Разработка урока по ПРЗМ

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.      Наряду с решением основной задачи изучения математики программа предмета « Практикум по решению задач  по математике.» предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявл...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах. Графики функций с заданиями.

Цель урока: Подготовка к ЕГЭ.

Содержание урока.

Разбор задач типа - чтение графика функции

Задачу очень проста - надо посмотреть на график и ответить на вопрос. Просто будьте внимательны

Слайд.

На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха Разработка урока по ПРЗМ января.

Разработка урока по ПРЗМ

Помня, что сутки начинаются в Разработка урока по ПРЗМ:Разработка урока по ПРЗМ и заканчиваются в Разработка урока по ПРЗМ:Разработка урока по ПРЗМ, отмечаем на графике начало и конец нужных суток и записываем ответ: Разработка урока по ПРЗМ.

Разработка урока по ПРЗМ

На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Казани с Разработка урока по ПРЗМ по Разработка урока по ПРЗМ февраля Разработка урока по ПРЗМ года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода не выпадало осадков.

Разработка урока по ПРЗМ

Здесь тоже все понятно. Не выпадало осадков - значит, их количество было равно нулю. Находим такие точки на графике.
Ответ: Разработка урока по ПРЗМ.

На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа оборотов. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат - крутящий момент в Нм. Скорость автомобиля (в км/ч) приближенно выражается формулой Разработка урока по ПРЗМ , где Разработка урока по ПРЗМ - число оборотов двигателя в минуту. С какой наименьшей скоростью должен двигаться водитель, чтобы крутящий момент был не меньше Разработка урока по ПРЗМ ? Ответ дайте в километрах в час.

Разработка урока по ПРЗМ

Если даже вы не знаете, что такое крутящий момент двигателя - не переживайте. Чем бы он ни был, его зависимость от числа оборотов в минуту изображена на графике. Крутящий момент должен быть не меньше (то есть больше или равен) Разработка урока по ПРЗМ. Минимальное значение числа оборотов в минуту, при котором это происходит, равно Разработка урока по ПРЗМ.
А скорость равна Разработка урока по ПРЗМ км/ч.
Ответ: Разработка урока по ПРЗМ.

Разработка урока по ПРЗМНа графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля при температуре окружающего воздуха Разработка урока по ПРЗМ. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат - температура двигателя в градусах Цельсия. Когда температура достигает определенного значения, включается вентилятор, охлаждающий двигатель, и температура начинает понижаться. Определите по графику, сколько минут прошло от момента запуска двигателя до включения вентилятора?

Разработка урока по ПРЗМ

Внимательно читаем условие. Когда включили вентилятор, температура двигателя начала понижаться. То есть до этого момента температура росла. Значит, нам нужна самая высокая точка на графике. Достигается она на восьмой минуте.
Ответ: Разработка урока по ПРЗМ

Карточки с заданиями на каждый стол. Работа в парах.

1 карточка.

На рисунке изображен график осадков в г.Калининграде с 4 по 10 февраля 1974 г. На оси абсцисс откладываются дни, на оси ординат - осадки в мм.

Определите по графику, сколько дней из данного периода осадков выпало между 2 и 8 мм.

Разработка урока по ПРЗМ

Ответ: 3

(На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в 1973 году.

Разработка урока по ПРЗМ

Ответ: 38

Посев семян тыквы рекомендуется проводить в мае при дневной температуре воздуха не менее Разработка урока по ПРЗМ ° С. На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первой и второй декадах мая. Определите, в течение скольких дней за этот период можно производить посев тыквы.

Разработка урока по ПРЗМ

Ответ: 7

(Первый посев семян петрушки рекомендуется проводить в апреле при дневной температуре воздуха не менее Разработка урока по ПРЗМ°[-1] С. На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первых трех неделях апреля. Определите, в течение скольких дней за этот период можно производить посев петрушки.

Разработка урока по ПРЗМ

Ответ: 11

На графике показано изменение температуры воздуха в некотором населённом пункте на протяжении трех суток, начиная с 0 часов субботы. На оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат - значение температуры в градусах Цельсия. Определите по графику наименьшую температуру воздуха в ночь с субботы на воскресенье. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Разработка урока по ПРЗМ

Ответ: 10







Карточка2.

На графике показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток, начиная с 0 часов 11 июля. На оси абсцисс отмечается время суток, на оси ординат - значение температуры в градусах. Определите по графику, до какой наибольшей температуры прогрелся воздух 13 июля. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Разработка урока по ПРЗМ

Ответ: 9

На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наименьшую температуру воздуха 16 октября.

Разработка урока по ПРЗМ

Ответ: 2

На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 22 января.

Разработка урока по ПРЗМ

Ответ: -10

На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 29 мая.

Разработка урока по ПРЗМ

Ответ: 14



© 2010-2022