Обобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробями

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиОбобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиОбобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиОбобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиОбобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиОбобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиОбобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиОбобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиОбобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиОбобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиОбобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиОбобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиОбобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробямиПредмет: математика

Тип урока: урок - обобщающего повторения

Форма урока: урок-путешествие

Тема: «В мире лягушек» или «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Продолжительность: 45 минут.

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания учащихся по теме "Все действия с обыкновенными и десятичными дробями".

  2. Повторить, закрепить приобретенные знания учащихся.

  3. Продолжить формирование умений решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби и учить применять их к решению нестандартных практических задач.

Развивающие:

  1. Расширять кругозор учащихся.

  2. Повышать информационную культуру учащихся, интерес к предмету математика

  3. Развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.

Воспитательные:

  1. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

  2. Воспитание любовь и уважение к природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Храм природы

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)

Почему я взяла эпиграфом эти слова? Кто может сформулировать тему урока?

Сегодня на уроке повторим правила выполнения действий с дробями. Тема урока «В мире лягушек» или «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями»

  1. Устные упражнения

  1. Вам нужно расставить все запятые на место, чтобы получились верные равенства: (записаны на доске). Ученик выходит к доске для восстановления записи и называет правило, которое применил.

62 + 18 = 8 (6,2 + 1,8 = 7)

4 + 108 = 508 (4 + 1, 08 = 5,08)

87 - 4 = 47 (8,7 - 4 = 4,7)

25 * 0, 01 = 0025 (2,5 * 0, 01 = 0,025)

926 : 100 = 926 ( 926 : 100 = 9,26)

  1. На Кубе проживает самая маленькая из лягушек в мире. Она свободно может поместиться на ногте большого пальца. Чтобы прочитать название, нужно решить примеры и расставить буквы.

14 1,8+12,2=14 Ф

11/12 709+131=840 О

17/24+5/24=11/12 У

0,6 5/6 1/10+0,5=0,6 С

1/300 2:1/6=12 Л

1/3*0,01=1/300 И

1/6:0,2=5/6 Б

12 540


  1. Решение упражнений.

Чтобы узнать длину и массу лягушки, нужно решить блок - схему.

4,3

-2,86

-3 ½ -2 1/10 :3,6 :2,4

+ +

До см г


  1. Физкультминутка.

Выполним восстановительные упражнения:

1)Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть.

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

  1. Решение упражнений

Кроме лягушек - карликов есть ещё лягушки - великаны. Решив пример, узнаете название самой большой лягушки.

27*(18,25-6,99)+(9,87+16,353):0,85-87

Ответу каждого действия сопоставьте букву. По мере выполнения действий буквы записывайте на полях тетради.

17,34

244,23

8,29

157,23

Ф Г А О

223,83

225,81

20,4

И Л Н

Узнать массу и длину лягушки - голиаф поможет следующая схема.

3/5:12= - = кг

+2,8= :25 =

:10 = +0,12 = м


  1. Рефлексия.

- Детям предлагается продолжить фразы

«Я не понял, как…»

«Сегодня на уроке мне не хватило…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я понял, что…»

  1. Домашнее задание

  1. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями

  2. Составить и решить выражение по теме «Десятичные дроби» или составить примеры для задания «Угадай животное»

А закончить мне хочется словами М Пришвина

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранялись, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах - разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять РОДИНУ".


© 2010-2022