Урок-игра в 5 классе КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»

Урок-игра в 5 классе

Основой игры является классическая игра и игровое поле 3x3.

Оборудование:

1.Игровое поле с названием конкурсов (конкурсы могут охватывать различные области знаний).

2.Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с конкурсами в ходе игры передаются командам и жюри).

3.Знаки «X» и «О» для заполнения табло и для жюри.

Участники: В игре участвуют 2 команды.

В ходе жеребьевки одна из команд получает название «крестиков», а другая - «ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана.

Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды.



Ход игры

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс.

Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.

В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.



ИГРОВОЕ ПОЛЕ


Великая

мудрость

Секретное

послание

Угадай!

Конкурс переводчиков

Кто быстрее

Четырехугольник

с секретом

Конкурс

капитанов

Подумай!

Сообрази!

Найди ошибку







ВЕЛИКАЯ МУДРОСТЬ

Предлагается зашифрованное высказывание М. В. Ломоносова. Необходимо быстро и правильно расшифровать.



3.4

2.1

2.4

2.1

3.5

2.5

2.6

1.1

1.2

1.1

3.5

2.6

3.2

2.2

1.1

3.3

2.1

1.5

2.1

2.2

2.1

2.4

1.1

3.1

1.4

2.4

1.1

3.1

2.1

2.2

1.1

1.4

1.4

1.3

2.3

1.1

1.5



Ключ:



1

А

В

Г

Е

З

2

И

К

Л

М

П

Р

3

Т

У

Ф

X

Я

1

2

3

4

5

6







СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ

Каждая команда получает секретное послание. Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.

1-е послание:

1) (530+ 74): 2- 15

2) 12•5 + 15•4 + 225

3) (370 + 122): (317-313)-25

4) 320 : 20 + 200

Ключ : 1 - Ь; 2 - Т; 3 - Д; 4 -Е; 5 - Р; 6 - !; 7 - К; 8 - А; 9 - Ж.

2-е послание:

  1. (458+ 22): (230-218)+ 3

  2. (35 : 7 + 100) • (38 : 19)-3

  3. (307-65): 11 +78:6- 10

  4. (75 + 15): (103 -73) -2

Ключ: 1 - !; 2 - Ц; 3 - О; 4 - М; 5 - Ы; 6 - Л; 0 - Д.






УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?

(Вариант игры «Устами младенца».)


Если команда угадывает ответ с первой фразы - зарабатывает 5 очков, со второй - 4 очка и т. д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков. Например.


(Цифра 0.)

2. • Встречаются везде в жизни;

  • имеет три измерения;

  • имеет объем;

  • один из них - куб;

  • есть грани, ребра.

(Параллелепипед.)


КОНКУРС ПЕРЕВОДЧИКОВ

Нумерация Древнего Египта: | - единицы; ∩ - десятки; е - сотни; Ϫ - тысячи. Задание: перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия. Ответ записать на древнеегипетском языке.

(∩∩∩||||||||) • (ee|||) - (∩∩∩∩∩∩∩||||| )• (еееее ∩|||| - ееее ∩∩∩∩∩∩∩||||||) + +(∩||||| +∩∩ |||) • ( ∩∩ ||)

КТО БЫСТРЕЕ

Устный счет заранее заготовлен на доске. Каждая команда получает свое задание.

Урок-игра в 5 классе КРЕСТИКИ-НОЛИКИ


для команд х = 1,3 и х =1,8.

2)10 2-42

: 4

+ 27

: 3

•5

?2)72- 52

•3

: 4

+ 12

: 2

?

Урок-игра в 5 классе КРЕСТИКИ-НОЛИКИ



ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК С СЕКРЕТОМ


1.Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?

1

2

4

8

16

2

6

18

54

162

5

10

20

40

80





2

5

8

11

14

1

4

7

10

13

3

4

5

6

7





3,2

5,1

1,9

2,6

4,5

0,8

1,5

2,3

1,7

2,2

2. Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее число во втором.



КОНКУРС КАПИТАНОВ

Урок-игра в 5 классе КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

На плакате в беспорядке расположены числа от 1 до 25. Капитану необходимо показать все числа, называя их по порядку.


ПОДУМАЙ! СООБРАЗИ!

Задание: За определенное время необходимо решить как можно больше задач.

Задание 1-й команде:

1)Торговка, направляясь на базар, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!». Сколько яблок было у торговки?

2)Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?

3)Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, только четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во все горло. Остальные только открывают рот. Найдите разность между мальчиками и девочками, орущими во все горло.

4)Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст.)

5)Чем больше из нее берут, тем больше она становится. (Яма.)

Задание 2-й команде:

1)Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?» Дед ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще 1 год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду?

2)Число яблок в корзине - двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?

3)40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 человек. Сколько человек поехали «зайцем»?

4)Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя? (Если поймает мышь.)

5)Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

НАЙДИ ОШИБКУ

Предлагается несколько различных заданий с решениями. Командам необходимо найти ошибку.

Например:

1. Р е ш и т ь уравнение:

а) 2х + х • 8 = 7,2 б)8m + m-7 = 256

Зх • 8 = 7,2 2m = 256

24х = 7,2 m = 256 : 2

х = 7,2 : 24 m=128

х = 3 Ответ: 128.

Ответ: 3.

2. Вычислить:

1) (63-42) • 25=(18-16) • 25=2•25=50

2) 52-50•324=2•324=648

3) 102102 102

102 11

102

102

0

Подведение итогов урока. Награждение победителей

7

© 2010-2022