Занятие по ручному труду Кукла мотанка

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения кукол - активизировать познавательную деятельность детей - вызвать интерес к русской народной кукле - развивать творческую фантазию и воображение - воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительные отношения друг к другу. Словарная работа: кукла-мотанка, безликая. Материал: современные куклы, кукла-мотанк...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Кукла-мотанка»

Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения кукол

- активизировать познавательную деятельность детей

- вызвать интерес к русской народной кукле

- развивать творческую фантазию и воображение

- воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительные отношения друг к другу.

Словарная работа: кукла-мотанка, безликая.

Материал: современные куклы, кукла-мотанка, на каждого ребенка: три круга разных диаметров из ткани, треугольный кусок ситца, прямоугольник белого ситца, вата, нитки, резинки.

Ход занятия:

Куклу девочке купили,

И на праздник подарили,

О которой так мечтала,

Праздник долго ожидала.

Кукла глазками мигает,

Своё имя называет,

И любимая игрушка

Дремлет рядом на подушке!

С куклой девочка играет

Украшенья одевает

Очень модный был наряд

Глазки девочки горят.

Воспитатель. - Ребята, а вы любите играть с куклами? (ответы детей)

- В нашей группе есть много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие. У каждого из вас есть любимая кукла. Катя как зовут твою куклу?

- А у тебя, Полина, как зовут куклу?

-Когда я была маленькой, тоже любила играть в куклы. Наши мамы, бабушки и прабабушки, когда были маленькими, тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими - мы узнаем, когда сделаем небольшую разминку.

Игровое упражнение «Это тоже я могу»

Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму - Это тоже я могу! Вправо-влево разведу - Это тоже я могу! И как птица полечу - Это тоже я могу! Головою поверчу - Это тоже я могу! А потом присяду, встану - Это тоже я могу! И нисколько не устану - Это тоже я могу! Я попрыгаю немного - Это тоже я могу! И пешком пойду в дорогу - Это тоже я могу! Если надо побегу - Это тоже я могу! Все на свете я смогу!

- Молодцы! Саша, а про что мы говорили? ( ответ)

А сейчас усаживайтесь поудобнее и послушайте интересную историю. Посмотрите, у меня в руках кукла-мотанка удивительное и загадочное существо, секреты изготовления которой оставили нам наши предки.

- Тая, а кто такие предки? (ответ) - Правильно, очень давно , когда наши бабушки были маленькими они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика. - Что это означает? ( без лица)

Безликими их делали специально. Безликая кукла всегда добрая. - А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, нитки, резинки - не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы. - Вы наверное устали? Давайте отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать. Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей!

- Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу.

1. Возьмем вату и катаем плотный шарик. Затем берем большой круг находим центр с изнаночной стороны и кладем шарик в центр круга. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и заматываем ниткой. Это будет голова нашей Куклы-мотанки. Расправляем ткань- это первый слой платья тряпичной куклы.

2. Берем второй круг, который чуть поменьше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.

3. И третий круг - самый маленький накладываем тоже на поверхность головы и обматываем ниткой.

4. Теперь возьмем белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем резинкой вокруг головы.

5. Теперь будем делать ручки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой.

6. А теперь берем треугольник - это косынка на голову. Одеваем её, завязываем. И вот наша кукла готова.

- Ребята, как называют куклу, которую мы сделали? А почему она называется мотанка?

- Куклы у нас получились добрые, веселые.

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

- Давайте, оживим наших кукол, пусть они нас повеселят в танце. (звучит русская народная мелодия , куклы танцуют)

© 2010-2022