашифрованными цифрами 1, 3, 5)

  • Что можем сказать об этих числах? Какие они? (Однозначные, нечетные)

- Составь из этих цифр 5 любых двузначных чисел. Одну цифру можно использовать 2 раза.

- Расположи числа в порядке убывания.

  • Какое самое большое число можно составить, используя эти цифры?

  • Уменьши это число в 15 раз. Что значить уменьшить в … раз?

- Какую запись составим? Проговори.

- Запиши и выполни вычисления.

- Прочитай запись, называя все компоненты при делении.

III. Актуализация опорных знаний.

- Готовясь к уроку, я тоже выполнила деление 53:15 и у меня вот что получилось (55 : 15= 3 ост. 5).

- Сравни результаты. Что можешь сказать?

- Кто из нас прав? Как можем определить?

- Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Надо выполнить проверку деления.)

IV. Целеполагание.

- Проверка - это один из важных этапов любой деятельности.

- Ты знаешь, как выполнить проверку записей на деление с остатком?

- Какую учебную задачу можем поставить перед собой на урок? (Сегодня мы научимся выполнять проверку деления с остатком.)

- Давай сверим свои предположения с тем, что записано в нашем учебнике. (ученик читает текст учебника на стр 32 в самом верху)

V. Изучение нового материала.

1. Введение алгоритма проверки.

- Давай подумаем, как выполнить проверку для нашей записи? Какой первый шаг? (Высказывает свои мнения.)

По ходу работы составляется алгоритм:

1) Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель.)

2) Делитель умножаем на частное.

3) К полученному результату прибавляем остаток.

4) Делаем вывод: если получили делимое, вычисления выполнены верно.

2. Работа по учебнику: выполнение задания № 1 на с. 32 (1 столбик)

VI. Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа в интерактивном приложении с автоматической проверкой результатов.

iclass.home-edu.ru/mod/assign/view.php?id=418022

Физминутка

Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько девочек у нас.

Помаргаем столько раз,
Сколько стульчиков у нас.
Пошагаем столько раз,

Сколько лампочек у нас,
А присядем столько раз,
Сколько мальчиков у нас.

3. Решение задачи.

iclass.home-edu.ru/mod/assign/view.php?id=417046

Васичкины спички.

В одну коробочку помещается 8 спичек. У Васечки была 41 спичка. Сколько ему нужно коробочек, чтобы все спички распихались?

- Что обозначает число 8? 41?

- Что нужно узнать в задаче?

- Как можем оформить краткую запись к задаче?

- Сразу можем ответить на главный вопрос задачи?

- Какое действие выполним?

- Запиши решение самостоятельно.

Решение:

41 : 8 = 5 ост. 1 (к.)

Ответ: 5 коробков понадобится Васе и 1 спичка останется.

  • С чем играл Васечка?

  • Хорошо ли ребенку использовать спички для игры?

  • Какой бы ты дал совет детям? А почему именно такой совет?

  • По какому номеру необходимо позвонить, чтобы вызвать сотрудников пожарной службы? (01, Единая служба спасения в городе Биробиджане тел: 112.)

  • Какую информацию необходимо сообщить?

(Сообщите АДРЕС; Сообщите МЕСТО горения; Сообщите ОБЪЕКТ горения; Сообщите, есть ли опасность для людей; Сообщите свою фамилию и телефон; Говорите по телефону четко и спокойно, не торопитесь)

- Какие пословицы и поговорки ты знаешь о спичках?

Спички - не игрушки, огонь не забава.

Спичка - невеличка, а огонь от нее великан.

«Спички - детям не игрушка»

- как понимаешь их смысл?

4. Разгадывание головоломок сложенных из спичек (карточки, счетные палочки).

- Двенадцать спичек лежат так, как показано на рисунке. Сколько здесь квадратов?

Выполни следующие задания:
1) (Устно) Найди площадь маленького и большого квадрата (длина спички 4 см). На сколько см площадь большого квадрата больше площади маленького квадрата?

Конспект урока на тему: Проверка деления с остатком. 3 класс


  1. переложи 3 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата (используют счетные палочки);

Конспект урока на тему: Проверка деления с остатком. 3 класс

VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какую учебную задачу ставили перед собой?

- Выполнили учебную задачу?

- Как проверить деление с остатком?

- Что сегодня понравилось больше всего?

- Что было сложным?

- Какую отметку поставишь себе за урок? Объясни.

- Отметка учителя.

Домашнее задание: учебник, с. 33, № 1 (3, 4, 5 ст).

© 2010-2022